Получи документы

Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе (3 фото)

Антонина Багина
Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе

Тема : В гости к мышке мы идем.

Цель: Познакомить детей со способом закручивания заготовки (полукруга) в «высокий» конус, добиваться выразительности создаваемого образа.

Задачи:

Образовательные:

1) Продолжать учить анализировать игрушку,выделять её основные части, определять из каких форм они состоят.

2)Учить делать игрушку на основе конуса и украшать её дополнительными деталями.

Публикация «Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе» размещена в разделах

3)Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, развивать глазомер, мелкую моторику.

4)Упражнять в подборе прилагательных к существительному; составлению небольшого описательного рассказа.

5)Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1)Воспитывать аккуратность, отзывчивость, доброжелательность.

2) Воспитывать взаимопомощь в процессе работы.

Материалы: Заготовки для фигурки из картона круга, ушей мышки (4Х 2 см) из бумаги серого цвета, черная бумага для мелких деталей; клей-карандаш, клеенка, ножницы, салфетка, поднос. Образец поделки,мышка игрушка.

Предварительная работа: Драматизация русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Словарная работа:

Активизировать слова: серая, маленькая, шустрая, «мышка- норушка».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Использование художественного слова.

3. Объяснение воспитателя.

4. Индивидуальная работа с детьми.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Вопросы к детям.

7. Анализ детских работ.

Ход ООД:

Воспитатель:. Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы, попробуйте ее отгадать.

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (Мышь).

Воспитатель:Правильно! Это мышка.

Воспитатель: а теперь мы немножко поиграем, пойдем в гости к мышке, только мы не знаем, в каком домике она живет, нам нужно будет это угадать:

Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)

Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемое окно).

-Кто же в домике живет?

- ГАВ-ГАВ! (гавкаем вместе с детьми)

Это мышка? Нет.

Идем дальше

Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)

Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемо окно).

-Кто же в домике живет?

-Фыр-фыр (изображаем как фыркает ежик)

Это мышка? Нет.

Идем дальше

Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)

Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемо окно).

-Кто же в домике живет?

- Пи-пи –пи. Это мышка?

Дети: Да.

Воспитатель:. Сейчас мы с вами изготовим мышат.

Серая, белая и небольшая,

Умная очень, смешная такая.

Можно бояться, можно любить,

Но равнодушным нельзя точно быть.

Хвостик имеет, всюду грызет,

Сыр или крупы всегда унесет.

Воспитатель: Рассмотрим с вами образец.

-На что похожа фигурка мышки? Какую геометрическую фигуру она напоминает?

Дети: Конус.

Воспитатель : а как вы думаете из какой геометрической фигуры можно получить конус?

Дети: из круга, половинки круга.

Воспитатель:

- Какого цвета использована бумага для фигурки, ушей, усов,лапок и хвоста?

-Для начала разомнем наши пальчики – помощники.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Побегут как зайчики.

(Движения выполняются по тексту)

Воспитатель : Приступим к изготовлению мышки.

- Берем заготовку половинки круги и склеиваем ее в виде «высокого» конуса, предварительно проведя заготовкой по краю стола, чтобы она легко закрутилась в конус.

-Выполним ушки мышки: Заготовку сложим пополам; вырезаем круг, плавно срезав углы квадрата; поставить точку в центре каждого круга; сделать надрез от края круга до центра; склеить низкий конус.

- Приклеить Уши к голове мышки.

-Нарезать узкие полоски для хвоста и усов.

- Фломастером черного цвета нарисуем глазки и носик у мышки.

Мышка готова.

Анализ детских работ. Обратить внимание на качество склеивания конуса и мелких деталей к нему.

Воспитатель: Дети, а теперь расскажите о своей мышке. Какая она у Вас получилась. Можно придумать ей имя.

Дети составляют не большой рассказ о мышке.

Воспитатель : А давайте поиграем со своими мышками. Наденьте их на свой указательный пальчик.

«Часы»

Мышь полезла в первый раз -

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

Один хлопок над головой.

Мышь скатилась кувырком.

Мышка "скатываются" на пол.

Мышь полезла второй раз -

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

Два хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз -

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

Три хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладоши "ковшом"

Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила (отшлёпала) всех

Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

И отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Литература: Конструирование из бумаги в детском саду. .И. В. Новикова.

Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе
Фото №1 Тема В гости к мышке мы идем Фото №2 Цель Познакомить детей со способом закручивания заготовки полукруга в высокий конус добиваться выразительности создаваемого образа
Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Весна» Пр. задачи: учить составлять описательные рассказы с опорой на схему;.

Конспект ООД по конструированию в младшей группе «Построим домики для матрёшек» Программные задачи: Учить детей ставить кирпичики вертикально на узкую сторону, образуя простейшие перекрытие; обогащать сенсорный опыт.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей. Задачи: образовательные - расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект занятия с элементами тренинга эмоционального развития в подготовительной группе Цель: Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции,.

Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса» Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи учителя – логопеда Крупиной Марины Михайловны МБДОУ детский.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Веселые человечки» ООД Развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Веселые человечки» Цели: продолжать знакомить детей с тем, что речь состоит из предложений,.

ООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группеООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»: • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; • Развивать.

Занятие в младшей группе по развитию речи с элементами сенсорного развития «Приходите к нам в гости» «Приходите к нам в гости» Программное содержание: Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка, ручки) Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 октября 2017 в 10:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД