Папки-передвижки

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Лаборатория роботов»

Ольга Небытова
Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Лаборатория роботов»

Цель – формирование представлений детей о роботах, развитие навыков составления чертежей и работы по ним.

Задачи

Обучающие:

- расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении);

- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить

схемы;

- способствовать закреплению умений рассказывания.

Развивающие:

- упражнять в составлении схем и чертежей;

Публикация «Конспект ООД по конструированию в старшей группе „Лаборатория роботов“» размещена в разделах

- развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;

- упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Воспитывающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь.

Материал к НОД: листы белой бумаги в клетку, карандаши, ластики,

Конструктор MRT2 Basic, наглядные схемы.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. Вы готовы? (ответы детей).

Дети проходят в «конструкторское бюро».

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете, кто работает в этом бюро?

Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.

Воспитатель: Правильно. Люди, которые конструируют разные сооружения : дома, детские сады, машины, самолеты, мосты. А что значит конструировать?

Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т. е. составляют маленькую модель здания.

Воспитатель: Правильно. Значит, для того, чтобы построить что-то, нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель. Ребята, конструкторы могут спроектировать даже такую сложную машину, как робот. Посмотрите, вот настоящие, взрослые схемы и чертежи роботов, какие

создают настоящие конструкторы.

Обсуждение представленных чертежей.

Воспитатель: Как вы думаете, кому нужны роботы? Зачем их нужно создавать? (ответы детей).

Воспитатель: Всё что вы назвали, это очень полезные машины-роботы. Но они встречаются только в мультфильмах или в кино. А в реальной жизни роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи. А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Дети, а вы хотите стать конструкторами? (ответы детей). Сегодня мы будем

строить своих роботов! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: Нарисовать чертеж!

Воспитатель: Правильно. Только при составлении чертежа или схемы мало просто нарисовать то, что ты хочешь построить. Еще нужно хорошенько при этом думать правильно ли выбраны детали, не развалится

ли постройка. Вот посмотрите на эту схему – в ней некоторые роботы нарисованы правильно, а в некоторые конструкции закралась ошибка. (ответы детей).

Физкульминутка.

Теперь давайте немного поиграем

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища).

Воспитатель: Молодцы. Можно приступать к работе. Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами лист бумаги в клетку. Я предлагаю вам придумать, какую работу будет выполнять ваш робот и нарисовать чертеж.

Выполнение задания.

Воспитатель: У вас получились замечательные чертежи. Я думаю, вы можете приступить к постройке.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает. В конце НОД проводится рассматривание законченных построек. Ребята рассказывают о своих роботах :

- Каких роботов вы построили?

- Какими работами занимаются ваши роботы, в чем их помощь человеку?

- Все ли конструкции устойчивые?

- Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Воспитатель поощряет детей за дружную, аккуратную работу и предлагает обыграть постройки. Дети продолжают конструирование по теме «роботы» с помощью конструктора MRT2 Basic.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественному конструированию в подготовительной группе «Друзья с далекой планеты»Конспект ООД по художественному конструированию в подготовительной группе «Друзья с далекой планеты» Автор: Ключкина Е. В. Цель. -Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в моделировании на плоскости, в конструировании из.

Конспект ООД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Создадим свой водоём» КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Создадим свой водоём» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по конструированию «Тюльпаны» Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами Задачи: Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять.

Конспект ООД в младшей группе по конструированию из бумаги способом оригами «Лодочка, плыви»Конспект ООД в младшей группе по конструированию из бумаги способом оригами «Лодочка, плыви» Коротнева Елена Геннадьевна Цель: Развитие познавательной активности, интереса к творчеству. Задачи: Учить изготавливать простые поделки.

Конспект ООД по конструированию «Что нам стоит дом построить» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовительная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект ООД по конструированию «Мебель для гостей» Цель: учить правильно называть строительные детали (кубик, кирпичик, по памяти воспроизводить постройки, закрепить знания о знакомых предметах,.

ООД по конструированию в первой младшей группе «Гараж для грузовичка»ООД по конструированию в первой младшей группе «Гараж для грузовичка» Цель:развитие мелкой моторики, учить обыгрывать свои постройки, воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Материал:строительный.

ООД по конструированию в средней группе «Трамвай» Программные задачи: • Расширять знания детей об общественном транспорте (познакомить с троллейбусом) • Развивать способность различать и.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород» Цель проекта: Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Лаборатория роботов»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД