МААМ-картинки

Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности «Кораблик» в подготовительной к школе группе (3 фото)

Людмила Панченкова
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности «Кораблик» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки при работе с бумагой в технике Оригами

Задачи:

Обучающие:

• способствовать формированию образного мышления, учить понимать выражения с переносным значением, закрепить знания о приметах весны;

• закрепить знания об основных геометрических понятиях: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

• формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивающие:

• совершенствовать навыки ручного труда, развитие мелкой моторики рук и глазомера, способствовать стремлению к точным движениям пальцев рук;

Публикация «Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности „Кораблик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• развивать пространственное воображение, внимание, мышление, речь;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к бумажному моделированию;

• совершенствовать трудовые навыки;

• учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, образец.

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Педагог: Дети, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

Педагог: Какие приметы весны вы знаете? (Солнце светит ярче, пригревает теплее, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы – мать-и-мачеха, подснежники, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются)

Педагог: Про ручьи говорят – «Бегут ручьи», почему так говорят? Кто может бежать? (человек, собака, лошадь и другие животные) Бегут те, у кого есть ноги, у ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него? (Ответы детей).

Педагог: вода в ручейке быстро течет, движется вперед стремительно, как будто бежит. Из наблюдений людей и родилось это выражение с переносным по смыслу значением. Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того, что по улицам бегут ручьи? (Ответы детей. Хорошо: ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. Плохо: можно замочить ноги, простудиться)

Педагог: Как вы считаете – кто ещё радуется ручейкам, почему? (Радуются дети, можно бегать по лужам, пускать кораблики).

Педагог: Сегодня мы с вами научимся делать кораблики из бумаги в технике оригами, а позже на прогулке будем пускать кораблики в плаванье по ручейкам. Вначале разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека. Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт

У них ушки – на макушке, Руки приставить к голове, показывая ушки

У них длинные хвосты. Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты! Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье

Показ, объяснение и выполнение работы.

1. У меня лист бумаги. Какой он формы? (Прямоугольной). Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба – по вертикальной стороне, я обозначу середину согнув ее слегка пополам, теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом: правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом. Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (Треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога по мере необходимости.

Педагог: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. Скоро мы отправим их в плавание.

Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности «Кораблик» в подготовительной к школе группе
Фото «Кораблик»
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности  в подготовительной к школе группе - фото

Литература:

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Комплексная подготовка детей к школе. М., 2003.

2. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Издательство: Карапуз-Дидактика, 2008

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка» Тема: синичка Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группаКонспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности «Кораблик» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 января 2023 в 11:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности «Кораблик» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Панченкова (УИ 2522957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД