Людмила Панченкова
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности «Кораблик» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки при работе с бумагой в технике Оригами
Задачи:
Обучающие:
• способствовать формированию образного мышления, учить понимать выражения с переносным значением, закрепить знания о приметах весны;
• закрепить знания об основных геометрических понятиях: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
• формировать умение следовать устным инструкциям;
Развивающие:
• совершенствовать навыки ручного труда, развитие мелкой моторики рук и глазомера, способствовать стремлению к точным движениям пальцев рук;
Публикация «Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности „Кораблик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать пространственное воображение, внимание, мышление, речь;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к бумажному моделированию;
• совершенствовать трудовые навыки;
• учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, образец.
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Педагог: Дети, отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна)
Педагог: Какие приметы весны вы знаете? (Солнце светит ярче, пригревает теплее, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы – мать-и-мачеха, подснежники, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются)
Педагог: Про ручьи говорят – «Бегут ручьи», почему так говорят? Кто может бежать? (человек, собака, лошадь и другие животные) Бегут те, у кого есть ноги, у ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него? (Ответы детей).
Педагог: вода в ручейке быстро течет, движется вперед стремительно, как будто бежит. Из наблюдений людей и родилось это выражение с переносным по смыслу значением. Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того, что по улицам бегут ручьи? (Ответы детей. Хорошо: ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. Плохо: можно замочить ноги, простудиться)
Педагог: Как вы считаете – кто ещё радуется ручейкам, почему? (Радуются дети, можно бегать по лужам, пускать кораблики).
Педагог: Сегодня мы с вами научимся делать кораблики из бумаги в технике оригами, а позже на прогулке будем пускать кораблики в плаванье по ручейкам. Вначале разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека. Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт
У них ушки – на макушке, Руки приставить к голове, показывая ушки
У них длинные хвосты. Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты! Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье
Показ, объяснение и выполнение работы.
1. У меня лист бумаги. Какой он формы? (Прямоугольной). Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба – по вертикальной стороне, я обозначу середину согнув ее слегка пополам, теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом: правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом. Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (Треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога по мере необходимости.
Педагог: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. Скоро мы отправим их в плавание.
Литература:
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Комплексная подготовка детей к школе. М., 2003.
2. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Издательство: Карапуз-Дидактика, 2008