Конспект ООД по лего-конструированию «Лего-город для лего-человечков»

Нарине Мелконян
Конспект ООД по лего-конструированию «Лего-город для лего-человечков»

Конспект ООД по лего-конструированию «ЛЕГО-ГОРОД ДЛЯ ЛЕГО-ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Подготовила: Воспитатель Мелконян Н. С.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

- Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

- Учить создавать модели построек по схеме.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Материалы длязанятия:ноутбук, экран, магнитная доска, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов качели, мост, клумба, дом,дерево;

-знакомство с деталями конструктора;

- конструирование простых построек из лего-конструктора по показу воспитателя.

Ход занятия.

Дети входят вгруппу. Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского. Воспитатель поет песню

Педагог:

- Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! А сколько собралось сегодня гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся друг другу, подарим частичку своего тепла. Присядем на стульчики.

Скажите, а у вас есть друзья? (да)

- А что такое дружба? (ответы детей)

Педагог:

- Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Автор: Юрий Энтин)

(СЛАЙД 2 на экране, звучит музыка)

Воспитатель:Слышите, какой-то шум? (все к экрану)

-Ребята,смотрите, кажется мы попали в лего - город. А как вы думаете, кто в нем живет (лего -человечки)

Давайтепоприветствуем их, улыбнемся им. (РАССМАТИВАЕМ ГОРОД)

(СЛАЙД 3)

- Но что жеслучилось? (Лего-человечки попали в беду. По городу прошел ураган. Он поломал идеревья, и домики на их улице, сломал горку и качели, на которой дети любилиотдыхать, разрушил мост через речку) (СЛАЙД4)

- Да, ребята,беда… Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.

Что жеделать лего-человечкам? (СЛАЙД 5) человечки просят о помощи. Давайте им поможем (ответы детей)

- Как мы можемим помочь? (восстановить все постройки, город)

- С помощью чегомы можем восстановить разрушенный город (с помощью конструктора)

- Давайтевспомним, что было у лего-человечковво дворе (дом, парк отдыха с деревьями, сад с цветами,качели, мост через озеро)

- Но чтобы наполяне у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить картунового города.

Попробуемсоставить карту? Как же нам это сделать? (варианты детей)

(МАГНИТНАЯ ДОСКА)

Я предлагаю составитькарту города на доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая предложенные постройки.)

- Где будутрасти деревья во дворе?

- А где построимдом?

- Ребята,как лего-человечкам пройтичерез речку?

- Куда поставимновые качели?

- А куда расположимклумбу с цветами?

- Вот какаякарта у нас получилась, я думаю, лего-человечкамбудет очень хорошо в новом городе. Им непременно должно все понравиться.

А сейчас давайтесами превратимся в лего-человечков. Скажем слова «Раз, два, три в лего - человечковпревратись».

Физминутка:

Утром лего-человечки в лес пошли (шагна месте)

По дороге грибнашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз,два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещётри (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибысрывали (наклоны вперёд, руки к полу)

Лего-человечкив садик опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали,заспешили (бег на месте)

И грибы всеуронили! (присесть)

-Лего-человечки работают быстро и у нихвсе получается.

- А почему у нихвсе получается? (потому что ониработают дружно, помогают друг другу, распределяют работу).

- Конечно, нужноработать дружно, помогать друг другу.

-Я приглашаю васна строительную площадку.

- Выбирайте схему- подсказку постройки,которую вы будете восстанавливать. (детиполучают схему и проходят к столам с конструктором для построек, начинаютработать)

-Давайте,посмотрим из каких деталей мы будем строить дом? (основание, дверь, окно, крыша)

-Из какихдеталей построим деревья?)

- Из какихдеталей клумбу с цветами?)

- Еще у нас естьдве качели.).

- Еще нам предстоитсобрать мост через озеро. Что нам потребуется для его постройки?).

-Отлично! Сейчасможете приступать к работе.

-(имя, какуюпостройку ты будешь делать?

-(имя, а ты чтобудешь строить?

-(имя, а ты?

(По ходудеятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме,порядок выполнения постройки)

- Ребята,строительные работы закончены.

Постройкиготовы, а получился ли двор длялего-человечков? (Нет)

- Что нужносделать для этого? (Объединитьпостройки)

(СЛАЙД 7)

- Ребята,вспомним, как мы расположили постройки на карте.

Педагог вместе сдетьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.

- Где мырасположим дом для лего-человечков?

- Где будутрасти деревья во дворе?

- Куда мыпоставим качели?

- Теперьполюбуемся, какой новый дворполучился у лего-человечков?

(человечкиблагодарят детей) СЛАЙД 7

- Ребята, чтонам помогло украсить двор (Умение читать схемы, работать с конструктором,а также дружба и взаимопомощь).

- Понравилось ливам работать с конструктором,сооружать разные постройки? А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)

(человечкивозвращаются в город на грузовике)

- А вот и нашидрузья лего –человечки. (детизаселяют их в город)

(СЛАЙД 8)

(сюрпризныймомент)

- Жителилего-города благодарят вас за помощь и дарят вам набор конструктора. В группевы можете с ним поиграть.

- А нам порапрощаться. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по лего-конструированию «Лего-город для лего-человечков»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки