Конспект ООД по лепке с использованием ИКТ и регионального компонента с детьми второй младшей группы «Уточка с утятами»

ирина коннова
Конспект ООД по лепке с использованием ИКТ и регионального компонента с детьми второй младшей группы «Уточка с утятами»

Цель. Научить детей лепить уточку по схеме.

Задачи.

Образовательные. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности, пользоваться схемой лепки. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять навык лепки шарика.

Развивающие. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и крупную моторику, речь.

Воспитывающие. Воспитывать любовь к своей малой родине, уважительное и бережное отношение к природе родного края.

Материалы и оборудование. Комплект оборудования для показа презентаций; игрушечный утёнок; коврик, имитирующий пруд; пластилин, доски, салфетки на каждого ребёнка.

Ход ООД.

1. Оргмомент.

В. Ребята, вы знаете, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей).

В. Правильно, Химки. А как называется наш детский сад? (Ответы детей).

В. Молодцы. А вы видели пруд, который расположен около нашего детского сада? Кто знает, как он называется? (Ответы детей).

В. Да, наш пруд называется «Барашкинский». (Включается слайд с изображением пруда). Узнаёте? Давайте присядем и послушаем, как журчит в нём вода. (Включается аудиозапись со звуком журчащей воды).

2. Основная часть.

Дети присаживаются за столы. В центре лежит коврик-«пруд».

В. Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам? (Показывает игрушечную уточку). Она осталась одна на пруду. Ей скучно. Давайте поможем уточке и слепим для неё друзей-утят. Но прежде, чем мы начнём лепить, нам нужно размять наши пальчики. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Утёнок». (Включается слайд с картинкой «Утёнок на пруду»).

Утёнок плавает, ныряет, (Смыкаем ладони и имитируем «ныряние»)

А рядом бабочка порхает. (Выполняем взмахи руками, имитируя полёт)

Он говорит ей: «Кря-кря-кря! (Складываем ладони «клювом» и «крякаем»)

Водичку обожаю я!» (Поочерёдно сжимаем и разжимаем пальцы)

В. Молодцы, хорошо размялись. А теперь давайте приступим к лепке. (Дети лепят утят согласно схеме, которая транслируется в слайдах презентации. Воспитатель по мере необходимости помогает и направляет действия детей)

1. Лепка головы (шарик).

2. Лепка клюва (шарик, вытянутый в капельку, и приплюснутый с одной стороны).

3. Лепка глаз (два маленьких шарика).

4. Соединение деталей головы.

5. Лепка туловища (шарик, вытянутый в капельку).

6. Соединение головы и туловища.

В. Какие красивые утята у вас получились! Давайте подарим их нашей уточке, чтобы она не грустила! (Дети ставят утят рядом с уточкой). Послушайте, как обрадовалась наша уточка! (Включается слайд с изображением Барашкинского пруда и озвучкой крякающей утки). Давайте ответим нашей уточке на её языке. (Дети крякают).

3. Заключительная часть.

В. Спасибо, ребята, что помогли уточке. Что мы для неё сделали? (Утят). Как мы лепили утят? (Ответы детей). На каком пруду плавала наша уточка? (На Барашкинском). Где находится этот пруд? (Около детского садика). Как называется наш садик? (Золушка). Как называется город, в котором мы живём? (Химки).

В. Молодцы. А сейчас наша уточка приглашает нас потанцевать вместе с ней. (Включается слайд с изображением утки и мелодия «Танец маленьких утят». Дети танцуют).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по лепке с детьми второй младшей группы «Божья коровка на ромашке»Мастер-класс по лепке с детьми второй младшей группы «Божья коровка на ромашке» Уважаемые коллеги. Ввиду сложившейся ситуации, всем нам приходится осваивать новые формы работы с детьми, взаимодействуя с семьями воспитанников.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Фотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группыФотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы Фото отчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке с использованием ИКТ и регионального компонента с детьми второй младшей группы «Уточка с утятами»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 21:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки