МААМ-картинки

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «На лугу пестреют яркие цветы» (2 фото)

Елена Комусова
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «На лугу пестреют яркие цветы»

Задачи:

• учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные особенности их строения и окраски;

• продолжать обучать приемам в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;

• развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус;

• воспитывать интерес к живой природе.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о

жизни растениях весной, рассказывают о луговых растениях, делают эскизные зарисовки цветковых растений.

Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной группе „На лугу пестреют яркие цветы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами; беседа о луговых растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчел, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Материалы и оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, картон 15 x 10, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков, вылепленные заранее несколько растений; репродукция И. Панова «На весенних лугах»; стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит.»

Содержание занятия.

1. Вступительная часть. Воспитатель читает детям стихотворение

И. Сурикова.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь.

Все вокруг светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит

2. Беседа.

Воспитатель показывает детям репродукции картин с изображением весеннего луга и предлагает создать свой луг — красивый, зеленый с яркими цветами.

Педагог спрашивает детей, что растет и кто живет на лугу, и уточняет ответы (разные травы и цветы: ромашка, василек, мак, одуванчик.). Предлагает каждому ребенку задумать и вылепить несколько растений.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи. (Ромашка)

.Словно синий огонёк

Кто-то вдруг во ржи зажёг.

Яркий полевой цветок.

Что же это? (Василёк).

Четыре ярко-красных,

Блестящих лепестка

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

(Одуванчик)

«Части растения»

Один – в земле копается,

Другой – в свету купается;

И хотя они друзья,

Поменяться им нельзя.

(корни, листья, стебель)

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «На лугу пестреют яркие цветы»

3. Практическая часть.

Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняют особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На примере 2—3-х цветов педагог показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщенную форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать.).

Педагог показывает детям незавершенную работу и помещает на нее несколько вылепленных заранее растений.

Фото «На лугу пестреют яркие цветы»

Педагог дает установку каждому ребенку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены в работе, и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу все такое разное, каждый может найти и создать что-то свое.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос красивый цветок на поляне,

(Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки.

(Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье

(Прижать ладони тыльными сторонами)

Дружно дают под землей корешки.

(Развести пальцы в стороны и покачать)

Дети выбирают материал и начинают лепить.

Физминутка

Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

4. Заключительная часть. Воспитатель и дети рассматривают композиции, любуются, дополняют мелкими деталями — вылепленными камешками, травинками, кустиками. Педагог говорит детям, что все работы вместе создают замечательный луг, который украсит группу и порадует родителей, кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры.

ЛИТЕРАТУРА

Художественно – эстетическое развитие. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Подготовительная группа /авт. – сост. Н. Н. Леонова. – Волгоград: Учитель.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «На лугу зеленом бабочки летали, стрекозы верещали, цветы благоухали»Фотоотчет о занятии по рисованию «На лугу зеленом бабочки летали, стрекозы верещали, цветы благоухали» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «На лугу зеленом бабочки летали, стрекозы верещали, цветы благоухали» Шелехина Нина Сергеевна.

Фотоотчет детских работ по аппликации «Цветы на лугу» в старшей группеФотоотчет детских работ по аппликации «Цветы на лугу» в старшей группе ОО "Художественно эстетическое развитие" Аппликация "Цветы на лугу" Задачи: Коррекционно - образовательные: - продолжать упражняться.

Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу»Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу» Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Цветы» Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «На лугу пестреют яркие цветы»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД