Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе

Анна Егорова
Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе

Программное содержание.

Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Вступительная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Ответ детей

Основная часть

Воспитатель:

- Посмотрите, какой зайчик замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Ответы детей

(Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.)

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Ответы детей

(Овальной, круглой)

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая? А самая маленькая?

Ответы детей

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

Давайте поиграем в игру

«Назови ласково»

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Ответы детей

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Практическая часть

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Ответы детей (С туловища.)

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую следующую часть будете лепить?

Ответы детей (Голову.)

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Ответы детей (Лапки и ножки.)

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Ответы детей (Ушки)

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Ответы детей (Хвост)

Воспитатель:Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

В конце занятия проводится

подвижная игра «Лиса и зайцы»

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»,.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчик» Конспект ООД в старшей группе по художественному творчеству. Лепка. Тема: «Зайчик» Программное содержание: -  учить детей лепить зайца, используя.

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Зайчик в огороде» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Программное содержание. • Познакомить с составлением.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 19:35
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

Сценарий праздника 8 марта «Волшебная шкатулка с желаниями или Фея цветов в гостях»...
Цель: Создать праздничное настроение, формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Задачи : Закрепить знания и умения,...
Фотоотчет о мастер-классе «Мороженое из спичечных коробков». К международному Дню эскимо
Любят дети всей планеты "Эскимо" на палочке. Спичечные коробки – один из самых популярных материалов для изготовления детских поделок. Предлагаем...
«Мастерская Деда Мороза»
b]Важное место в данном проекте заним[/b]ает[/b] изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный...