МААМ-картинки

Конспект ООД по математическому и сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Времена года. Овал. Слева, справа»

Людмила Черяпкина
Конспект ООД по математическому и сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Времена года. Овал. Слева, справа»

1. Образовательные задачи:

-закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);

-различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо);

-видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур: овал, круг;

- учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Публикация «Конспект ООД по математическому и сенсорному воспитанию во второй младшей группе „Времена года, Овал, Слева, справа“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление, внимание.

3. Воспитательные задачи : воспитывать сообразительность, самостоятельность.

Демонстрационный и раздаточный материал : конверт с математическими заданиями; картинки с изображением осени, зимы, весны, лета; карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; карточки с изображением мяча, шапки, часов, холодильника, шара; карточки с изображением белочки и мишки.

Предполагаемое время – 15 минут.

Предварительная работа воспитателя : подборка демонстрационного материала согласно пособию Колесниковой Е. В. «Математика для детей 3-4 лет»; изготовление раздаточного материала – лист с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Предварительная работа с детьми: настольно-печатные игры с подгруппами детей на ориентацию на плоскости «Кто где спрятался», «Времена года», на геометрические фигуры и формы «Чудесный мешочек», «Кто где спит?»; повторение динамической паузы.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети собираются в круг.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая хорошая погода за окном. Давайте поздороваемся друг с другом.

Воспитатель и дети произносят приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Здравствуйте, мои друзья!

2. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью конверт. В нем оказались математические задания. Их так много, что одна я не смогу выполнить их. Вы поможете мне?

(Ответы детей)

Воспитатель : Тогда первое задание – это отгадать загадки. Готовы?

(Подтверждение готовности)

Воспитатель : Хорошо, тогда внимательно слушайте.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает.

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением осени.

Воспитатель : Молодцы, следующая загадка.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением зимы.

Воспитатель : Вы очень догадливые. Следующая загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением весны.

Воспитатель : Молодцы, и последняя загадка:

Солнце печет,

Липа цветет,

Золотится пшеница,

Рожь колосится.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением лета.

Воспитатель : Молодцы! А теперь следующее задание: «Назови геометрическую фигуру»

Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель тоже садится на стул рядом с мольбертом, где прикреплены картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель : Какие геометрические фигуры вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель крепит к мольберту картинку с мячом.

Воспитатель : Ребята, на какую геометрическую фигуру он похож?

(Ответы детей).

Воспитатель выставляет картинку с воздушным шариком.

Воспитатель : Ребята, воздушный шарик похож на геометрическую форму, которая называется овал.

Воспитатель выставляет картинку с овалом.

Воспитатель : А чем похожи круг и овал?

( Предполагаемые ответы детей: нет углов)

Воспитатель : Верно. Ребята, представьте, что мы взяли круг и растянули его. Сыграем в игру на внимание? Вы будете закрывать глаза, а я буду прятать одну геометрическую фигуру. Вам нужно будет сказать, какую фигуру я спрятала.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с мольберта круг. Дети открывают глаза, называют фигуру, которой не хватает. В следующий раз воспитатель прячет овал.

Воспитатель : Ребята, фигуры могут быть разного размера – большие и маленькие. Давайте пройдем к столам и выполним задание: зеленым фломастером обведем большой овал, а желтым фломастером обведем маленький овал.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : Ох, ребята, как хорошо мы потрудились. Нужно отдохнуть.

Динамическая пауза.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель : Отдохнули? А теперь последнее задание.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением зайца и белки.

Воспитатель : Ребята, кто изображен на доске?

(Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, с какой стороны находится заяц? (Ответы детей)

Воспитатель : А с какой стороны белка? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы. Ребята, сыграем на внимание. Я буду говорить, что делать, а вы внимательно слушайте и делайте. Поднимите правую руку вверх. Поднимите левую руку вверх. Хлопните в ладоши. Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до левого уха.

Дети выполняют указания.

Воспитатель : Молодцы, вот мы и выполнили все задания.

3. Заключительная часть.

Ребята, вспомните, про что были загадки, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? Как она называется? В какую игру играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому и сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Времена года. Овал. Слева, справа»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 23:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД