Конспект ООД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Нелли Барашкина
Конспект ООД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «В гости к сказке»

Задачи приоритетной образовательной области:

1)Образовательные задачи: закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2) Развивающие задачи: развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитывающие задачи: воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

3)Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развивать сообразительность, любознательность.

Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности.

Демонстрационный материал: флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки, геометрические фигуры.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, математики; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: воспитание познавательных интересов и потребностей

Ход НОД:

Вводная часть:

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Сегодня мы с вами попробуем помочь героям сказки, которая называется «Теремок».

Основная часть:

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (достаю игрушку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (ответы детей) (слайд 1)

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (слайд 2)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла.Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? (ответы детей)

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) (слайд 3)

- Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)

- Какой по счеты вы положили желтый треугольник? (третий)

- Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)

- Какая фигура третья по счету? (красный квадрат)

- Как называется пятая фигура? (синий круг)

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2 (слайд 4)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. (слайд 5)

- Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

- Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4,а ёлочек(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1)

- Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок) (слайд 6 и 7)

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) (слайд 8)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (слайд 9) Наступила ночь, все закрыли глаза.

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (слайд 10, 11, 12). Сколько зверушек живет в теремке? (4 (слайд 13)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. (слайд 14)

Влезет ли медведь в теремок? (нет)

почему? (медведь очень большой)

- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

Заключительная часть.

- С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)

- Чем вы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста по сказке «Теремок» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде» Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах.

Конспект НОД по математическому развитию «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Конспект НОД по математическому развитию "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости» Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление;.

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения,.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема «Спортивная Олимпиада» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема «Спортивная Олимпиада" [/b] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Котик в гости к нам пришёл» Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Составил воспитатель Мишова Л. В. Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания.

Паспорт проекта по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мир комнатных растений». Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: фронтальный. Участники проекта: воспитатель,.

План-конспект для детей среднего дошкольного возраста квест занятие «Приключения в сказке «Теремок» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать целеустремленность; • Обеспечить воспитание усидчивости,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День натюрмортов на МААМ

Очередной тематический день посвящен живописи. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и помогите ребенку понять и полюбить такой вид изобразительного искусства как натюрморт.

10 августа. Всемирный день льва

Всемирный день льва напоминает всем людям об уязвимости «царя зверей». Ведь популяция этих животных в мире за последние 50 лет сократилась более чем наполовину, а лев индийский (азиатский) вообще оказался...

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Пчёлка» для старших дошкольников
Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона...
Детский мастер-класс из цветной бумаги «Полянка для сказок» для детей средней группы
Задачи : упражнять детей в умении: резать ножницами прямые линии, соблюдая технику безопасности; аккуратно работать с клеем. Развивать глазомер, мелкую...
Татарская народная подвижная игра «Жмурки» («Кузбайлау уены»)
Татарская народная подвижная игра "Жмурки" ( "Кузбайлау уены". Цели и задачи: научить детей играть в "Жмурки" активно и самостоятельно, развивать координацию...