Получи документы

Конспект ООД по математическому развитию «Игры с Веснянкой» для детей средней группы

Людмила Черяпкина
Конспект ООД по математическому развитию «Игры с Веснянкой» для детей средней группы

Цель ООД: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

- образовательные: упражнять в сравнении предметов, в нахождении места объектов в пространстве, в выделении лишнего объекта в группе объектов, нахождении геометрических фигур;

- развивающие : развивать мыслительные операции, внимание, мышление.

- воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию, ккуратность в выполнении работы, умении работать в коллективе.

Форма проведения: дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Игры с Веснянкой“ для детей средней группы» размещена в разделах

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие» : вызвать интерес к занятиям по математике, пробудить интерес к самостоятельному решению задач.

ОО «Физическое развитие» : совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; формировать умение осознано выполнять движение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование : картинка из геометрических фигур «Весенняя прогулка», картинка для упражнения «Назови геометрические фигуры», рисунок для упражнения «Что лишнее?», карточка с изображением геометрических фигур, цветные карандаши на каждого ребенка; логические блоки Дьенеша.

Методические приемы:

Словесные : организационный момент, вводная беседа, введение в задание.

Наглядные: рассматривание картины.

Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Практические: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов.

Мотив детской деятельности: выполнение заданий.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель перед занятием прячет в группе куклу Веснянку, предлагает детям найти ее с помощью подсказок («Идите налево (направо, три шага прямо и т. д.)

После того, как дети найдут куклу, предлагает собраться в круг и поприветствовать друг друга:

Мы по кругу пойдем и Веснянку запоем.

Ты весна, весна, приходи красна

С ярким солнцем, с чистым небом,

С теплым ветром, свежим хлебом.

Воспитатель. Вот мы и встретили весну. Ребята, а наша кукла Веснянка очень любит математику и хочет с вами поиграть. Вы согласны поиграть с Веснянкой? (предположительно утвердительные ответы детей).

2. Основная часть.

Посмотрите, сколько интересных заданий нам принесла Веснянка. (Выставляется картинка «Весенняя прогулка» из геометрических фигур) Посмотрите на эту картинку, здесь все предметы нарисованы в виде геометрических фигур. Назовите, из каких геометрических фигур нарисованы предметы (дети находят и называют геометрические фигуры на картинке).

Молодцы, все геометрические фигуры нашли. Следующее задание «Определи, что лишнее». (Выставляется картинка с рядом геометрических фигур). Посмотрите, какие геометрические фигуры мы видим? (ответы детей). Хорошо, рассмотрим внимательно и определим в каждом ряду лишнюю фигуру (дети находят лишнее изображение в каждом ряду)

Воспитатель. Вы очень хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

3. Проводится физминутка «Синие лужи весны».

Воспитатель читает текст и демонстрирует движения.

Голубые, синие

Небо и ручьи. (Руки через стороны вверх.)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (Приседания.)

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева. (Прыжки на месте.)

Первые проталинки,

Первая трава. (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель. Молодцы, мы немного отдохнули и готовы выполнить следующее задание. Готовы? (ответы детей).

Для выполнения задания «Раскрась фигуры» нам нужно сесть за столы (дети садятся за столы).

Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур и дает инструкцию, в какой цвет раскрасить ту или иную фигуру, например: раскрасить третий по счету слева треугольник в первом ряду сверху в желтый цвет, второй по счету слева круг во втором ряду – в красный и т. д. Затем спрашивает, какая по счету фигура в каждом ряду в какой цвет раскрашена.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь последнее задание. Оно называется «Заколдованная дверь». Перед вами лежат два логических блока. Один блок зашел в волшебную дверь и превратился во второй блок. Вам нужно рассказать, что это за фигура и как она изменилась (дети по очереди отвечают на вопрос. Если ребенок затрудняется дать ответ, задаются наводящие вопросы).

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Думаю, что нашей кукле Веснянке понравилось с вами играть.

4. Рефлексия.

Воспитатель спрашивает, чем занимались дети, в какие игры играли, какие упражнения выполняли, какие задания понравились, какие упражнения хотелось бы выполнить еще раз (дети отвечают на вопросы).

Публикации по теме:

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию «Игры с Веснянкой» для детей средней группы
Опубликовано: 23 марта 2022 в 23:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД