Лучший педагог года

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Хабазня Ирина
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

Познакомить детей с переместительным свойством сложения.

Продолжать учить отгадывать математические загадки, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Закреплять навыки счета в пределах 10.

Развивать логическое мышление.

ХОД

-Дети, сегодня я шла в детский сад, смотрю, возле дверей группы лежит конверт. Подняла его, а в нем письмо. Как вы думаете, ребята, кто написал нам это письмо? Хотите узнать, что в нем написано? ( ДЕТИ:-ДА)

Публикация «Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Читаю письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я Добрая фея Математика, узнала, что вы ходите в старшую группу, а через год пойдете в школу! А что бы хорошо учиться в школе, надо быть сообразительными, смекалистыми, находчивыми, ловкими. Вот я и решила проверить ваши знания, приготовила для вас задания, которые лежат в конверте».

- Дети, попробуем выполнить задания феи? ДЕТИ: -ДА!

- Главное слушать внимательно вопросы, правильно и быстро выполнять предложенные задания.

Воспитатель достает из конверта листок с заданием:

- Это математические загадки.

ЗАДАНИЕ 1.

- Дети, для выполнения этого задания, надо проявить смекалку,

находчивость, понимание юмора.

1. Четыре мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжили грызть корку сыра?

- Ни одной, все мышки разбежались!

- Почему вы так решили?

- Потому что мышки боятся кошек.

2. Сколько носов у двух псов?- Два носа. - Почему ты так решил?

- Какое число встретили в загадке? -Два.

3. Два близнеца, два брата на нос верхом садятся. - Очки

- Какое число встретили е загадке?-Два.

4. Имеет четыре зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? - Вилка. - Какое число встретили в загадке? - Четыре.

5. Для пятерых мальчиков, пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? - Перчатка.

- Какое число встретили в загадке?- Пять.

-Дети, вы были внимательными, смекалистыми и справились с этим заданием.

ЗАДАНИЕ II.

Воспитатель достает следующее задание из конверта, читает:«Что мы знаем о числах?»

-Дети, вы справитесь с этим заданием, если будете очень внимательны!

1. Назовите соседей чисел: 4, 8, 3.

2. Угадайте число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9, 8 и 10.

3. Какое число больше, чем 3 на 1?. больше на 2?

4. Какое число меньше, чем 8 на 1?. меньше на 2?

- Вы сообразительные ребята, прекрасно справились с этим заданием!

ЗАДАНИЕ III.

Какой самый быстрый вид транспорта? Вы это узнаете, если соедините все точки по порядку. Будьте внимательны при выполнении задания.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок. (пальчики раздвинуты в стороны)

На двери весит замок, (пальчики переплетены в замок)

Открывает его волк, (движения сомкнутыми кистями влево- вправо)

Дерг, дерг, дерг, дерг. (к себе от себя)

Пришел Петя-Петушок

И ключом открыл замок. пальчики размыкаются)

-Дети, что у вас получилось?

-РАКЕТА!

-Ребята, вы правильно справились с заданием, вы меня порадовали.

ЗАДАНИЕ IV.

- Дети, фея предлагает нам поиграть в игру. Игра «Сколько нас?.

Воспитатель приглашает девочек и мальчиков. -Сколько девочек?-ТРИ.

-Сколько мальчиков?- ДВА.

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего детей? (объединить, собрать вместе, сложить их количество)-Давайте объединим детей. -Сколько всего детей? (3+2=5)

Остальным детям предлагается закрыть глаза. По команде педагога дети

меняются местами. Дети открывают глаза.

-Что изменилось? (поменялись местами)

-Изменилось ли количество детей? (нет) Почему? (дети ни куда не уходили и не приходили, они только поменялись местами)

Дети еще раз закрывают глаза. Стоящие у доски меняются еще раз, но уже в другой последовательности.

- Что изменилось? (поменялись местами)

- Изменилось ли количество детей? (нет)

- Какой можно сделать вывод? (от перестановки мест количество не меняется)

- Вы сообразительные ребята, прекрасно справились с этим заданием!

ЗАДАНИЕ V.

-Дети, фея предлагает нам интересную игру «Найди пару». Послушайте внимательно правила игры. На столе лежат карточки с примерами, дети берут по одной карточке, решают свой пример. Нужно найти похожий пример с одинаковым ответом, то есть найти пару.

- В каком случае вам было легче и быстрее считать: когда к большей части прибавляли меньшую, чтобы получить целое, или наоборот, когда к меньшей части прибавляли большую, чтобы получить целое (легче к большей меньшую)

-Дети, вы порадовали меня, справились с трудным заданием!

А сейчас мы разомнемся и немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

ЗАДАНИЕ VI.

Достаем из конверта следующее задание. Фея спрашивает:

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция, ромб, шар, куб.

-Прекрасно!

Послушайте задание. Вам необходимо отсчитать семь палочек, построить любую геометрическую фигуру и назвать ее. Кто сделает, поднимает руку.

- Что у вас получилось?

- У меня получились квадрат и треугольник.

- Что можно сказать об этих фигурах?

- У квадрата четыре стороны, все стороны равны; у него четыре угла, они прямые. У треугольника три угла и три стороны.

- Правильно!

- А теперь составьте два равных треугольника из пяти палочек.

- Как вы выполнили это задание?

- Я к одному треугольнику пристроила другой (снизу или слева, используя лишь две палочки.

- Составьте два равных квадрата, используя семь палочек.

- Как ты составил фигуру?

- Я к одному квадрату пристроил другой, используя три палочки.

- Составьте три равных треугольника из семи палочек.

- Дети, вы проявили смекалку, находчивость и великолепно справились с заданием!

-Дети, а теперь я приглашаю вас поиграть. «Счетные палочки Кюизенера».

Показываю детям желтую полоску Кюизенера и прошу кого-нибудь хлопнуть столько раз, какое число она обозначает(5, синего цвета(9, вишневого(8, оранжевого(10, белого (1, фиолетового (б, красного (4, черного(7, розового (2, голубого (3).

-Дети, я вами сегодня очень довольна! Вот мы и справились со всеми заданиями, которые предложила нам фея. Уверена, что вы будете хорошо учиться в школе.

- Дети, а что вам понравилось на нашем занятии? (Считать, рисовать ракету, строить из счетных палочек)

- А мне понравилось, что вы хорошо умеете считать, отгадывать загадки. Вы сегодня были находчивыми, сообразительными, смекалистыми. А вечером мы расскажем вашим родителям, о том какое интересное занятие у нас было!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну знаний» Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание 1. Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»к проекту "Интеллектуальное.

Конспект НОД «Знатоки математики» по математическому развитию в старшей группе Тема: «Знатоки математики». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» в старшей группе НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект НОД «Путешествие Незнайки в страну Математики» в старшей группе Тема «Путешествие Незнайки в страну Математики» Цель:Закрепить знания детей по ФЭМП Задачи:Образовательные: -закрепить представления о днях.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовила:.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 11:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД