Лучший педагог года

Конспект ООД по математическому развитию «Остров сокровищ»

Елизавета Сердитых
Конспект ООД по математическому развитию «Остров сокровищ»

Целевой ориентир: умеет ориентироваться в пространстве по карте с условными обозначениями; классифицировать предметы по заданным признакам.

Задачи:

• Обучение детей ориентировке в группе по карте с условными обозначениями.

• Закрепление навыков количественного счёта в пределах 10; умение отсчитывать указанное цифрой количество.

• Упражнение детей в классификации предметов по заданным признакам (форме, размерам, величине, цвету).

• Совершенствование умения составлять целое изображение из частей.

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Остров сокровищ“» размещена в разделах

Развитие логического мышления; умения понимать и выполнять учебную задачу, проявлять самостоятельность.

• Воспитание чувства коллективизма.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал : бутылка с письмом, карты, предметные картинки 20 шт., блоки Дьенеша, обручи, «Не летающие льдинки озера Айс» Воскобовича, сундучки с конфетами.

Предварительная работа:

Ход ООД:

1. Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам передали на группу какую - то странную бутылку. (Показывает запечатанную бутылку). У вас есть предположение, что это такое? Как вы думаете, кто нам прислал это необычное письмо? (дети высказывают свои предположения).

- Давайте его прочитаем. Ребята, это необычное письмо. Его прислали, с какого- то острова. В письме нам предлагается совершить морское путешествие. Если мы с вами совершим путешествие и выполним задания, то попадём на остров с сокровищами и узнаем, кто нас туда пригласил. Путешествие предстоит очень трудное, заданий много, а времени у нас мало. Вам надо по кусочку карты найти указанный остров, правильно выполнить задание и получить ещё кусочек карты. Давайте разделимся на две команды, так мы быстрее выполним все задания. (дети делятся на две команды и выбирают капитанов)

1 задание «Снаряди корабль»

Воспитатель предлагает детям снарядить свой корабль, выбрав необходимые для путешествия вещи, но не более количества обозначенного цифрой на корабле. (одной команде надо выбрать 10 предметов, второй 9 - бочка, канат, мешок, кастрюля, топор, ружьё, конфеты, счёты, торт, лодка, зонт, компас, лупа, сеть, фотоаппарат.)

2 задание «Остров великанов»

Воспитатель предлагает капитанам кораблей найти, ориентируясь по карте первую остановку и конверт с заданием.

- Мы попали на остров великанов. После недавно пролетевшего через остров торнадо образовался страшный беспорядок. И все вещи великанов перепутались. Вам надо разложить вещи (блоки Дьенеша) по пещерам (обручам) ориентируясь по карточкам с условными обозначениями.

Команда первая выполнившаяся задание, первой получает следующую часть карты.

3. задание «Остров хрустальный»

Воспитатель предлагает капитанам кораблей найти, ориентируясь по карте вторую остановку и конверт с заданием.

- Торнадо не прошёл мимо и этого острова. Чтобы найти следующий конверт с заданиями. Нам надо собрать все хрустальные зеркала из льдинок. Каждая команда должна собрать по 7 зеркал. (дети составляют квадраты из кусочков).

- Нам необходимо отдохнуть перед завершением путешествия.

.Физкультурная минутка «Морское царство»

Мои руки – это волны,

Гонит ветер их вперёд.

Мои руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовёт.

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Мои руки – это крабы,

Разбежались, кто куда.

Спустимся на дно морское,

Там кораллы, словно ветки.

Водоросли изумрудом,

Там качаются без ветра.

Вот проплыл конёк игривый,

Как змея ползёт мурена.

И акула отдыхает,

Море ей наверное снится.

4. задание «Остров вулканов».

- Мы попали на необычный остров, остров вулканов. Чтобы быстро его покинуть и получить недостающий кусочек карты, вам надо правильно решить примеры. Чья команда правильно и быстро решит примеры получит первой фрагмент карты и возможность первым попасть на остров сокровищ.

Дети решают примеры и вписывают ответы.

5. задание «Остров сокровищ»

- Ребята, наше путешествие подошло к концу и мы с вами на острове Сокровищ. Здесь у меня письмо от Робинзона и два конверта для капитанов команд. Пока команда отдыхает, капитаны должны отыскать по карте острова сундуки с сокровищами для своей команды, которые зарыл для вас Робинзон. (капитаны команд ориентируясь по карте с условными обозначениями находят сундуки с конфетами).

Публикации по теме:

Конспект двигательного квеста для детей среднего возраста «Остров сокровищ» Программное содержание: ОО «Физическое развитие» • развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ» "Путешествие на Остров сокровищ" Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; знания о буквах и звуках; умение определять.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект по математическому развитию. Тема: Мишка в гости к нам пришёл. Цель: учить детей создавать и изменять группы предметов путём увеличения и уменьшения их количества, сопровождая действия словами «много».

Конспект занятия «Остров сокровищ» Конструкт открытого занятия «Остров сокровищ» Возраст: вторая младшая группа Воспитатели: Захарова У. С. Цель: Воспитывать чувство коллективизма,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа. Воспитатель Коломиец Г. А. Тема «Путешествие на остров сокровищ». Задачи: Закреплять умение.

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Тема логопедического занятия: «Остров сокровищ» (Автоматизация [Л] в слогах, словах) Возраст: старший дошкольный возраст Заключение: ФН Вид занятия: тренировочное Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое.

Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию «Остров сокровищ»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 14:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД