Получи документы

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой

галина дунай
Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой.

Возраст: старшая группа

Виды деятельности:

Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний, радоваться, достигая цели.

Публикация «Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради „Математика до школы“ М, Н, Султановой» размещена в разделах

Задачи: закрепить счет в пределах 10; закрепить умение соотносить количество точек с числом их обозначающих.

Предварительная работа : сундучок с новыми игрушками- сюрпризами (сокровища от волшебника); числовые домино; конверт не подписанный (формат А4);

1 этап:

Содержание работы Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель незаметно для детей подкладывает в группе на видимое место конверт с заданиями.

Если дети первые заметили, то:

Если дети не заметили. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.

В конверте разрезная картинка «Профессор» и письмо, (после того, как дети сложили картинку Волшебника.

Воспитатель: Ах да, я же узнала это Волшебник математик, ну вот он и до нас добрался. Кажется тут еще письмо. (зачитывает письмо, в котором написано, что профессор- математик, очень хочет сделать ребятам сюрприз, но так как он математик, то просто так он сюрприз не отдаст, а предлагает пройти испытания, если ребята все правильно сделали, то сюрприз откроется).

Воспитатель: Ну что скажете, попробуем справиться?

А может и правда, откроем,посмотрим что это такое?

А откуда, как вы думаете, он взялся?

А что теперь с ним делать?

Что- то не понятное в нем лежит? Какие-то обрезки, и что с ними нужно делать не пойму.

Я ребята тоже в вас верю, что вам все под силу.

2 этап:

Воспитатель: Ну вот и первое задание, нам нужно придумать считалку или игру, со счетом или там упоминались цифры (дети, кто знает показывают игру или рассказывают стих или считалку) А я тоже знаю одну игру, повторяйте за мной:

«У девочек и мальчиков

На руках 10 пальчиков.

А не веришь не беда,

Сам пересчитай тогда!

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Каждый пальчик, бодр и весел.

И девчонки и мальчишки

Умеют прятать пальчики.

А не веришь не беда,

Каждый пальчик спрячь тогда!

Будут пальчики кивать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Каждый пальчик, бодр и весел.

И девчонки и мальчишки

Вращать умеют пальчики.

А не веришь не беда

ими покрути тогда.

Очень интересная.

А я, такую никогда не слышала.

Выставить вперед ладошки с растопыренными пальчиками и ритмично наклонять их то вправо, то влево.

Указательным пальцем правой руки пересчитать пальцы левой, дотронувшись по порядку до их кончиков, а потом указательным пальцем левой руки так же пересчитать пальцы на правой руке.

Несколько раз сжать пальцы в кулак и разжать.

Каждым пальцем по очереди сделать максимальный наклон к ладони и опять выпрямить.

Делать вращательные движения кистями рук.

Воспитатель: Мне кажется, мы справились с первым заданием, вы как думаете?

Воспитатель: А вот и следующее, читаю. В конвертике лежат домино, составьте цепочку из домино, подбирая числа (дети собирают числовую цепочку из домино). Посмотрите, еще раз вы справились?

Мне тоже так кажется.

А может быть, эту лучше положить?

Мне кажется, вы быстрее меня все собираете.

В случае если дети не правильно ответили: Ребята,а может стоит внимательно посмотреть еще раз? Мне кажется тут что- то не так.

В случае если дети правильно ответили: Ну это трудноватое задание, а вы так быстро справились.

3 этап:

Воспитатель: А вот и последнее задание, тут какие-то листики с заданиями. Посмотрим?

Воспитатель: Конечно же я вам прочитаю задание. Только прежде, чем сесть и выполнить задание нам кое-что понадобится (карандаш). А может лучше фломастер взять? Мне самой интересно, что это за листики.

А почему ты так считаешь? А чем вам удобней работать? Я тоже так считаю.

Дети разбирают, каждый себе по листку с заданием и берут карандаш (иди фломастер, зависит от желания ребенка)

1. К каким цифрам привязаны шарики? Нарисуй на шарах такое же количество точек.

2. Соедини кузов каждой машины с кабинкой так, чтобы номер кузова был на единицу больше номера кабины

Что- то как – то спина немного затекла, пока мы с вами тут писали задания, может немного размяться?

Физкультминутка «Раз мы встали» :

Раз- мы встали, распрямились,

Два- согнулись, наклонились,

Три- руками три хлопка,

А четыре- под бока.

Пять – руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

А ты на первом шаре сколько нарисовал точек? А на втором? И я столько же.

А может быть по- внимательней посмотришь?

Это сложное задание. Смотрите внимательней.

При необходимости воспитатель подталкивает ребенка к правильному ответу, индивидуально дает советы, если кто-то не справляется.

Мне тоже кажется что это будет к стати.

4 этап (рефлексия) :

Воспитатель: Мне очень интересно а получилось, ли у нас справиться с заданиями на листочках, давайте с вами проверим? (воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения заданий) В случае если кто-то выполнил не верно: не расстраивайся, главное ты сразу заметил, и все исправишь. И у тебя будет все верно.

Воспитатель: А теперь можно проверить открывается ли коробочка с сюрпризами, если она откроется то мы выполнили все задания верно. Ребята проверяете скорее.

Коробочка открывается, ней на всех детей лежат маленькие игрушки сюрпризы.

Воспитатель: А что же оказалось в коробочке? А вам понравились сюрпризы? А что для вас самое сложное было в прохождении заданий? А самое легкое?

А что вы почувствовали когда открылась коробочка с сюрпризами?

Нужно ведь какуе-то благодарность передать моему знакомому профессору? Кто- что предложит.

Дети предлагают варианты, все вместе приходят к какому- нибудь единому решению ( ввиду благодарности Например: нарисовать письмо благодарности или отправить ему свою игрушку)

Публикации по теме:

Конспект по математике на тему: «Лесная математика» Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» ГБДОУ №6 Адмиралтейского района Санкт-Петербург Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Волшебница математика» Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе. Тема: «Волшебница – Математика». Ведущая образовательная область: познавательная Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Тема: «Планета Математика» Цель: вызвать интерес к математическим занятиям Обучающие задачи: - Продолжать учить составлять простые арифметические.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: вызвать интерес к математическим занятиям Обучающие.

Конспект занятия по математике «Чудесная математика»Конспект занятия по математике «Чудесная математика» Тема: «Чудесная математика» Цель: развивать интерес к математике, умение анализировать и быть самостоятельным, совершенствовать навыки счета.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Конспект ООД в средней группе «Веселая математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект Организационно - образовательной деятельности по ФЭМП (познание).

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика с Незнайкой» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математика с Незнайкой» Программное содержание: -закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД