МААМ-картинки

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»

Елена Сулынина
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада

"Помоги Незнайке"

Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А.

Цель: Вызвать интерес к занятиям по математике.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, закреплять представления об их последовательности;

Публикация «Конспект ОД по математике в средней группе детского сада „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

• научить определять части суток по признакам деятельности человека;

• продолжать знакомить и упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 4;

• закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умении соотносить их с формами;

• формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

• формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Воспитательные: воспитывать умение и желание отвечать, чувство взаимопомощи и дружбы, самостоятельности, создавать положительный эмоциональный настрой;

Развивающие: развивать логику, образное мышление, внимание, умение детей сравнивать предметы и находить их рядом.

Демонстрационный материал : материал : кукла незнайка, картинки с частями суток, муляжи фруктом и овощей

Раздаточный материал : пазлы «геометрические фигуры и формы», конфеты

Материалы : корзина, блюдо, ваза, загадки про части суток.

Предварительная работа: Чтение Рассказ Носова «Коротышки из цветочного города» (Незнайка, рассматривание иллюстраций: части суток, овощи, фрукты. Игра с муляжами фруктов и овощей. Математическое лото, пазлы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются поудобнее. Раздается звонок.

Воспитатель: это к нам в гости пожаловал. Давайте откроем и посмотрим. Игрушка Незнайка : Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).

Незнайка : - Эх, вы, сидите тут спокойно и все знаете, а я вот ничего не знаю. Я сам занимался, занимался, но только все перепутал и совсем запутался. Может вы мне поможете? (Ответы детей).

А еще у меня есть вкусные конфеты, но я просто так их вам не отдам. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от Знайки все имена ваши. И ещё он говорил, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь, умеете отличать фрукты от овощей, и еще многое, многое другое.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке совсем разобраться? (Ответы детей).

II. Основная часть.

1 Задание: «Части суток».

Незнайка : Говорил мне Знайка про какие-то части суток. Ночью играем, днём занятия, вечером завтрак, а утром спим. Все перепутал или наоборот? Все названия частей суток забыл. Что то у меня все в голове перепуталось и я не знаю как их расставить. Картинки какие- то лежат. Вы поможете мне расставить все правильно.

Воспитатель: Ребятки давайте поможем Незнайке, разложим по порядку все картинки и назовём, что на них нарисовано, когда мы это делаем.

Игра «Назови части суток».

На фланелеграфе развешены картинки с частями суток.

Дети: - Утро, день, вечер, ночь (дети раскладывают картинки по порядку, рассказывают чем дети занимаются в определенное время суток: утро, день, вечер, ночь.)

- Сколько частей в сутках? (четыре).

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).

- Солнце светит днем, а луна (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).

Незнайка : - Молодцы. Как вы все мне хорошо объяснили.

Воспитатель: А сейчас Незнайка мы немножко разомнемся

Физминутка «Солнышко»

«Утром солнышко встает (руки вверх)

Днем по небу тянется (руки в стороны)

К вечеру вниз упадет (наклоняются, руки вниз)

Ночью вовсе спрячется» (садятся, спят).

Незнайка : Как же весело с вами ребята.

2. Задание «Пазлы – геометрические фигуры и формы»

Незнайка : А вот моя коробочка с пазлами - геометрические фигуры и на что они похожи, только вот я их рассыпал и не могу обратно собрать. Вы мне поможете их собрать и узнать какая фигура, на что похожа.

(Проводится игра «Сложи пазлы, и расскажи на какую форму похожа фигура). Воспитатель выкладывает на стол пазлы и дети начинают их собирать.

Вопросы:

• Какие геометрические фигуры мы собрали (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

• Какого цвета фигуры?

• Что похоже на круг? (мяч, солнце, арбуз, тарелка)

• Что похоже на квадрат? (часы, телевизор, картина, кубик)

• Что похоже на треугольник? (елка, колокольчик, пирамидка, гора)

• Что похоже на прямоугольник? (холодильник, шкаф, книга, дверь)

• Что вы еще в группе видите похожее на наши фигуры? (Ответы детей).

Незнайка : - Ой, спасибо вам, помогли мне все правильно разложить.

3 Задание: «Что растет в огороде»

Незнайка : У нас в цветочном городе много чего выросло, я набрал всего, всего целую корзину, а что это вы мне поможете выяснить (Ответы детей).

Воспитатель берет корзину у Незнайки и выкладывает все на стол. Дети давайте расскажем Незнайке, что он собрал.

Дети: это овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте разложим фрукты в вазу, а овощи в блюдо.

Вопросы:

• Что нужно сделать, чтобы узнать сколько овощей/фруктов? (посчитать их).

• Сколько фруктов в вазе (3, перечислите их (яблоко, груша, апельсин).

• Где растут фрукты (на деревьях).

• Сколько овощей в блюде (4, перечислите их (помидор, огурец, картофель, морковь)

• Где растут овощи (на грядках)

• Чего больше овощей или фруктов?

• Как сделать так, чтобы овощей и фруктов было поровну? (убрать 1 овощ, добавить 1 фрукт).

III. Заключительная часть:

Незнайка : - Ребята, я даже подумать не мог, что вы так быстро справитесь. Я очень весело провел с вами время, вы были очень веселыми, внимательными, самостоятельными. Можно я приду еще к вам в гости (Ответы детей). Удачи вам! Раздает детям конфеты, прощается со всеми и уходит.

Итог занятия.

- Вам понравилось играть с Незнайкой?

- Важно ли то, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Что нам нужно будет сделать в следующий раз?

Воспитатель: - А сейчас едим конфеты и идем играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Путешествие с феей Считалочкой» .

Дидактические игры по математике в средней группе детского сада Среди дидактических игр по математике для средней группы можно выделить следующие группы: игры, развивающие умение сопоставлять количество.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке» Цель: закрепление математических знаний у детей 6 – 7 лет с ОНР. Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащение словаря; 2. Совершенствование.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Цель: обобщение и закрепление.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Цель:Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:Совершенствовать умение соотносить.

Разработка конспекта занятия по математическому развитию «Помоги Незнайке» Цель занятия: развивать математические способности детей. Задачи: -учить детей соотносить цифры с количеством предметов; -учить детей выкладывать.

Речевой досуг для детей средней группы «Помоги Незнайке» Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Задачи: - Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников.

«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 10:55
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД