Папки-передвижки

Конспект ОД по математике во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Светлана Кращенко
Конспект ОД по математике во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по математике во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Возраст детей: 3 — 4 года.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально - Коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

закреплять представления о признаках предметов;

названия частей суток (утро, день, вечер, ночь);

Публикация «Конспект ОД по математике во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

закрепить понятие о длине (уточнить в речи употребление слов: короткий, длинный) и размере (большой – маленький);

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

знание основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);

тренировать умение соотносить число с количеством;

понятия: один, много, больше, меньше, поровну;

систематизировать умение составлять закономерности.

Развивающие:

тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;

развивать память, связную речь, внимание и воображение.

Воспитательные:

создать ситуацию успеха;

воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Форма работы: подгрупповая.

Педагогические методы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

рассматривание образца;

демонстрация моделей;

Словесные:

мотивация;

метод постановки и решения вопросов проблемного характера;

анализ результатов деятельности детей.

Практические:

дидактические игры;

моделирование;

анализ результатов деятельности детей;

индивидуальная помощь.

Методические приемы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

рассматривание;

показ;

опора на наглядность;

Словесные:

объяснение;

напоминание;

уточнение;

вопросы проблемного характера;

опора на словесные образы;

поощрение;

Практические:

упражнение.

Используемые образовательные технологии:

личностно — ориентированная технология;

здоровьесберегающая технология;

технология наглядного моделирования;

технология решения проблемных ситуаций;

игровая технология.

Предварительная работа: НОД, дидактические игры.

Методическое обеспечение к занятию:

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников».

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображение трех медведей; избушка трёх медведей; цифры 1, 2, 3; две полоски картона зелёного и коричневого цвета разной длины («дорожки», предметные картинки яблок разного размера и цвета, плоскостные картинки – кастрюли и тарелка.

Раздаточный: цифры 1, 2, 3; две полоски картона зелёного и коричневого цвета разной длины («дорожки»); «билеты» с изображением геометрических фигур разного цвета.

Оборудование: демонстрационная доска, мольберты, ёлка, мягкая игрушка – ёжик, проигрыватель.

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно поехать? (перечисление видов транспорта)

Игра «Билеты»

- Я предлагаю поехать на поезде (на коврике расставлены стульчики паровозиком, на каждом стульчике геометрическая фигура). Нам нужны билеты. Но они необычные. В виде геометрических фигур. Каждый берёт себе один билет и ищет свой вагончик.

- Объявляю посадку! (воспитатель «проверяет» билеты: какая фигура, какого цвета)

- Поезд отправляется! (звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Пока звучит музыка, воспитатель раскладывает на коврике цветы и бабочек. Бабочек – по количеству детей, а цветов – на один больше)

Игровая ситуация «Остановка на полянке».

- Первая остановка. Какая замечательная полянка. Посмотрите, сколько цветов. Давайте подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика)

- Сколько же здесь цветов? (много) А бабочек? (много)

- Давайте каждой бабочке найдём свой цветок. Возьмите по одной бабочке и посадите на один цветок. Что получилось? (одному цветку не хватило бабочки)

- Чего больше? А меньше? Что сделать, чтобы было поровну? (убрать цветок или добавить бабочку)

- Молодцы. Отправляемся дальше. Занимаем свои места, поезд отправляется (под музыку)

Игровая ситуация «В гости к трём медведям».

(Работа за столами. На столах – тарелочки, на которых лежат цифры 1,2,3, две полоски разной длины зелёного и коричневого цвета)

- Мы приехали в лес. Нас встречают сказочные герои. Кто это? Как их звали?

- Давайте вместе посчитаем медведей (3). Найдите у себя цифру «3» и покажите (один ребёнок дублирует ответ у доски).

- Ребята, медведи приглашают нас в свой домик. Но к дому ведут две тропинки: одна – длинная, другая – короткая. По какой дойти быстрее? А как узнать, где какая? (нужно сравнить)

- Сравните дорожки у себя. Что получилось? (коричневая – короткая, зелёная – длинная)

- Молодцы! А нам пора отправляться дальше. Занимаем свои места в вагончиках. Поезд отправляется! (под музыку)

Игровая ситуация «Части суток».

- Вот и следующая остановка! Ребята, смотрите кто это там под елкой?

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ежик)

- Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик). Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат (Воспитатель показывает картинки).

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)

3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забирают. Когда это бывает? (вечером).

4. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью).

Физкультминутка «Запасливый ёжик»

По дорожке ёжик шёл (дети шагают на месте)

И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)

На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб на голову-«иголки»)

И домой посеменил (дети шагают на месте)

Бежал ёжик по тропе (бег на месте)

Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)

На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки»)

И домой вновь поспешил (бег на месте)

Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)

Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)

Гриб и яблоко сложил (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)

Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)

Игровая ситуация «Разложи запасы по кастрюлям».

(на мольберте - две кастрюли разного цвета, на одной написано – «2», яблоки разного размера и цвета, тарелка)

- Ребята, ёжик просит помочь разложить запасы яблок по кастрюлям. В синюю кастрюлю нужно положить столько красных яблок разного размера, сколько показывает число на кастрюле. В фиолетовую кастрюлю нужно положить столько же больших яблок разного цвета. Оставшиеся яблоки сложить на тарелку.

- Молодцы! Ёжик очень благодарен вам и приготовил для нас угощение. Давайте попрощаемся с ним и скажем «спасибо».

Возвращение в детский сад.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики. Поезд отправляется (под музыку)

- Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Кому помогали?

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 16:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по математике во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кращенко (УИ 526562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД