МААМ-картинки

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселый поезд»

Асташева Марина
Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселый поезд»

Веселый поезд.

Программное содержание:

-учить детей считать до пяти;

-закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте;

-развивать представления о геометрических фигурах;

-совершенствовать умение детей определять положение предметов друг относительно друга;

-формировать у детей умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Публикация «Конспект ООД по математике во второй младшей группе „Веселый поезд“» размещена в разделах

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурами на вагонах; овощи (капуста, морковь, огурец, помидор, фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон); две корзины; ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика по ширине речки; для полянки: высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик, зайчонок, птичка; полоски с геометрическими фигурами, бумажные бабочки разного цвета на ниточке (на каждого ребенка, четыре обруча.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, ракете, лодке, корабле, поезде.

Воспитатель: а догадайтесь на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.

(Читает загадку о поезде : Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится (паровоз) .

Воспитатель: правильно мы будем путешествовать на поезде. Приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку.

(Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон - четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты.)

Наш друг, Лохматый пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать.

( Дает сигнал: «Ту-у-у-у-у!». Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение.)

Едет, едет паровоз -

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинистом - рыжий пес.

Остановка «Магазин».

Воспитатель: На полянке мы встретим много лесных зверей. Ребята давайте мы купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько овощей во второй.

(Дети выполняют задание.) Воспитатель: Молодцы! Справились сумели сосчитать фрукты в корзинках. Поехали дальше.

(Звучит песенка «Мы едем, едем, едем.».)

«Ремонт поезда».

Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить. (Раздает полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку».)

«Дорога к лесной полянке».

Воспитатель: Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно (ответы детей-Дети перешагивают, перепрыгивают через ручей.)

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?

Дети: длинная, широкая.

Воспитатель: Как же нам перейти на другой берег?

Дети: переплыть,построить мост.

Воспитатель: Правильно! Мы можем построить мост.

(Дети выбирают из коротких и длинных палочек те, которые соответствуют ширине реки, строят мост через речку и переходят на другой берег.)

«Лесная полянка».

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)

Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.

(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут.

Дети: Елочки.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Две.

Воспитатель: Какого цвета елочки?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Сколько пеньков?

Дети: Два.

Воспитатель: Какие они по высоте?

Дети: Высокий и низкий.

Воспитатель: Что растет справа от низкого пенька?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Кто сидит слева от елки?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Сколько грибов под елкой?

Дети: Один.

Воспитатель: Кто сидит на пенечке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Сколько птичек на елке?

Дети: Одна.

«Птички в гнездышках».

Воспитатель: Ребята посматрите к нам с лесной поляны прилетел воробышек и хочет поиграть снами (Под текст «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают» дети бегают по комнате и машут руками. После слов: «Дождик закапал! Птички - в гнездышки!» - дети забегают в обручи, разложенные на полу. Игру повторить два-три раза.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде вить новые гнездышки. Поможем им - посадим елочки.

(На тележке лежат елочки - высокие и низкие. Дети выполняют задание: берут елочки и сажают их: по одной высокой около высокого пенька, по две низких около низкого пенька.)

Воспитатель: Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши елочки подрастут, станут еще выше и краше.

«Угощение».

Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились и, наверное, проголодались. Но сначала угостим ежика, зайчонка и лесную птичку. А чтобы не испугать их, оставим угощение на полянке. Скажите: что любит ежик? (Яблоко, грибы.) Что любит зайчик? (Капусту, морковку.) А для птички - зернышки.

Воспитатель: Зайчонок, ежик и птичка благодарят вас за угощение. Пора и вам подкрепиться. Что же делать? Нас много, а груша одна, и апельсин один, и огурец, и помидор. Что же делать?

Дети: Поделить, разрезать на кусочки.

Воспитатель: Вот спасибо, подсказали, а я и не знала. А теперь и сами угощайтесь.

(Дети благодарят воспитателя за угощение.)

Воспитатель: Ой, смотрите: на угощение бабочка прилетела. Какая она красивая! Какого цвета? Да она не одна, а с подружками.

(Раздает разноцветных бабочек, дети должны составить пары - найти бабочек одного цвета.)

Воспитатель: Теперь вы стали друзьями, поиграйте.

( Дети играют с бабочками: танцуют, сажают на елочки, грибочки и т. п.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. А бабочек отпустим, пусть они летают на просторе.

(Звучит гудок паровоза, дети имитируют движение поезда.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?

( Дети делятся своими впечатлениями: что им понравилось и запомнилось)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Познакомить детей с историей возникновения «мяча». Расширять знания детей о мячах, о материалах, из которых их делают; закрепить знания.

Конспект ООД по аппликация во второй младшей группе «Снежинка» ООД по ИЗО. Аппликация. Тема: «Снежинки» (аппликация с элементами нетрадиционных техник рисования) Образовательная область: «Художественное.

Конспект ООД по лепке «Крендельки» во второй младшей группе Задачи: Образовательная: Закреплять приём раскатывания пластилина ладонями. Учить по- разному свёртывать получившиеся колбаску. Развивающая:.

Конспект ООД «На весенней лужайке» во второй младшей группеКонспект ООД «На весенней лужайке» во второй младшей группе Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Золотая осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект ООД во второй младшей группе. Тема:.

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе «Веселый светофорик» Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый светофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей.

Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группеКонспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе Актуальность проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, и особенно.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Закреплять знания о геометрических фигурах… Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Зайчишка заболел» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по знакомству с рассказом Якова Тайца «Поезд» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественному развитию для детей группы раннего возраста. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселый поезд»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД