МААМ-картинки

Конспект ООД по музыкальному развитию «Ласковая песня», средняя группа

Татьяна Каданцева
Конспект ООД по музыкальному развитию «Ласковая песня», средняя группа

Цель: развитие музыкального восприятия через использование художественного произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Программные задачи:

• Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

• Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно в подвижном темпе.

Развивать умение воспринимать мелодию спокойного, напевного характера; познакомить с творчеством зарубежного композитора В. Моцарта.

Публикация «Конспект ООД по музыкальному развитию „Ласковая песня“, средняя группа» размещена в разделах

Развивать умение двигаться в соответствии с характером пьесы, выполнять имитационные движения, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

• Закреплять представление о высоких и низких звуках;

• Закреплять у детей словарь эмоций, определяющий характер звучания песни;

• Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, колокольчиках

Материал и оборудование:

Книга, кукла Кошка (ширма, диатонические колокольчики (до, си,

ложки и колокольчики по количеству детей, «Спи моя радость усни» в инструментальном исполнении.

Ход занятия

М. р:

Колокольчик, позвени,

В зал ребят ты позови.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Дети входят в зал, становятся в круг.

М. р:

Собрались мы в дружный круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Обращаем внимание детей на оформление зала.

-Посмотрите вокруг, в нашем зале что – нибудь изменилось?

Верно, все украшено снежинками и это не спроста, ведь уже наступила зима. Я предлагаю нам с вами прогуляться по заснеженной дорожке.

Упражнение - приветствие «По дорожке мы шагаем»

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем

(дети идут по кругу взявшись за руки)

Друзей много у нас есть, всех их нам не перечесть

(загибают пальцы оной руки)

Здравствуйте, мои ребята (поет педагог)

Встрече с вами очень рады (отвечают дети).

М. р. приглашает ребят сесть на стульчики.

М. Р. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да)

Их нельзя увидеть,

Не возьмешь их в руки

Можно только слышать.

Кто же они?. (звуки)

М. Р. Верно. А вы помните, в зал вас позвал звук колокольчика (из – за ширмы раздается звук колокольчика и появляется Кошка)

Кошка Мурка. Мур – мяу, здравствуйте ребята! Наступили холода, становится грустно, мне не с кем играть, решила я в садик прийти к вам опять.

М. Р. Посмотрите, Кошка к нам пришла и колокольчик принесла. Кошка, мы тебе очень рады. Давай вместе с ребятами поиграем, музыкальные загадки отгадаем (педагог берет в руки два колокольчика).

- нужно отгадать у какого из колокольчиков звук высокий и тонкий, а у какого низкий.

Д/упр. «Угадай колокольчик»

Кошка Мурка. Правильно, ребята. Какие вы молодцы.

М. Р.

– Хочешь, мы тебе песенку споем?

Кошка Мурка. А о чем она, ваша песенка? (О тебе).

М. р: Ребята, давайте вспомним каким голосом поет кошка? А котенок? (пропивают отдельно партию кошки и котенка, затем исполняется попевка целиком)

Попевка «Кошка и котенок» М. Ю. Картушина

Кошка : Как здорово вы мяукаете, я готова слушать вас целый час.

М. Р. Ну тогда мы с ребятами исполним еще одну песню, которую мы начали разучивать. А какую вы узнаете, отгадав следующую музыкальную загадку

(педагог играет мелодию песни «Серебристая Зима»)

- Вы догадались, какую песню мы будем исполнять?

- Какой характер у этой песни?

- Значит, как мы будем ее исполнять? (весело, не выкрикивая, слушая пение друг друга).

Пение «Серебристая Зима» (стоя на ковре врассыпную).

Кошка: Ах, как хорошо вы поете, совсем как в одной сказке, где все герои пели песню по-разному. Дарю вам эту книгу, её вы открывайте, ну а мне пора, прощайте (кошка уходит).

Педагог берет в руки книгу и приглашает детей присесть на ковре (книгу ставит на подставку).

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию к сказке «Глупый мышонок».

- Кто из вас, ребята, узнал сказку?

- А кто помнит, какую песню напевала мышка - мама? (колыбельную)

М. Р: Как вы думаете, ребята, почему мышонку понравилась песенка тетушки кошки, а не тети свинки или лошади, щуки? (Потому что все они пели скучно, грубо, некрасиво, а тетушка кошка – ласково, нежно, сладко.)

Во время беседы педагог перелистывает страницы книги

А вам мы поют колыбельные? А кто нам может спеть?

(слушаем пение 2-3 ребят)

-Где еще можно услышать колыбельную музыку? (в передаче «Спокойной ночи малыши»)

М. Р. : Написал музыку к этой песне композитор, который жил очень давно, а зовут его В. А. Моцарт (портрет на слайде).

Прослушивание произведения Моцарта «Спи моя радость, усни»

-Как вы думаете, почему эта песня так называется?

-В каком темпе она звучит?

- А она громкая или тихая?

- Если она будет быстрой, будет ли она колыбельной?

М. Р. : А теперь предлагаю поиграть, пальчики поразминать.

Пальчиковая игра «Мышки»

Вот горка. - Кончики пальцев правой/левой руки прижаты друг к другу и направлены вверх, основание кистей слегка разведены в сторону

Под горкой норка. - Кисти рук слегка округлены, кончики пальцев правой/левой руки и основание кистей рук прижаты друг к другу.

В норке мышки, - Сжимаем кисти в кулачки

Хвостатые малышки. – Выпрямляем мизинчики, а потом ими шевелим.

М. Р. : Давайте дальше книгу листать.

Рассматриваем изображение Мышки и Мишки, колокольчика и ложек.

Мишка с Мышкой дружно жили

С инструментами дружили

Но не могут они понять какой кому инструмент взять.

- Поможем им разобраться?

- Нам с вами нужно подобрать музыкальный инструмент для Мишки и для Мышки.

- Какой инструмент по звучанию больше подходит Мышонку?

- А Мишке? (ложки)

- А почему вы так решили?

- Как звенит колокольчик?

- А какой звук у ложек?

Давайте вместе с вами попробуем исполнить музыку Мышонка и Мишки на этих музыкальных инструментах.

Прошу вас, подойти к столу и взять в руки инструменты.

-Девочки, подойдите, инструменты для себя возьмите.

-А теперь мальчишки.

Дети вспоминают приемы игры на деревянных ложках, учатся правильно держать их в руках и ударять друг о друга.

Игра на музыкальных инструментах с использованием ИКТ «Мишка и мышка» (дети сидят на стульях)

М. Р. : Дальше книгу я листаю ….(перелистывает страницу).

Видим, как Кошка с Мышкой играют в «Догонялки». Педагог предлагает детям тоже поиграть.

Музыкальная подвижная игра «Мышки и кот» (2-3 раза)

Педагог выбирает кота считалкой.

Рефлексия:

Муз. р. : Колокольчиком играю, книгу нашу закрываю.

Ребята, мне очень понравилось то, как вы сегодня занимались, отгадывали музыкальные загадки, исполняли песни, а что понравилось вам?

- Кто такой композитор?

- А музыку какого композитора мы сегодня слушали?

- Какая песня называется колыбельной?

-Кто может ее лучше всех для вас спеть? (верно, мамы). Просите мамочек петь вам перед сном. Споем нашу прощальную песенку «До свидания».

Прикреплённые файлы:

mo_5aoim.pptx | 688,79 Кб
 
Публикации по теме:

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом»Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом» Задачи – Расширять знания детей о разнообразных погодных явлениях; Развивать умения понимать, оценивать природные явления, их влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыкальному развитию «Ласковая песня», средняя группа
Опубликовано: 7 мая 2021 в 00:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД