МААМ-картинки

Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир музыкальных звуков»

Инна Беспечная
Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир музыкальных звуков»

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие.

Музыкальный руководитель : «Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста

Станем рядышком по кругу

Скажем : «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

«ДОБРОЕ УТРО!» (хором)

Дети садятся на стульчики.

Публикация «Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе „Путешествие в мир музыкальных звуков“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : «Ребята, я сегодня получила очень необычное письмо от Домисольки, принцессы страны Гармонии.

«Здравствуйте, ребята!

У нас приключилась беда: злая волшебница Пауза заколдовала все музыкальные звуки. В нашей стране сейчас мрак и тишина. Помогите нам, пожалуйста, наполнить нашу страну музыкой. Чтобы помочь вам, я отправляю в письме подсказки, которые помогут вам в пути и карту нашей страны»

Ребята, вы готовы помочь Домисольке? Тогда не будем терять время. Но страна Гармония находится очень далеко, поэтому я предлагаю вам перевоплотиться в фантастических птиц и полететь в страну прекрасных звуков.

2. Музыкально-ритмические движения :

«Упражнения для рук» Т. Вилькорейской

Музыкальный руководитель : «Вот мы с вами и очутились в стране музыкальных звуков. Жизнь была бы страшно скучной

Если б жизнь была беззвучной

Как прекрасно слышать Звук

Шум дождя и сердца стук.

Давайте посмотрим, какие подсказки нам дала принцесса Домисолька.

Это же деревянные палочки – жители города Ритма. Мы сейчас на них сыграем и город Ритма оживет. Только играть нужно очень внимательно и ритмично.

3. Развитие чувства ритма :

«Комар»

Музыкальный руководитель : «Молодцы, ребята! Вы наполнили город Ритма новыми звуками. Отметим это на нашей карте веселой ноткой. А следующую подсказку мы увидим на экране. (иллюстрации марша, танца и песни). Что делают дети на этих изображениях? Это нам напоминает о том, что музыка бывает разножанровой. Значит, мы очутились с вами в городе музыкальных жанров. Давайте вспомим, какие музыкальные жанры мы знаем? Чтобы наполнить музыкой этот город, нам нужно прослушать музыкальное произведение и правильно определить, к какому из жанров оно относится.

4. Слушание:

«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского

«Вальс игрушек» Ю. Ефимова

«Полька» П. И. Чайковского

«Физкульт-ура!» Ю. Чичкова

«Осень» А. Арутюнова

(после определения музыкального жанра, дети крепят к карте нотку)

Музыкальный руководитель : «Половину пути мы уже прошли, нам нужно отдохнуть и сделать друг другу массаж.

5. Игровой массаж:

«Дружок»

(дети стоят парами, спиной друг к другу)

«У меня такие ручки, по-смо-три. (гладят руки)

Звонко хлопают в ладоши, раз, два, три! (хлопают)

Твои ручки тоже. (поворачиваются друг к другу)

На мои похожи. (гладят по рукам друг друга)

Хорошо с тобой дружок (руки соединяют лодочкой)

Покружись со смной, разок. (кружатся и отворачиваются)

У меня такие щечки, по-смо-три (гладят щечки)

Я пощиплю их немножко, раз, два, три! (щиплют щечки)

Твои щечки тоже (поворачиваются)

На мои похожи (растирают щечки друг друга)

Хорошо с тобой дружок (руки соединяют лодочкой)

Покружись со смной, разок. (кружатся и отворачиваются)

У меня такие ушки, посмотри (массируют мочки ушей)

Разотру их потихоньку, раз, два, три!

Твои ушки тоже (поворачиваются)

На мои похожи (растирают ушки друг другу)

Хорошо с тобой дружок (руки соединяют лодочкой)

Покружись со смной, разок. (кружатся и отворачиваются)

У меня такая спинка, посмотри! (гладят себя по спине)

Я похлопаю по спинке, раз, два, три (хлопают по спинке)

Твоя спинка тоже (поворачиваются)

На мою похожа. (хлопают по спине друг друга)

Хорошо с тобой дружок (руки соединяют лодочкой)

Покружись со смной, разок. (кружатся и отворачиваются)

Музыкальный руководитель : «Чтобы продолжить наше путешествие и попасть в город песен мы должны отгадать музыкальную загадку про Мажор и Минор. Вспомните историю про двух бычков, один из которых был веселым и всегда смеялся. Как он смеялся? Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! А второй бычок ходил всегда грустным и постоянно ворчал. О-хо-хо! У-хо-хо!

6. Распевание, пение:

Попевка: «Ежик и бычок»

Музыкальный руководитель : «Ну вот, мы и очутились с вами в городе песен. Но чтобы город Песен зазвучал разнообразными прекрасными звуками, я предлагаю спеть красивую, мелодичную песню. Вспомним, ребята, что нужно для того, чтобы песня зазвучала красиво: правильно брать дыхание, начинать пение вместе со всеми, не обрывать окончания фраз.

Песня: «

Музыкальный руководитель : «Вот и город Песен наполнился звуками. Отметим это на карте. Смотрим следующую подсказку, но что это.? Платок. Как вы думаете, ребята, что хотела нам подсказать принцесса Домисолька? Может она хотела, что бы мы расколдовали город Танца с помощью пляски с платочками?

7. Пляска с платочками:

«Ну и до свидания»

Музыкальный руководитель : «Смотрим следующую подсказку?

Тут какие-то карточки. Я поняла, нам нужно срочно попасть в город музыкальных инструментов и оживить их. Но для этого мы должны отгадать музыкальные загадки.

8. Музыкально-дидактическая игра :

«Угадай, на чем играю?»

(по окончании игры дети вешают нотку на город муз. инструментов)

Музыкальный руководитель : «Ребята, посмотрите на нашу карту. Нам осталось закрыть еще один город. Посмотрим в конверт, нет ли здесь подсказок. Ребята, а подсказок больше нет. Я поняла, это же город Тишины!

В этом городе – тишина, все вокруг молчит

Будто все, что окружает, тихо-тихо спит

В тишину вы окунитесь и послушайте её.

Ведь и в ней бывают звуки, словно тишина поет.

9. Релаксация: «Фонограмма звуков природы»

Глазки закрывайте, ручки опускайте

Вправо, влево повернитесь

В детском саде очутитесь!

Музыкальный руководитель : «Ребята, посмотрите на карту страны Музыкальных звуков. С вашей помощью она вновь наполнилась музыкой и зазвучала в полную силу. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А в каких городах мы побывали? Где вам было наиболее интересно? Хотите ли вы вернуться туда опять? Мы еще не раз побываем в стране музыкальных звуков, а сейчас нам пора прощаться: «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес» Программное содержание: - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать музыкальность у детей, способность эмоционально воспринимать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе Тема: «Камни» Цель: Закреплять знания детей по теме «Камни» посредством всех видов музыкальной деятельности. Формировать творческие способности детей.

Конспект занятия «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков» Цель: развивать музыкальные способности детей через разные виды деятельности, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления,.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи «Путешествие в лес свистящих звуков» Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в лес свистящих.

Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах. МБДОУ д/с №118 2010 год.

НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков» «В музее волшебных звуков» Цель - создание условий для непрерывной музыкальной активности ребенка, накопление музыкального багажа: формирование.

НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в мир звуков» Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «звук», видами звуков и способами из звукоизвлечения. Задачи: - Создавать условия.

Сценарий итогового логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков». Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков» Цель: Формирование у детей.

Тематическое занятие по музыкальному развитию в подготовительной группе «Школа юных звукорежиссёров» Тематическое занятие по музыкальному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: Школа юных звукорежиссёров.

Занятие для 2 младшей группы «В стране музыкальных звуков» Занятие для II младшей группы «В стране музыкальных звуков» Воспитатель: Мельникова Надежда Михайловна Цель: Доставить детям удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир музыкальных звуков»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 15:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД