МААМ-картинки

Конспект ООД по музыке «Три кита»

Яна Климещук
Конспект ООД по музыке «Три кита»

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

(музыкальная деятельность) «Три кита» в средней группе

Цель: Знакомство детей с музыкальными жанрами — песня, танец, марш.

Задачи:

• формировать навыки культуры слушания музыки;

• вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

Публикация «Конспект ООД по музыке „Три кита“» размещена в разделах

• обучать детей петь естественным звуком, слушать музыкальное вступление, начинать и заканчивать пение одновременно;

• развивать ритмические навыки через передачу образов зверей и животных;

• совершенствовать танцевальные движения.

Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, проектор, карточки для игры.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Дети входят в зал и встают полукругом)

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня в детском саду. Поздоровайтесь с гостями! (Дети здороваются)

А теперь вспомним наше приветствие, которое поднимает настроение!

Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качаем руками над головой)

Здравствуй, маленький дружок, (обнимашки)

Мы живем в родном краю (хлопают в ладоши)

Всех я вас приветствую! (руки вверху, машут ладошками)

Муз. руководитель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Что в корзиночке моей». Вам нужно отгадать загадки, которые будет загадывать Ирина Анатольевна и выполнять задания. Двигаемся по кругу.

(Дети выполняют ритмические движения, имитирующие походку зверей и животных)

ЗАГАДКИ:

Юркая и быстрая,

С усиками пышными,

Серой шубкой прикрываюсь,

Подскажи, как называюсь? (мышка)

Эта птица по утру,

Будит нас: «Ку-ка-ре-ку».

Просит ласково: «Вставайте,

Птичкам завтрак подавайте!» (петушок)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (матрешки)

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

Муз. руководитель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по чудесной стране звуков, в царство музыки.

(Слайд 1)

А как вы думаете, из чего состоит музыка?

Ответы детей (ноты, звуки, песни)

Муз. руководитель: Я вам расскажу легенду. В далёкие времена считали, что земля не круглая, а плоская и стоит на трёх слонах, а слоны стоят на огромной черепахе, которая в свою очередь плывёт по воде…. (Слайд 2) Подобно этому и музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш». (Слайд 3)

Кит по имени «Песня» - очень добрый и душевный кит. (Слайд 4) Ведь песня это всегда мелодия.

Кит по имени «Танец» - подвижный и веселый - любит танцевать. (Слайд 5)

А вот кит по имени «Марш» - энергичный, любит маршировать. (Слайд 6)

А сейчас прошу вас познакомиться с первым китом по имени «Песня».

Слушание: колыбельная песня «Спят усталые игрушки».

Муз. руководитель: Ребята, скажите, как прозвучала мелодия? Ответы детей (плавно, нежно, тихо)

Муз. руководитель: Верно ребята. Какой кит у нас нежный, добрый и любит попеть?

Ответы детей (этот кит — песня)

Муз. руководитель: Конечно, вы угадали, молодцы. Слушаем следующую мелодию.

Слушание: «Итальянская полька» С. Рахманинов

Муз. руководитель: Ребята эта музыка отличается от первоначально прослушанной, по имени «Песня»?

Ответы детей (да)

Муз. руководитель: Чем – же?

Ответы детей (она звучит быстрее и веселее)

Муз. руководитель: Верно, а что с этой мелодией удобнее было бы сделать-спеть, станцевать или ходить маршевым шагом по залу?

Ответы детей (под неё хочется танцевать)

Муз. руководитель: Так что же это за кит, как его зовут?

Ответы детей («Танец!»)

Муз. руководитель: Молодцы. И ещё одна мелодия. Поставим наши пальчики-ножки на ладошку и попробуем изобразить ими движения под музыку.

Слушание: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Муз. руководитель: А что это ваши «пальчики-ножки» сейчас под музыку делали?

Ответы детей (маршировали)

Муз. руководитель: А если ваши пальчики маршируют, как зовут нашего третьего кита?

Ответы детей («Марш»)

Муз. руководитель: Верно ребята.

Муз. руководитель: Ребята, а сейчас я вам сыграю мелодию, а вы угадайте что это звучит? (играю отрывок из песни «Буденовец») - дети угадывают.

Муз. руководитель: Верно ребята, это наша любимая песня «Буденовец», которую мы учили к празднику Защитников Отечества. А петь мы ее будем так: все куплеты поют девочки, а припев — мальчики. Встали возле стульчиков. Напоминаю вам, что нужно внимательно слушать вступления, одновременно начинать и заканчивать пение.

Муз. руководитель: Молодцы ребята! К какому киту относится наш «Буденовец»?

-Верно! К киту «Песня»

Муз. руководитель: А сейчас мы познакомимся ближе со вторым китом- танцем (Слайд). Выходите в центр зала, и вставайте в круг. А танцевать мы с вами будем танец моряков «Яблочко». Отпустите руки, смотрите на меня и повторяйте все движения за мной.

Марш, паруса, бинокль, плывем, чистим ботинки, присядка.

Муз. руководитель: Молодцы ребята. (Включаю марш)

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, что хочется делать под эту музыку? (шагать, маршировать) Правильно! Какой это кит? (Кит — марш)

Муз. руководитель: И сейчас под марш мы с вами вернемся на стульчики, повернулись друг за другом, и пошли за ведущим. («Бравые солдаты»)

(Спинка ровная, колени выше, работаем руками) -Молодцы ребята, хорошо маршировали.

Муз. руководитель: Ребята, с какими видами музыки мы познакомились сегодня?

(ответ детей)

Муз. руководитель: Правильно, музыка держится на этих трех видах. Что бы вам хорошо запомнились эти три вида, я предлагаю вам поиграть. Вот у меня есть такие карточки, посмотрите какой кит здесь изображён? У первого ряда будут карточки с китом песней. Ребята, а здесь какой кит изображен? Правильно, кит-танец будет у второго ряда, А какой кит изображен на этой картинке, правильно, кит-марш, у ребят третьего ряда будут такие карточки.

А теперь задание. Сейчас будут звучать музыкальные фрагменты. Если будет звучать песня, какой ряд поднимет карточки. А если танец? И т. д. Готовы (Садитесь свободно, слушайте внимательно)

Муз. руководитель: Какие вы молодцы, и пели, и танцевали и музыку слушали, а что вам больше всего понравилось? Спасибо ребята, вы сегодня хорошо занимались, порадовали меня, на этом наше занятие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» .

Конспект ООД по музыке с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы Цель: • Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников через музыку, поэзию, приобщение к песням периода Великой Отечественной.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект ООД по музыке в старшей группе «Поможем фотографу» Конспект ООД в старшей группе на тему: «Поможем фотографу»Цель: Закрепить знания детей о группах музыкальных инструментов. Создать условия.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Круги Луллия «Три кита музыки»Круги Луллия «Три кита музыки» Игра предназначена детям среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке (песня, танец, марш) и закрепить.

Планирование ООД по музыке Музыка (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю: 2 Количество часов в год72 № п/п Темы Цели Планируемый.

ООД по музыке в подготовительной группе «Мы учимся петь» Целевые ориентиры: овладение навыками активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развивать способность учитывать интересы и чувства.

Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики» Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики». Тема: «Три кита экономики». Цель: Формировать представления о трех основных факторах,.

Занятие клуба старшего поколения «Доброта во все времена» «Три кита здоровья» Цель: объединение всех членов семьи заботой о сохранении и укреплении здоровья детей. Задачи: - объединение всех членов семьи заботой о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке «Три кита»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 09:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД