Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию детей во второй младшей группе «Скоро Новый Год»

Евгения Юрьевна Теплова
Конспект ООД по речевому развитию детей во второй младшей группе «Скоро Новый Год»

Цель:

желание рассматривать картину;

понимание эмоционального состояния героев;

умение передавать сюжет в совместном рассказывании со взрослым;

упражнение в звукоподражании; употреблении глаголов;

умение ориентироваться в пространстве с использованием предлогов: на, под, за, у, в.

Способы: беседа, упражнение, рассматривание, вопросы, совместное рассказывание.

Обогащение словаря: чудесный, новогодний праздник, радостное, праздничное настроение, озорные и пушистые.

Активизация словаря: танцуют, играют, поют, радуются.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей во второй младшей группе „Скоро Новый Год“» размещена в разделах

Средства: сюжетная картина "Встречаем Новый год" из пособия Т. И. Гризик "Картины по развитию речи детей 3-7 лет. Наш детский сад»; мультимедийная презентация, книга Л. Квитко «Медведь в лесу».

Ход ООД:

Беседа:

Воспитатель: - Новый год - чудесный праздник! Все любят его, готовятся к нему. Ребята, вы ждете праздник?

Дети: - Ждем.

Воспитатель: - Хотите посмотреть, как ребята из другого детского сада готовятся к празднику? (открывается картина).

Дети: - Да.

Воспитатель: - К какому празднику готовятся ребята?

Дети: - К новому году, к новогоднему празднику.

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - Елка украшена, нарядная елочка.

Воспитатель: - Чем украшают дети елку?

Дети: - Шары, бусы, хлопушки, шишки, игрушки.

Воспитатель: - Да, ребята, новогодними игрушками.

- А об одной новогодней игрушке я знаю загадку. (Загадка о снежинке)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые.

Дети: - Снежинки.

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе найдем снежинки на картине. Где снежинки? (Настя, где снежинку ты увидела?.)

Дети: - Под стулом, на елке, у девочки на платье, в руках, на стене, за мальчиком.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что делают дети?

Дети: - Поют, танцуют, радуются, читают, смотрят в окно, играют в сказку.

Воспитатель: - Все дети радуются празднику. А мы тоже с вами знаем веселую игру.

Упражнение:

Воспитатель: - Встали деточки в кружок, закружились как снежок.

Вот так: ля-ля-ля.

Звучит р. н. м. «Я на горку шла»

(дети выполняют плясовые движения)

Дети: - Ля-ля-ля.

Воспитатель: - Громко песенки поет голосистый петушок. Ку-ка-ре-ку! Какие голосистые у нас петушки.

Звучит р. н. м. «Ах, вы, сени»

(Дети выполняют махи руками)

Дети: - Ку-ка-ре-ку!

А теперь мы кошечки. Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки.

А где мои котятки? Мур-мур.

Дети: - Мур-мяу, Мур-мяу.

Воспитатель: - Ой, какие молодцы, озорные котятки. А какие пушистые котятки.

Воспитатель: - Как мы хорошо весело поиграли.

Совместное рассказывание:

Воспитатель: - Расскажем вместе историю про Новый год (во время рассказа указывает по ходу действия героев).

Дети в детском саду готовились к празднику. Это праздник. (Как он называется)

Дети: - Новый год!

Воспитатель: - Дети нарядили. (Что нарядили)

Дети: - Елку.

Воспитатель: - На ёлке висят.

Дети: - Игрушки, шары, бусы, хлопушки, шишки.

Воспитатель: - А под ёлкой лежат.

Дети: - Подарки.

Воспитатель: - Для всех, ребята, подарки.

Воспитатель: - Дети. ( Если затрудняются ответить: Что делают? Песню.)

Дети: - Поют песни, пляшут, танцуют, играют.

Воспитатель: - Детям весело и интересно. Все ребята радуются и ждут праздника, даже мишка нарядился в шапку деда мороза. Интересно, из какой сказки пришел мишка? Посмотрим волшебную книгу и узнаем.

( На экране изображение книги: поочередно появляются иллюстрации из сказок)

Воспитатель: - Ребята, кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: - Машенька и медведь. Три медведя. Колобок. Заюшкина избушка.

(На экране появляется иллюстрация неизвестного детям содержания).

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы узнать, что случилось с медведем в этой книжке?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Где мы можем найти эту книжку? (Может быть в бабушкином сундучке)

Дети: - В бабушкином сундучке. (Воспитатель и дети отправляются на поиски в музей "Бабушкины куклы")

Воспитатель: - Давайте вместе посмотрим!

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год». Фотоотчет конкурса зимних поделок и рисунков в старшей группе«Скоро, скоро Новый год». Фотоотчет конкурса зимних поделок и рисунков в старшей группе Доброго времени суток! Зимняя пора - самое прекрасное и красивое время года. Зима радует нас пушистыми сугробами, сверкающимся на солнце.

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

Конспект занятия по аппликации способом скручивания бумаги в шарики «Скоро, скоро Новый год» Цель: упражнять детей работать в команде,добиваться единого результата; развивать мелкую моторику рук (через использование нетрадиционных.

Игры для речевого и познавательного развития в первой младшей группе 1.«Угадай, о какой игрушке говорю?» Задачи. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Ход игры. Воспитатель.

Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе Подготовила Алейникова В. А., воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной к школе группе. Беседа на тему: «Этот День Победы!» Цель: развить диалогическую речь. Программные задачи: 1. Вызвать интерес к теме Победы в Великой Отечественной войне. 2. Приобщать к элементарным.

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

Конспект занятия-наблюдения «Скоро весна» во второй младшей группе Тема: «Скоро весна». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Возраст:.

Консультация-практикум для родителей на тему «Взаимодействие моторного и речевого развития детей» Цель: профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста. Познакомить родителей детей с методами и приемами развития речи.

Выставка творческих работ родителей и воспитанников «Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет)Выставка творческих работ родителей и воспитанников «Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет) Нам нравится морозная Пушистая пора, Ночное небо звездное, Сверканье серебра. И елка зажигается, И пляшет хоровод, И вот, как полагается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию детей во второй младшей группе «Скоро Новый Год»
Опубликовано: 20 января 2016 в 14:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД