Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию солью «Осенние листья»

Ирина Грязнова
Конспект ООД по рисованию солью «Осенние листья»

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью.

- Формировать умение работать в новой технике.

- Познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

Развивающие:

-Развивать художественно – эстетические способности детей,

воображение и инициативу, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.

Воспитательная:

Публикация «Конспект ООД по рисованию солью „Осенние листья“» размещена в разделах

-Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.

Материал и оборудование: у воспитателя – колокольчик, воздушный шарик с листком, йод, стакан с водой, кисть, сундук, книга, «волшебная» кисть, мешочек с солью, изображение осенних листочков, готовый образец картины. Для показа: плотный альбомный лист А 4 с рисунком; кисть; емкость с водой; краски акварельные; салфетки для удаления лишней влаги, пищевая соль.

У детей- плотный альбомный лист А 4 с рисунком; кисть; емкость с водой; акварельные краски; салфетки для удаления лишней влаги, пищевая соль.

Ход занятия:

Вводная часть

Звенит колокольчик.

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями.

- Закройте, пожалуйста, глазки.

Раз, два, три волшебство скорей приди

Влетает шарик на нитке с листом бумаги. Воспитатель ловит шарик и удивляется.

- Ух ты, что это? (ответы детей)

- Ребята, здесь какой – то чистый лист. Я ничего не понимаю. Что же это может быть? (ответы детей).

- Может быть это тайное послание? (Да)

- А разве бывают такие послания? (Да)

- Ребята, а как же нам узнать, что на нем написано? (ответы детей).

- Я, кажется, знаю, что нам может помочь. Для этого нам необходим йод, вода и кисточка. (Включить волшебную музыку).

- Ребята, подойдите поближе. Сейчас произойдет чудо.

- Возьмем йод, добавим несколько капель в воду. Затем берем кисточку, смачиваем ее и наносим на лист бумаги. (На листе бумаги написано слово сундук)

- Я, кажется, догадалась, нам нужно найти сундук. (Дети ищут сундук)

- Присядем на ковер.

Тише, тише, тишина

В гости сказка к нам пришла

Вы ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните.

Открываем сундук. В сундуке находится книга, мешочек с кистью.

- Ребята, посмотрите, книга. Прочтем? (Да)

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свою гласную волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.

- Как красиво осень украшала деревья, кустарники, листочки, но забыла она у нас свою кисточку и листочки остались не разукрашенными.

- Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками? (Да).

- Тогда я вас приглашаю в творческую мастерскую.

-Мы будем рисовать картину «Осенние листья», которую вы видите на мольберте. Рисовать мы будем не только красками, основным материалом нашей работы будет – соль.

-Сейчас я вас попрошу встать вокруг стола, чтобы посмотреть, как же создается такая осенняя картина. (Дети внимательно смотрят)

- На контур осеннего листа наносим клей ПВА.

- На клей сверху посыпаем соль.

- Ребята, после того как мы нанесли соль на клей, необходимо подождать, что бы клей чуть –чуть подсох.

- После этого приступаем к раскрашиванию. Набираем нужную краску на кисточку и примакиваем.

Основная часть

- Проходим на свои рабочие места. Но, прежде чем мы с вами приступим к работе. Предлагаю размять наши пальчики

«Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

( Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем.

(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.)

- Пододвигаем к себе лист с изображением осенних листьев, берем клей и вспоминаем, с чего мы начинаем работу.

Самостоятельная работа детей. В процессе работы хвалю и помогаю, если возникают сложности.

- Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и продолжим создавать картину.

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи,

(Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий

(Прыгают на носочках, держа руки на поясе.)

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

(Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

(Идут на месте, высоко поднимая колени.)

-Садимся на свои места и продолжаем выполнять работу.

Заключительная часть

-Какие же вы молодцы! Вы настоящие художники! Очень старались, выполняли данную работу с большим старанием и интересом.

Рефлексия «Метод пяти пальцев»

-Ребята, встанем в круг и левой рукой покажем выбранный вами палец правой руки. Затем ответим на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня?

-Спасибо большое за интересное занятие! Давайте устроим выставку работ, и пусть родители увидят ваши старания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом солью и гуашью «Осенние листочки»Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом солью и гуашью «Осенние листочки» Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом солью и гуашью «Осенние листочки» Цели: развивать художественные навыки..

Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.

Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья» Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом "тычка". Тема: «Осенние листья» Цель: рисование.

Мастер-класс по рисованию «Осенние листья» в технике «граттаж» с использованием трафаретаМастер-класс по рисованию «Осенние листья» в технике «граттаж» с использованием трафарета Данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет и старше, учителей начальных классов, воспитателей детских садов и заинтересованных.

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Осенние листья» в технике «граттаж»Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Осенние листья» в технике «граттаж» Осенью, на прогулке, наблюдая за листопадом вместе с детьми можно увидеть много красивых листьев. Почему бы не запечатлеть увиденное в творческой.

«Листья осенние». ООД по рисованию нетрадиционной техникой «набрызг»«Листья осенние». ООД по рисованию нетрадиционной техникой «набрызг» Тема: Листья осенние Цель: изобразить осенние листочки при помощи нетрадиционной техники рисования "набрызг". Задачи: - формировать представление.

Занятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 летЗанятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 лет Хочу описать занятие по рисованию, которое рассчитано на детей в возрасте 2-3 лет. Оно имеет целью развить у детей способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию солью «Осенние листья»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 07:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД