Лучший педагог года

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки»

Сапрыкина Елена Александровна
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки»

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему

«Осенние листочки»

Программные задачи:

- помочь детям увидеть многоцветие осени.

-развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку.

- проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок, побудить к эстетическому преобразованию предметов в процессе рисования воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему „Осенние листочки“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ.

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.

Предшествующая работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.

Материал: заготовки листьев, гуашь, салфетки, вода, кисти, иллюстрации и картины об осени, цветик - семицветик, макеты осенних деревьев, осенние листья, магнитофон.

Ход ОД:

Дети заходят в группу. Встают полукругом.

(звучит музыка)

Воспитатель: Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде. Давайте и мы с вами пойдем в гости к осени. Это будет не простое путешествие.

(звучит музыка дети шагают)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам залетел осенний лист. Он не простой, а с заданием. Я думаю, это ветер проказник нам мешает.

Воспитатель: Слушайте первое задание. Вы должны ответить на мои вопросы об осени.

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Воспитатель: Вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше. Посмотрите мы попали с вами на полянку, где много цветов. А что же это за цветок, разный каждый лепесток?

Дети: Цветик семицветик.

Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите. Здесь тоже осенний листок с заданием.

Воспитатель: Найдите на лепестках цветика семицветика цвета осени?

(Дети называют и показывают).

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием мы справились.

Можем продолжать наш путь.

Дети идут под музыку. На пути находят осенний лист с заданием.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат картинки с временами года.

Ваша задача выбрать осенние картинки.

Дети находят и показывают.

Воспитатель: Правильно. Вы справились с заданиями.

Дети шагают.

Воспитатель: Посмотрите еще один лист с заданием.

Нам нужно нарисовать осенний ковер с разноцветными листьями, необычным способом.

(Дети сели за столы.)

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и

указательным пальчиком)

Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»

3. Итог.

Воспитатель: Вы и с этим заданием справились.

У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками.

Стук в дверь.

Заходит осень с угощением.

Публикации по теме:

«Осенние листочки». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осенние листочки» Цели: • учить детей наклеивать кусочки цветной бумаги на трафарет.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: развитие физических качеств и положительных эмоций детей. Задачи: - повышать двигательную активность, - формировать гармоничные.

Конспект игры-занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Осенние листочки» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Первые одуванчики»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Первые одуванчики» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе "Первые одуванчики" Степанова Лена Денисовна. Цель: продолжать учить рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Цветущие деревья в саду» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Незабудка» на тему «Цветущие деревья в саду» Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками) Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей,.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осенние жёлтые листочки» Тема: "Осенние жёлтые листочки". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное.

Непосредственное образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»Непосредственное образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки» Воспитатель Родионова Анна.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Рисование на камнях. Первые листочки»Конспект по рисованию во второй младшей группе «Рисование на камнях. Первые листочки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД