Получи документы

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья» детей второй младшей группы

Вера Пяткова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья» детей второй младшей группы

Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Я и моя семья“ детей второй младшей группы» размещена в разделах

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику, память.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

2. Воспитывать любовь и уважение к родному краю,

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово

Наглядный: показ иллюстраций, семейных фотографий, ИКТ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, физическая культура,

Материалы: Изображение Мишутки на экране, кукла Маша, фотографии членов семьи, «волшебный мешочек», микрофон, 2 мольберта, игрушки, картинки: кастрюля, половник, лейка, молоток, ножовка, шуруповерт.

Организация деятельности детей : групповая.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке»; рассматривание фотографий с изображением членов семьи, фотоальбома «Моя семья», генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», «Маша и Медведь» чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Д игры: «Мамины бусы»».

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель : У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и в микрофон по очереди своё имя и фамилию назовите.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель : А кто знает в какой стране мы живём? (Слайд 2)

Дети: В России.

Воспитатель : А как называется наша республика? (слайд 3)

Дети: Башкортостан.

Воспитатель : А как называется наша малая Родина (слайд 4)

Дети: село Емаши.

(Просмотр слайда о Башкортостане, о своём родном селе.) (слайд 5,6)

Сюрпризный момент: Появляется медведь (на экране) Рассказ медведя о своей семье : «Здравствуйте, ребята! (слайд 7)

Дети: «Здравствуйте!».

Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть

Воспитатель : Ребята, скажите, а что такое семья? (воспитатель дает в руки микрофон для ответа)

Дети: Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель : давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Наша семья

Этот пальчик большой —

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Пальчики все нужные

И очень, очень нужные.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : Ребята, мы с вами в группе оформили фотовыставку «В кругу семьи» А Катя Дунаева расскажет о своей семье на экране (Слайд 8,9)

- рассказ Кати о своей семье? (Мишутка вас внимательно слушает) (ещё 3-4 ребёнка по желанию подходят к фотографиям и рассказывают о своей семье в микрофон. Кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) По ходу воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель : Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?

Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, что ни будь строит.

-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель : Ребята, а где живет ваша дружная семья?

Дети: В своем доме.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно.

Теперь мы с вами отдохнем и поиграем

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки вверх смыкаем в крышу)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом (руки вверх смыкаем в крышу)

будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд).

Воспитатель : Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?

Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).

Воспитатель : А кто самый старший в семье?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель : Как вы должны к ним относиться?

Дети: Заботиться, помогать, слушаться

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Игра «Кому что подходит»

Раздаётся стук в дверь входит кукла Маша.

Маша: у меня в корзинке лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто – то нечаянно перепутал. Помогите мне разобраться. Пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для пап, а девочки которые подходят для мам. А ты Мишутка смотри и запоминай.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, ножовка, шуруповёрт) и для мамы (кастрюля, половник, лейка)

Воспитатель : Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель : А ножовка?

Дети: Что пилить.

Воспитатель : А шуруповерт для чего нужен?

Дети: Чтобы закручивать шурупы.

Воспитатель : Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель : А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель : А лейка для чего маме нужна?

Дети: Чтобы поливать, ухаживать за цветами.

Маша: Молодцы, ребята. Спасибо, за помощь. Вы помогли навести порядок в моей корзинке.

Воспитатель : Молодцы, ребята! И Мишутке очень понравилось игра. А ты Маша пока посиди на стульчике и посмотри, как наши дети занимаются.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Мишутка и Маша запомнят их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)

Воспитатель : А папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель : Бабушка какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель : А дедушка какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель : Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.

Воспитатель : Мишутке и Маше тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.

Воспитатель : Ну что, Мишутка и Маша понравилось ли вам гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Маша: И мне пора возвращаться домой. До свидания ребята.

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

Рефлексия

Воспитатель : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка и Маша.

Воспитатель : Из какой сказки они пришли?

Дети: Три медведя, Маша и Медвдь.

Воспитатель : О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель : Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.

Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Прикреплённые файлы:

bashkirija-3_kelh8.pptx | 8240,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья», актуализировать представлений детей.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе «Моя семья» Воспитатель ДОУ № 4 Неткачева И.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Семья» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Семья" Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мытищи — любимый город» во второй младшей группеКонспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мытищи — любимый город» во второй младшей группе Цель: Формирование представления о своем городе. Воспитание патриотических чувств. Задачи: 1. Образовательная: - Знакомство детей с городом.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом» Цель: показать,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей по теме «Семья».Цели: Формировать предпосылки нравственно-патриотического.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья» Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья» Задачи:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Патриотическое воспитание Цель и задачи проекта Цель: Создание единого пространства.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья, мой дом» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе «Моя семья, мой дом» Воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья» детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД