Папки-передвижки

Конспект ОД по нравственному воспитанию «В мире вежливых слов»

Юлия Севостьянова
Конспект ОД по нравственному воспитанию «В мире вежливых слов»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании.

2. Обобщить представление детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам.

3. Воспитывать культуру общения у детей со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

1. Чтение и пересказ с детьми дополнительной литературы:

· сказки про Фею Здрасьте «Азбука вежливости»;

Публикация «Конспект ОД по нравственному воспитанию „В мире вежливых слов“» размещена в разделах

· Осеева В. «До первого дождя», «Волшебное слово», «Синие листья», «Навестила», «Три товарища»;

· Кошевая Е. «Мой сын» и др.

2. Использование дидактических игр «Вежливые слова», «Закончи предложение», «Найди вежливые слова», «Когда мы это говорим» в свободной деятельности.

3. Закрепление вежливых слов в повседневной жизнедеятельности детей.

Воспитатель : Добрый день! Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте познакомимся.

(Дети называют свое имя и проходят на стульчики)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель : А как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать «здравствуйте».

Воспитатель : Что же обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

(Слышится из-за ширмы шорох)

Воспитатель : Кто это так пищит и ворчит у нас в группе?

Ё жик: (Из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

Воспитатель :(Заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается, гость.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёжик)

Дети: Ёжик.

Воспитатель : Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?

Дети: Здороваемся и знакомимся.

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком.

(Дети здороваются, ёжик не отвечает на приветствие детей, но выползает из-за ширмы)

Воспитатель : Какой он невежливый! Ёжик, ты не хочешь с нами поздороваться?

Ё жик: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.

Воспитатель : Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.

Ё жик: Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка.

Воспитатель : Очень приятно, но как ты здесь оказался?

Ё жик: Я приполз из леса, потому что поссорился с белкой.

Воспитатель : А почему ты поссорился с белкой?

Ё жик: Я не поздоровался с ней и она меня назвала не воспитанным. А я не такой. Я хороший.

Воспитатель : Ёжик, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и какие волшебные слова мы знаем.

Воспитатель : Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.) Я вам помогу. Послушайте стихотворение:

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

- Мы купим другую, есть лучше в продаже

«Простите», казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель : Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?

Дети: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.

Воспитатель : Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.

Ё жик: Я понял, почему обиделась на меня белка.

Воспитатель : И почему же?

Ё жик: Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель : Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

(Ёжик уходит, попрощавшись с ребятами)

Воспитатель : А мы сейчас поиграем с другим волшебным словом.

Игра на внимание «Пожалуйста»

По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения вы не выполняете.

(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

Воспитатель : Молодцы! Вы очень внимательные ребята, а теперь проверим умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель : Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших и плохих поступков. Рассмотрите их. На стол к веселому смайлику будем помещать добрые поступки, а на стол грустного смайлика – не правильные поступки.

Обучающая детская игра-лото «Вежливость»

( Цель: знакомство детей с правилами поведения в разных ситуациях)

Воспитатель : Молодцы! Сразу видно, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих. а сейчас я загадаю вам загадки. Вы готовы их отгадать?

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень.

Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь… (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости.

Говорим, простите нас… (пожалуйста)

6. и во Франции, и в Дании.

На прощанье говорят… (до свидания)

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель : Давайте вспомним, какие же вежливые слова мы знаем?

Дети: Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста.

Воспитатель : Что обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Значит, пожелать здоровья.

Воспитатель : Подошло к концу наше занятие. Мне хотелось бы пожелать вам добра, внимания к близким, друзьям и подарить вам веселые смайлики на память. До встречи!

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» .

Дидактическая игра по социализации «Магазин вежливых слов» Дидактическая игра по социализации: «Магазин вежливых слов». Цель: Учить детей в игре осваивать новые социальные роли. Развивать мышление,.

Игра-инсценировка с использованием вежливых слов (младший дошкольный возраст) Игра – инсценировка с использованием вежливых слов. (младший возраст) Цель: овладение детьми этических норм поведения. Задачи: Развивать.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых слов и поступков» Цели и задачи: «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно.

Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационно-методическая информация Содержание Примечание 1. Тема образовательной деятельности.

Конспект ООД в первой младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков» Цели: систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

Консультация для родителей «В мире слов» Уважаемые родители! Найдите время и расскажите своему ребенку о том, что есть особый мир – мир слов. Слова состоят из отдельных звуков.

Отчет о реализации проекта «В мире вежливых слов» Проект в средней группе. На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Вид проекта:познавательный. Продолжительность проекта:2 недели.

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы с ОНР «В мире звуков и слов» Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы с ОНР на тему: «В мире звуков и слов». Цель: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нравственному воспитанию «В мире вежливых слов»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 21:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД