Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе

Лилия Насретдинова (Фатыйхова)
Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе

Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №100 «Жар-птица» города Набережные Челны.

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

Программные задачи:

Обучающие:

-учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;

- обогащать словарный запас детей и развивать их речь;

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к природе;

- стимулировать творческую активность детей;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).

- Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.

- Развивать чувство цвета, формы, величины и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги белого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру, клей, кисточки 2шт., краски гуашевые, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, гости хотят посмотреть какие вы у меня умненькие. Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила? Тогда проходим и садимся на свои места, предлагаю вам сесть правильно, чтоб вам было удобно, спина к спинке стула, ноги прямые, вместе. Готовы?

- Тогда начинаем занятию по рисованию. Сегодня вы узнаете много интересного.

(слышится звук «стук в дверь)

- Ой, кто это стучится, ребята, кажется, к нам пришел еще один гость?

(на интерактивной доске появляется «Ежик»)

- Посмотрите ребята, а кто это у нас тут?

Дети: Ежик!

Ежик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, ежик. А что ты такой грустный?

Ежик: Я не успел сделать запасы грибов и теперь буду зимой голодный.

Воспитатель: Не переживай, ежик, мы тебе поможем. Поможем ёжику, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Для нашего ежика сделаем с вами грибочки.

А перед тем как начать, давайте, мы с вами для наших пальчиков проводим пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Воспитатель раздаёт заготовки грибов)

- Волшебница-осень узнала, что ёжик хочет собрать грибы и решила нам помочь, дала нам такие волшебные заготовки.

Вы уже заметили, что грибочки у вас белые, не раскрашенные, но мы это исправим.

Посмотрите, перед вами на тарелочках есть заготовки шляпок и ножек грибов.

- Возьмите деталь ножки гриба, она жёлтого цвета. Покажите мне. Накладываем на заготовку - вот так. (показ)

А теперь возьмите все в руки шляпки грибов, шляпка красного цвета, покажите мне. Накладываем на шляпку на заготовке, вот так. (показ)

- Мы подобрали фигуры одинаковые по форме. Шляпка должна лежать точно на шляпке заготовки гриба и ножка точно на своём месте.

- Запомнили, где какая деталь должна лежать? Если забудете, посмотрите на образец.

- А теперь аккуратно наклеиваем детали на заготовку. Наклеивать вы уже умеете.

- Сначала берём деталь ножки гриба, положим на клеёнку, намазываем клеем и аккуратно наклеиваем на заготовку.

- Убираем лишний клей салфеткой.

- Теперь берём в руки деталь шляпки, положим её на клеёнку, чуть-чуть намазываем клеем и тоже накладываем на заготовку. Приклеили. Аккуратно убираем лишний клей салфеткой.

- А сейчас вам нужно нарисовать травку, чтобы грибочкам было на чём расти, они же у нас на травке растут. Рисуем травку внизу листочка, чтобы гриб рос на травке.

(Воспитатель показывает, как рисовать травку гуашевыми красками. Дети рисуют травку. По мере выполнения работы, воспитатель обращает внимание на то, как дети держат кисточку, исправляет. Напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

- Сначала рисуем с зеленым цветом, потом промываем кисточку, вытираем с матерчатой салфеткой. После этого всё, то же самое сделать гуашью другого цвета (желтый, и не забываем промыть кисточку, вытереть её.

- Молодцы, травку нарисовали, отложите кисточки.

- Покажите мне свои грибочки.

(воспитатель вывешивает их, на магнитную доску)

- Какая красивая грибная полянка у нас получилась!

Ёжик очень доволен. Осень превратит эти грибы в настоящие, и у ёжика будет большой запас грибов на зиму.

Ежик: Ой, какую красивую грибную полянку вы сделали, а теперь ребятки, мне пора прощаться с вами. Спасибо вам большое. До свидание!

- Давайте, ребята, на прощанье споем ему песню про храброго, маленького ёжика.

(Дети исполняют песню с движениями)

Текст песни Мельница - Маленький Ёжик

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине грибок несет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу

Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине лису несет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу

Самый сильный я в лесу, победил саму лису.

- Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Я прошу дежурных помочь убрать рабочие места

Публикации по теме:

«Снежинки» Конспект занятия. Художественное творчество (рисования) во второй младшей группе Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги;закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, расширять.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Грибная поляна» Конспект занятия для второй младшей группы "Грибная поляна". Задачи: 1. Учить изображать грибы в технике аппликации. 2. Разнообразить технику.

Конспект НОД «Художественное творчество во второй младшей группе По теме: «Автомастерская» Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками,сплющивание пальчиками. Развитие.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» .

Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. «Вот какие наши сосульки» Вид.

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день»Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день» Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Цель:-учить детей наклеивать шестилучевые снежинки из трех полосок белой бумаги; -учить рисовать шестилучевые снежинки; -дорисовывать узор.

ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группеООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе Программные задачи: • уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; • учить рассматривать предметы (елку,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Осень
Автор публикации:
Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 19:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фотоотчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...