Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Соседи по планете»

Бредихина Жанна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Соседи по планете»

Программные задачи:

Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы) ; формировать умение видеть поэтическую красоту осени.

Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе (сезонные изменениями в жизни растений и животных).

Систематизировать знания детей о белом медведе и его образе жизни через использование ЦОР (слайд презентация) и в ходе экспериментальной деятельности.

Формировать представления детей о «Красной книге».

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Соседи по планете“» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Воспитывать бережное гуманное отношение детей к природе.

Методы и приемы: Словесные: чтение стихотворения, вопросы по теме, рассуждения. Наглядные: слайд презентации, демонстрация экспериментов. Практические: эксперимент. Игровые: Д. И. «Осенний листочек, по кругу лети; про осень красавицу нам расскажи»Д. И. «Пятый лишний?»Слайд презентация «Белый медведь»)

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: модель кленового листа желтого цвета, конверт; слайд- презентация «Дикие животные», Д. И. «Пятый лишний?»?», слайд - презентация «Белый медведь». Для эксперимента: 2 пластмассовых емкости, 2 воронки, 2 стакана с водой, 2 бумажных круга по размеру воронки, емкость с подсолнечным маслом, 2 фартука, пинцет, влажные салфетки (для вытирания рук после эксперимента) .

Раздаточный материал: ватный диск в форме медвежьей лапы, модель медвежьей лапы из жесткого, шершавого материала (обратная часть губки для мытья посуды, силуэты дики животных.

Предшествующая работа: Чтение стихотворений, рассказов, сказок, энциклопедий на тему: «Осень в лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме?», беседа на тему: «Что мы знаем о Красной книге природы?»,

«Животные севера». Экспериментальная деятельность: тонет - не тонет, почему гусь не промокает?

Ход ООД

1. Оргмомент:

Воспитатель привлекает внимание играющих детей :

Ребята, сегодня утром мне Настенька рассказала очень красивое стихотворение. Вы хотите его послушать?

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Вы тоже, как и Настя считаете, что это время года называется – осень?

-Лера, объясни, почему ты думаешь, что в стихотворении говорится об осени? (ответы детей)

-Кто, нам подскажет, как называются осенние месяцы? (ответы детей)

-Ребята, вы согласны с ответом Артема? (Индивидуальные вопросы к детям, ответы)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть и про осень рассказать.

- Хотите?

Д. И. «Осенний листочек, по кругу лети;

про осень красавицу нам расскажи»

( Дети передают желтый кленовый лист и называют признаки осени: золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Воспитатель:

-Вы очень меня порадовали!

-Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, я забыла вам сказать, что к нам в группу пришло письмо.

-Вам интересно узнать от кого оно? (на конверте нарисована шапочка Доктора-Айболита; предположения детей об адресате)

- Дети, вы тоже, как и Вера думаете, что это письмо от Доктора Айболита?

-Вам интересно узнать, о чем нам пишет Айболит?

-Чтобы вам было удобнее слушать присаживайтесь, пожалуйста, за столы, проверьте, правильно ли вы сидите.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Я очень рад, что мое письмо попало именно в вашу подготовительную к школе группу! Лесные звери позвали меня на помощь, а я ни как не могу их найти в осеннем лесу. Вот их фотографии. Помогите мне, пожалуйста, иначе они заболеют.

(Слайд презентация «Дикие животные» Слайд 1: серый заяц)

- Дети, как вы думаете, почему Доктор не может найти серого зайца в лесу?

(Дети рассказывают о том, как заяц готовиться к зиме: меняет цвет для маскировки от врагов, шерсть становится гуще)

Воспитатель:

- Ребята, а кто думает иначе?

- Ну, конечно, вы правы! На фото заяц серый, а сейчас он уже белый!

Слайд 2, 3, 4: Ёж, белка, медведь. (Проводится аналогичная работа)

-Ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь Доктору-Айболиту найти своих пациентов?

- Молодцы ребята, вы не перестаете меня удивлять своими знаниями и успехами! Мы с вами проделали большую работу, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка: «На лесной опушке в ряд»

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, словно, мячики

Дружно прыгают как зайчики.

- Ребята, какая я не внимательная, в конверте еще есть для вас сюрприз от Доктора-Айболита. Он ездил по разным странам, лечил разных животных и предлагает вам узнать, каких зверей он не может лечить одновременно?

-Вы готовы проверить себя?

Д. И. «Пятый лишний?» (Слайд 5)

( На доске появляются изображения: волка, лисы, дикого кабана, бурого медведя, белого медведя.)

- Почему вы так решили? (Ответы детей, оценка ответов педагогом)

- Что бы вы побольше узнали о жизни белых медведей Айболит прислал нам видео-письмо. Вы, хотите его посмотреть? (Слайд презентация «Белый медведь»)

-Ребята, что интересного вы узнали из видеописьма? (ответы детей)

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

- Кто мне подскажет, почему шерсть медведя не промокает?

- Есть другие мнения?

-А вы хотите это сами проверить?

Воспитатель обращает внимание детей на оборудование к эксперименту и спрашивает, как оно называется (воронка, пластмассовая бутылка, 2листа бумаги, емкость с подсолнечным маслом, емкость с водой)

- Ребята кто хочет мне помочь?

- Как, вы считаете, какими качествами должен обладать участник эксперимента (ответы детей)

- Я тоже, как и вы считаю, что Артем аккуратный, внимательный, смелый и приглашаю его мне помочь.

Ход демонстрационного эксперимента:

Воспитатель, с помощью ассистента вставляет в одну воронку сухой лист бумаги, в другую воронку промасленный лист бумаги. Затем, по очереди наливает в них воду. Вывод: масло не дает проникнуть воде в емкость. Поэтому шерсть медведя тоже не промокает, т. к она жирная и отталкивает

воду.

-Ребята, а почему, на ваш взгляд, медведь не скользит по льду? (ответы детей)

-А, вы хотите, сами провести эксперимент и убедиться в этом?

2. Состоятельная деятельность детей

Ход индивидуального эксперимента:

У детей на пластиковой доске лежат 2 модели в форме медвежьей лапы: одна из ватного диска, другая и толстого войлока. В ходе эксперимента, дети устанавливают, что «медвежья лапа» их ватного диска легко перемещается по поверхности стола, а из толстого войлока остаются неподвижными. Поэтому медведь не скользит по льду - лапы у него «подбиты» грубой шерстью.

Подведение итогов:

- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!

Доктор – Айболит тоже вам благодарен и дарит вам картинки для раскрашивания (силуэты дики животных, которые вы раскрасите в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект НОД к Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе, посвящённый Дню.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом» Цель: - формирование у детей интереса к художественной литературе Задачи: - познакомить детей с видами и назначением книг; - прививать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы); формировать умение видеть поэтическую красоту.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

План-конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы «Весна-красна» План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы Тема: «Весна-красна» Цель: Расширять.

Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы»Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы» Цель: развитие поисковой деятельности. Задачи: развитие представлений о днях недели, временах года, частях суток. развитие представлений.

Познавательное занятие в подготовительной к школе группе детского сада «Новый год шагает по планете».Познавательное занятие в подготовительной к школе группе детского сада «Новый год шагает по планете». Новый год шагает по планете. Подготовительная группа. Цель: вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира;.

Сценарий развлечения «Насекомые-наши соседи» для детей подготовительной группы Сценарий развлечения «Насекомые - наши соседи» для детей подготовительной группы Цель: Развитие познавательных и творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Соседи по планете»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 22:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД