МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы «Ёжик»

Нижельская Алёна
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы «Ёжик»

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей младшей группы.

Тема: «Ёжик»

Цель: закрепление у детей умение ориентироваться в пространстве.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение у детей определять положение предмета, используя предлоги: впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа; формировать умение различать предметы: один, много, ни одного.

Развивающие: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память и мышление.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы „Ёжик“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание и выполнять его; воспитывать наблюдательностью, умение работать самостоятельно.

Материал и оборудование: картинка ежика, пластмассовые шарики (зеленого и синего цвета) по количеству детей, круги красного, синего и желтого цвета, карточка с последовательностью кружочков, стол с корзинками.

Методы и приемы обучения: словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, оценка, похвала, поощрение, подсказка); наглядные (показ наглядного материала); практические (выполнение упражнений, физкультминутки).

ХОД:

1. Мотивация

Воспитатель (В.) : Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге встретила лесного зверька. Вы не знаете, кто это может быть? Кто помнит, кто у нас живет в лесу?

Дети (Д.) : Зайчик, медведь, лиса, белка.

В. : Как много диких животных вы знаете! А теперь посмотрите, кто это?

Д. : Это ежик!

В. : Совершенно верно, это ёжик. Только ёжик ещё маленький. Заметили?

Д. : Заметили.

В. : Ежик очень любит играть с шариками прям как вы, ребятки! Но к сожалению, он не знает где право, а где лево, и как шарики сложить по цвету в корзинку. А мы с вами уже детки большие и научились убирать шарики по цвету в корзинки. Мы можем научить ежика убирать шарики по цвету в корзинки?

Д. : Да, можем.

2. Планирование деятельности

В. : А что мы для этого можем сделать?

Д. : Мы можем показать ежику, как мы убираем шарики по цвету в корзинки.

В. : Хороший вариант. Какие шарики есть у нас в группе?

Д. : Разноцветные.

В. : А корзинки разноцветные у нас тоже есть?

Д. : Есть.

В. : Отлично, тогда с этими знаниями, мы сможем помочь ежику.

3. Реализация замысла

В. : Смотрите, ёжик принёс для нас шарики. Скажите, какие они?

Д. : Шарики синие, зелёные, круглые.

В. : Супер. Ой, ребят все шарики рассыпались. Сколько шариков осталось у ежика?

Д. : Ни одного.

В. : А на полу?

Д. : Много.

В. : Нужно собрать шарики. Возьмите все по одному шарику.

(Дети берут шарики)

В. : Ежик совсем маленький, не знает где право, лево, верх и низ. Научим ежика?

Д. : Научим.

В. : Ребята, возьмите шарик в правую руку. В какой руке шарик?

Д. : Шарик в правой руке.

В. : Хорошо. Настя, у тебя шарик в какой руке?

Настя: У меня шарик в правой руке.

В. : Отлично. А теперь переложите шарик в левую руку. Поднимете шарик. Где шарик?

Д. : Шарик вверху.

В. : А сейчас отпустите его. Где он?

Д. : Внизу.

В. : Совершено верно. А сейчас спрячьте шарик за спину. Где шарик?

Д. : Шарик сзади.

В. : Я с вами согласна. Ребят, вы знаете, ёжик попросил вас положить шарики вот в эти корзинки. Шарики синего цвета нужно положить в правую корзинку, а шарики зеленого цвета нужно положить в левую корзинку. Услышали?

Д. : Услышали.

В. : Тогда можно начинать. Виталина, у тебя какой цвет шарика?

Виталина: У меня шарик синего цвета.

В. : В какую корзинку, ты положишь шарик?

Виталина: Я положу в правую корзинку.

В. : Я с тобой согласна. Богдан, а у тебя какого цвета шарик?

Богдан: У меня шарик зелёного цвета.

В. : В какую корзинку ты положишь шарик?

Богдан: Я положу в левую корзинку.

В. : Замечательно. А сейчас мы с вами немного отдохнём. Встанем так, чтоб не мешать друг другу.

Физкультминутка «Ежик».

Жил в лесу колючий ежик, (Шагают на месте)

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

Хлоп–хлоп–хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

Топ–топ–топ. (Топают)

Не умел он прыгать

Прыг–прыг–прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

Шмыг–шмыг–шмыг (Двигают носом).

В. : Отдохнули? А теперь садитесь за свои места. Я вам раздам кружочки.

(Воспитатель раздает детям кружочки красного, синего и желтого цвета)

В. : Посмотрите на кружочки и скажите какого цвета они?

Д. : Кружочки синего, желтого, красного цвета.

В. : Я с вами согласна. А теперь посмотрите на карточку с кругами разных цветов, расположенными в определённой последовательности. Какого цвета круг по середине?

Д. : По середине синий цвет круга.

В. : Отлично. А слева какой цвет круга?

Д. : Слева желтый цвет круга.

В. : Замечательно. Скажите, а справа какой цвет круга?

Д. : С права красный цвет круга.

В. : Здорово. Все правильно назвали. А сейчас попробуйте у себя на столах составить такую же последовательно, как на карточке. Кто скажет, какого цвета будет у нас первый цвет круга?

Д. : Первый цвет круга, будет желтый.

В. : Хорошо, а посередине какой?

Д. : Посередине будет синий цвет круга.

В. : Здорово. А справа какой цвет круга?

Д. : Красный.

В. : Какие вы внимательные. Ребята, ёжик все это время наблюдал за вами и ему очень понравилось, как вы играли и раскладывали кружочки последовательно. И теперь он научился определять где право, лево, верх и низ. Наш ёжик говорит вам спасибо, вы все большие молодцы!

4. Рефлексия

В. : Вам понравилось играть с Ежиком?

Д. : Понравилось.

В. : А что мы с ним делали?

Д. : Играли, собирали шарики по корзинкам.

В. : Расскажите родителям, чем вы занимались?

Д. : Расскажем.

В. : Замечательно, Ежик обещает, что обязательно еще раз придет к нам в гости. Вы были сегодня очень внимательными и добрыми, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Украсим рукавичку»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Украсим рукавичку» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие». Цель: продолжать учить детей различать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду»Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду» Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Любопытная пчелка Жужа в детском саду"для детей 2 младшей группы Цель: Знакомство детей с мини-роботом «Пчелкой»,.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы «Ёжик»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 17:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД