Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ежик пришел в гости» в младшей группе

Полина Балдина
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ежик пришел в гости» в младшей группе

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе.

Тема: «Ежик пришел в гости».

Цель: формирование у детей умения различать по величине и количеству предметы и называть их: большой – маленький, один – много.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение сравнивать два предмета по размеру; обогащать умения детей различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Ежик пришел в гости“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание и выполнять его.

Материал и оборудование: мягкая игрушка Еж, шишки (по количеству детей, большие и маленькие кубики, большая и маленькая корзинка.

Методы и приемы:

Словесные (вопросы к детям, беседа, объяснение, напоминание, подсказка, похвала, поощрение).

Наглядные (показ игрушки, наглядного материала).

Практические (выполнение игр и упражнений, физкультминутки).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением больших и маленьких предметов, дидактические игры на количество и величину.

ХОД:

1. Мотивация

Воспитатель (В.): Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге я встретила лесного зверька. Вы не знаете, кто это может быть? Кто помнит, кто у нас живет в лесу?

Дети (Д.): Зайчик, медведь, лиса, белка.

В. : Как много диких животных вы знаете! А теперь посмотрите, кто это?

Д. : Это ежик!

В. : Как здорово! Поздоровайтесь с Ежиком, потрогайте его колючки. Но они совсем не колючие. Правда, ребятки?

Д. : Да! Ежик совсем не колючий!

В. : Ежик очень любит играть и строить башни из кубиков, прям как вы, ребятки! Но, к сожалению, он не знает, как их убирать: куда большие кубики, а куда маленькие. А мы с вами уже детки большие и научились убирать кубики по корзинкам. Мы можем научить ежика убирать кубики?

Д. : Да, можем.

2. Планирование деятельности

В. : А что мы для этого можем сделать?

Д. : Мы можем показать ежику, как мы убираем кубики в корзинки.

В. : Какие кубики есть у нас в группе?

Д. : Большие и маленькие.

В. : А корзинки большие и маленькие у нас тоже есть?

Д. : Да, есть.

В. : Отлично, тогда с этими знаниями, мы сможем помочь ежику.

3. Реализация замысла

В. : Ежик принес для нас кубики и просит разложить их по корзинкам: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Посмотрите ребята, какая это корзинка?

Д. : Большая.

В. : А эта корзинка какая?

Д. : Маленькая.

В. : Возьмите в руки большой кубик. (Дети берут большие кубики)

В. : Данил, у тебя какой кубик в руке?

Данил: У меня в руке большой кубик.

В. : Совершенно верно. А теперь возьмите в ручки маленький кубик. Ева, у тебя в ручке, какой кубик?

Ева: Маленький кубик.

В. : Молодцы какие! Смотрите большой кубик я положу в большую корзинку, а маленький– в маленькую корзинку. Данил, в какую корзинку, ты положишь свой кубик?

Данил: В большую.

В. : Я с тобой согласна. Ева, а ты свой кубик в какую корзиночку положишь?

Ева: В маленькую.

В. : Здорово! Лиза, в какую корзинку ты положишь свои кубики?

Лиза: Большой кубик в большую, маленький кубик в маленькую корзинку.

В. : Умнички, все справились. Вот мы и помогли Ежику: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Наш Ежик очень рад, что вы ему помогли. Ребят, а сколько кубиков в корзинке?

Д. : Много.

В. : А сколько кубиков у вас?

Д. : Ни одного.

В. : И правда, ничего не осталось! А сейчас ежик хочет с вами поиграть. Встанем, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка «Ежик».

Жил в лесу колючий ежик, (Шагают на месте)

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

Хлоп–хлоп–хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

Топ–топ–топ. (Топают)

Не умел он прыгать

Прыг–прыг–прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

Шмыг–шмыг–шмыг (Двигают носом).

В. : Вот мы и поиграли с ежиком. Наш Ежик такой трудолюбивый, и он к зиме приготовил шишки для обустройства своей норки. (Показываю детям шишки в корзинке)

В. : Посмотрите в корзиночку и скажите, сколько в ней шишек?

Д. : Много.

В. : Потрясающе! Возьмите в ручки по одной шишке. (Дети берут шишки)

В. : Сколько у тебя шишек, Данил?

Данил: Одна.

В. : Прекрасно! Ева, а у тебя сколько шишек?

Ева: Одна.

В. : Замечательно! По сколько шишек вы взяли?

Д. : По одной.

В. : А теперь снова положите их в корзиночку. Сколько у тебя шишек, Лиза?

Лиза: Ни одной.

В. : Отлично! Данил, а у тебя сколько шишек.

Данил: Ни одной.

В. : Умничка, а сколько шишек в корзиночке?

Д. : Много.

В. : Молодцы, ребята! Ежик так рад, что вы ему помогли. Вот и пора прощаться с нашим гостем. Скажем ему: «До свидания, Ежик!».

Д. : До свидания, Ежик!

4. Рефлексия

В. : Для чего мы помогали Ежику?

Д. : Для того, чтобы он научился складывать кубики в корзинки.

В. : У нас получилось ему помочь?

Д. : Получилось.

В. : Что мы для этого сделали?

Д. : Собрали кубики в маленькую и большую корзинку.

В. : Что было трудным?

Д. : Считать шишки.

В. : Что больше всего понравилось?

Д. : Играть с Ежиком.

В. : А что бы вы могли рассказать дома своим родителям?

Д. : Мы расскажем, как к нам в гости приходил Ежик, и как мы учили его собирать кубики по корзинкам.

В. : Замечательно, Ежик обязательно к нам придёт в гости в следующий раз. Вы были сегодня добрыми и внимательными. Ева правильно складывала кубики в маленькую корзинку, Данил прекрасно отвечал на вопросы, Лиза правильно посчитала шишки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ежик пришел в гости» в младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 10:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД