Мяус Ирина
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в младшей группе.
Цель: формирование бережного отношения к обитателям живой природы в младшей группе.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания детей о диких и домашних животных, деревьях и птицах.
-Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новым деревом (клён, новой птицей (клёст).
Развивающие:
-Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы „Прогулка в лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Материалы и оборудование:клочки бумаги и пластмассовые крышки, мешки, изображение птиц и животных (сорока, сова, медведи, клест, изображения деревьев (ель, сосна, рябина, береза, клен, лист клена, игрушка зайчика и коровы, картинки с сараем и лесом, диких и домашних животных.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, поощрение, объяснение, худ. слово, наглядный (картинки, практический (физминутка, игры).
Ход:
Мотивация
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх,
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг,
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета наша - Земля! (Описать большой круг над головой)
В: Ребята, с чем мы сейчас поздоровались?
Д: Солнце, небо, земля.
В: Солнце, небо, земля- все это мы назовём одним словом «Природа». Природа - это наш дом, в котором мы живем, дома дует вентилятор, а в природе - ветер, дома у нас есть душ, а в природе - дождь, дома - лампа, а в природе - солнце, дома нас греет батарея, а в природе - солнце, дома - холодно в холодильнике, а в природе - зимой на улице. Значит, природа - это тоже наш дом. Я вам сегодня предлагаю оправиться в лес. Хотите отправиться в лес?
Д: Хотим!
Планирование деятельности
В: Отлично! На чем мы поедем?
Д: На машине.
В: Проверим бензин, накачаем колё са: шшшш, проверим сигнал: бип-бип, возьмём в руки руль, поехали! (Изображаем)
Реализация замысла
В: Вот мы и приехали к лесу, оставим свои машины на дороге и пойдём пешком по тропинке.
Ой, сколько здесь мусора (на ковре разбросаны клочки бумаги и пластмассовые крышки). Ребята, кто это мог сделать, навести в лесу такой беспорядок?
Д: Люди
В: Они правильно себя ведут?
Д: Нет
В: Давайте наведём порядок на полянке, будем собирать бумагу в одну корзинку, а крышки - в другую.
В: Молодцы, как чисто стало на полянке, давайте присядем в кружок. Ребята, а зачем мы собирали мусор в разные корзинки, мы с вами уже об этом говорили (бумагу повезут на один завод, а крышки на другой, чтобы их переработать).Посмотрите, какая красота теперь на полянке и воздух стал чище. Все птички и животные нас будут благодарить. Ведь из-за этого мусораони очень расстроились и забыли свои имена, поможем им вспомнить? Показываю изображения птиц и животных, дети называют. (сорока, сова, медведи).
Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока», «Совушка-сова», «Сидели два медведя»
В: Посмотрите, ребята, а тут порванная фотография какой-то птицы, давайте ее соберём. Ребята, эта птица называется клёст. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. Попробуй сделать пальчиками крест. Похоже на клюв клеста? Ты видел такой клюв-крестик у других птиц – воробьев, гусей, уток, куриц, голубей? Нет? Правильно, не видел. Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь! Поэтому если увидишь в лесу или парке зимой птичку с клювом-крестиком, то знай – это клёст. Никогда его с другими птичками не перепутаешь!Клест выводит птенцов лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать.
Строят клесты свой зимний домик для птенчиков – свое гнездо, из сухих еловых веточек, мха и лишайников, мягких корешков. А чтобы теплее оно было, выстилают внутри шерстью и перышками. Толстые стеночки должны быть у этого гнезда, чтобы малыши в нем не замерзли.
Когда появляются на свет клестята, мама тоже от них не отходит ни на минутку – сидит на клестятах и их согревает своим телом. Почему же птенцы у клестов появляются зимой? А потому что для клестят нужна особая еда! Какая? Конечно же, особая еда – детская — ту, что детям дают, чтобы они хорошо росли. А что же это за еда такая очень полезная?
Д: Каша
В:Аклестятам тоже нужна каша, но другая — птичья – еловая каша! И такой каши много бывает только зимой, ведь получается она из … шишек! Долго приходится родителям выкармливать своих малышей, потому что те еще маленькие и сами еду из шишек добывать не умеют. Ведь у взрослых клестов клюв крестиком, а у птенчиков клюв прямой. Прямым клювом ни одного семечка из шишки не достанешь! А вот как подрастут малыши, начнут учиться семечки из шишек добывать, клюв у них тоже загнется и станет как крестик. Тогда и станут они сами себе еду добывать, клювом-крестиком чешуйки шишки раздвигать и доставать семена. Клесты очень дружные птички. Они любят летать стайками. Пёрышки у них яркие. А еще клесты могут лазать по веточкам даже висеть вниз головой! Висят на ветке вниз головой и семена едят!Полетим как птички на свои стульчики. А что ещё растёт в лесу?
Д: Деревья
В: Ребята, а почему деревья без листиков? Но есть деревья, на которых остались листья- это ели и сосны, ведь иголки-это свернувшиеся в трубочку листья (показываю как лист свернулся и превратился в трубочку).А какие деревья ещё растут в лесу (показываю изображения, дети называют: ель, сосна, рябина, береза).Давайте познакомимся с новым деревом : это клён, у него красивые резные листочки. Клён– высокое стройное дерево, очень высокое дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой, тонкой, серой корой. Семена клена в народе называют «вертолетиками», они разносятся с помощью ветра на дальние расстояния.
В: Давайте прогуляемся между деревьями, встаём около стульев.
Логоритмическая игра:(дети встают около стульчиков)
Мы с тобою в лес идем, (Дети маршируют)
Мы взбираемся на холм (Движения, будто ползём вверх)
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
В: Присаживайтесь, ребята, вот он, зайчик, где он живет?
Д: В лесу
В: Значит, это дикое или домашнее животное?
Д: Дикое
Идё т корова: Му, ничего я не пойму, заблудилась я в лесу, я боюсь встретить лису.
В: Ребята, давайте поможем корове вернуться домой
Д: Давайте!
В: Корова -это какое животное?
Д: Домашнее
В: Давайте встанем вокруг стола, вот, корова твой сарай- здесь мы будем складывать карточки с домашними животными, а вот лес- здесь живет наш зайчик, на эту картинку мы сложим диких животных, приступаем.
В: Присаживайтесь обратно на стульчики
Появляется Лесовичок.
Л: Спасибо вам ребята, что спасли лес от беды! В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди и дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
4. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Л: За то, что вы такие молодцы, я сейчас верну вас в детский сад при помощи волшебства. Раз, два- повернись, в детский садик ты вернись!
Рефлексия
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось в лесу? Чем мы помогли лесным обитателям. Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять по лесу. Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой и могучий лес. Звери, птицы, насекомые и растения - все вам благодарны, за то, что вы любите природу. Когда вы приходите в лес, что вы никогда не будете делать?Нельзя мусорить, обижать животных и птиц, рвать цветы и траву, ломать ветки, уносить домой ежей и птенцов.