Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» в младшей группе

Мяус Ирина
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в младшей группе.

Цель: формирование бережного отношения к обитателям живой природы в младшей группе.

Задачи:

Образовательные:

-формировать знания детей о диких и домашних животных, деревьях и птицах.

-Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новым деревом (клён, новой птицей (клёст).

Развивающие:

-Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы „Прогулка в лес“ в младшей группе» размещена в разделах

-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Материалы и оборудование:клочки бумаги и пластмассовые крышки, мешки, изображение птиц и животных (сорока, сова, медведи, клест, изображения деревьев (ель, сосна, рябина, береза, клен, лист клена, игрушка зайчика и коровы, картинки с сараем и лесом, диких и домашних животных.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, поощрение, объяснение, худ. слово, наглядный (картинки, практический (физминутка, игры).

Ход:

Мотивация

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх,

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг,

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета наша - Земля! (Описать большой круг над головой)

В: Ребята, с чем мы сейчас поздоровались?

Д: Солнце, небо, земля.

В: Солнце, небо, земля- все это мы назовём одним словом «Природа». Природа - это наш дом, в котором мы живем, дома дует вентилятор, а в природе - ветер, дома у нас есть душ, а в природе - дождь, дома - лампа, а в природе - солнце, дома нас греет батарея, а в природе - солнце, дома - холодно в холодильнике, а в природе - зимой на улице. Значит, природа - это тоже наш дом. Я вам сегодня предлагаю оправиться в лес. Хотите отправиться в лес?

Д: Хотим!

Планирование деятельности

В: Отлично! На чем мы поедем?

Д: На машине.

В: Проверим бензин, накачаем колё са: шшшш, проверим сигнал: бип-бип, возьмём в руки руль, поехали! (Изображаем)

Реализация замысла

В: Вот мы и приехали к лесу, оставим свои машины на дороге и пойдём пешком по тропинке.

Ой, сколько здесь мусора (на ковре разбросаны клочки бумаги и пластмассовые крышки). Ребята, кто это мог сделать, навести в лесу такой беспорядок?

Д: Люди

В: Они правильно себя ведут?

Д: Нет

В: Давайте наведём порядок на полянке, будем собирать бумагу в одну корзинку, а крышки - в другую.

В: Молодцы, как чисто стало на полянке, давайте присядем в кружок. Ребята, а зачем мы собирали мусор в разные корзинки, мы с вами уже об этом говорили (бумагу повезут на один завод, а крышки на другой, чтобы их переработать).Посмотрите, какая красота теперь на полянке и воздух стал чище. Все птички и животные нас будут благодарить. Ведь из-за этого мусораони очень расстроились и забыли свои имена, поможем им вспомнить? Показываю изображения птиц и животных, дети называют. (сорока, сова, медведи).

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока», «Совушка-сова», «Сидели два медведя»

В: Посмотрите, ребята, а тут порванная фотография какой-то птицы, давайте ее соберём. Ребята, эта птица называется клёст. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. Попробуй сделать пальчиками крест. Похоже на клюв клеста? Ты видел такой клюв-крестик у других птиц – воробьев, гусей, уток, куриц, голубей? Нет? Правильно, не видел. Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь! Поэтому если увидишь в лесу или парке зимой птичку с клювом-крестиком, то знай – это клёст. Никогда его с другими птичками не перепутаешь!Клест выводит птенцов лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать.

Строят клесты свой зимний домик для птенчиков – свое гнездо, из сухих еловых веточек, мха и лишайников, мягких корешков. А чтобы теплее оно было, выстилают внутри шерстью и перышками. Толстые стеночки должны быть у этого гнезда, чтобы малыши в нем не замерзли.

Когда появляются на свет клестята, мама тоже от них не отходит ни на минутку – сидит на клестятах и их согревает своим телом. Почему же птенцы у клестов появляются зимой? А потому что для клестят нужна особая еда! Какая? Конечно же, особая еда – детская — ту, что детям дают, чтобы они хорошо росли. А что же это за еда такая очень полезная?

Д: Каша

В:Аклестятам тоже нужна каша, но другая — птичья – еловая каша! И такой каши много бывает только зимой, ведь получается она из … шишек! Долго приходится родителям выкармливать своих малышей, потому что те еще маленькие и сами еду из шишек добывать не умеют. Ведь у взрослых клестов клюв крестиком, а у птенчиков клюв прямой. Прямым клювом ни одного семечка из шишки не достанешь! А вот как подрастут малыши, начнут учиться семечки из шишек добывать, клюв у них тоже загнется и станет как крестик. Тогда и станут они сами себе еду добывать, клювом-крестиком чешуйки шишки раздвигать и доставать семена. Клесты очень дружные птички. Они любят летать стайками. Пёрышки у них яркие. А еще клесты могут лазать по веточкам даже висеть вниз головой! Висят на ветке вниз головой и семена едят!Полетим как птички на свои стульчики. А что ещё растёт в лесу?

Д: Деревья

В: Ребята, а почему деревья без листиков? Но есть деревья, на которых остались листья- это ели и сосны, ведь иголки-это свернувшиеся в трубочку листья (показываю как лист свернулся и превратился в трубочку).А какие деревья ещё растут в лесу (показываю изображения, дети называют: ель, сосна, рябина, береза).Давайте познакомимся с новым деревом : это клён, у него красивые резные листочки. Клён– высокое стройное дерево, очень высокое дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой, тонкой, серой корой. Семена клена в народе называют «вертолетиками», они разносятся с помощью ветра на дальние расстояния.

В: Давайте прогуляемся между деревьями, встаём около стульев.

Логоритмическая игра:(дети встают около стульчиков)

Мы с тобою в лес идем, (Дети маршируют)

Мы взбираемся на холм (Движения, будто ползём вверх)

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

В: Присаживайтесь, ребята, вот он, зайчик, где он живет?

Д: В лесу

В: Значит, это дикое или домашнее животное?

Д: Дикое

Идё т корова: Му, ничего я не пойму, заблудилась я в лесу, я боюсь встретить лису.

В: Ребята, давайте поможем корове вернуться домой

Д: Давайте!

В: Корова -это какое животное?

Д: Домашнее

В: Давайте встанем вокруг стола, вот, корова твой сарай- здесь мы будем складывать карточки с домашними животными, а вот лес- здесь живет наш зайчик, на эту картинку мы сложим диких животных, приступаем.

В: Присаживайтесь обратно на стульчики

Появляется Лесовичок.

Л: Спасибо вам ребята, что спасли лес от беды! В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди и дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

4. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Л: За то, что вы такие молодцы, я сейчас верну вас в детский сад при помощи волшебства. Раз, два- повернись, в детский садик ты вернись!

Рефлексия

В: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось в лесу? Чем мы помогли лесным обитателям. Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять по лесу. Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой и могучий лес. Звери, птицы, насекомые и растения - все вам благодарны, за то, что вы любите природу. Когда вы приходите в лес, что вы никогда не будете делать?Нельзя мусорить, обижать животных и птиц, рвать цветы и траву, ломать ветки, уносить домой ежей и птенцов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Направление:.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» в младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 20:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мяус Ирина (УИ 3107889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД