Анна Ильинична Тоцкая
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи.
Образовательные:
-совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
-упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие :
-развивать диалогическую связную речь, образное представление;
-расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Публикация «Конспект ОД по ОО „Речевое развитие“ в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
Воспитательные:
-воспитывать взаимопомощь и сопереживание в сложившейся ситуации;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Методы и приемы.
Словесные: вопросы, загадки, поощрение, беседа, объяснение, напоминание.
Наглядные: рассматривание картинок, письмо с заданиями.
Практические: физкультминутка.
Игровые: словесная игра «Где спрятался звук», словесная игра «Назови ласково», словесная игра «Скажи наоборот».
Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Материалы и оборудование: воздушный шар, письмо, «Лучи солнышка» с заданиями, мелодия «волшебной музыки», магнитная доска, картинки: карандаш, божья коровка, подушка, конфета, телевизор, книга, машина, телефон, каша, воробей, снеговик, мяч.
Предварительная работа: словесная игра «Скажи наоборот», словесная игра «Где спрятался звук», отгадывание.
Ход:
Мотивация. Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии. А что такое фантазия? (ответы детей) Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет. Воспитатель: Правильно, прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними. Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно. Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Включается сказочная музыка) Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем. Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Планирование деятельности. Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны? (ответ детей) Сначала нам надо отгадать загадку: Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались… это (солнце) (на доске висит солнышко без лучиков) -А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
- Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков) -Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики. А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты) Воспитатель: Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка. Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания. Я предлагаю вам вместе со мной помочь Фее победить злых волшебников и развеселить солнышко. Реализация замысла. 1 задание «Назови ласково» Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково -бык – бычок;
-жук – жучок;
-обезьяна – обезьянка;
-бегемот – бегемотик;
-собака – собачка;
-кабан – кабанчик;
- барсук – барсучок -слон-слоник и т. д. Прикрепляем первый лучик к солнышку. 2 задание «Скажи наоборот» Воспитатель: Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению: Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко») Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг») Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»). Прикрепляем лучик. 3 задание «Назови признаки» В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов. -стол из дерева, значит он деревянный; -дом из кирпича – кирпичный; -ваза из стекла – стеклянная; -ложка из железа – железная; -самолётик из бумаги – бумажный; -сумка из кожи – кожаная. Прикрепляем лучик. 4 задание. Воспитатель: А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке. Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветку с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (жук) Воспитатель: Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж. Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? Дети: Со звуками. 5 задание. Воспитатель: Каждый по очереди берет картинку и рассказывает об этом предмете, не называя его. (Например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) ( Слова для игры: карандаш, божья коровка, подушка, конфета, телевизор) 6 Задание «Сколько слогов в слове?». Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? ( Воспитатель показывает детям картинки: книга, машина, телефон, каша, воробей, снеговик) Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове. Воспитатель: Молодцы! В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходите, ребята, поиграем. Физкультминутка Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно! Воспитатель: Молодцы ребята! Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? Дети: Яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад! Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Молодцы! За хорошую работу на занятии вы получаете значки. Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Куда отправились? А теперь расскажите, что вам больше всего понравилось? Дети: Мы отправились на воздушном шаре в страну «Красивой речи», помогли сказочной Фее расколдовать жителей страны и выполняли разные задания. Больше всего нам понравилось играть в игру «Назови ласково» и «Скажи наоборот».
Воспитатель: Что было особенно трудным? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? Дети: Трудным было делит слова на слоги. Больше всего понравилось рассказывать о предметах.