МААМ-картинки

Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по столовому этикету «Необычное посещение музея»

Анна Макарова
Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по столовому этикету «Необычное посещение музея»

Основная ОО – социально- коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей - познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Цель: Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

Задачи:

1. Обучающие:

Научить правильно и красиво накрывать стол.

Закреплять знания названий и приемов использования разных видов посуды, и столовых приборов.

Отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ по столовому этикету „Необычное посещение музея“» размещена в разделах

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Развивать самостоятельность и инициативность.

3. Воспитательные:

Воспитание этикетного поведения у детей за столом.

Воспитывать желание использовать полученный опыт в повседневной жизни.

Современные образовательные технологии: игровая, личностно-ориентированная, исследовательской деятельности, социоигровая.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», чтение глав из книги А. Толстого «Золотой ключик», сюжетно-ролевая игра «Кукольное застолье», беседы о культуре поведения.

Оборудование: Скатерти, полотняные салфетки, бумажные салфетки, салфетницы, хлебница с хлебом, столовый сервиз на 6 персон, столовые приборы, пластиковая посуда, кухонная посуда, игрушечная посуда. Вывеска «музей посуды и столового этикета», билеты для посетителей и гостей.

Закрепление содержания вне занятия:

Постоянно обращать внимание на культуру еды у детей, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Создавать необходимые условия.

Ход занятия:

Здравствуйте уважаемые посетители нашего музея. Для того чтобы пройти и посмотреть наши экспонаты, надо приобрести билет. Билет выдается только тем посетителям, кто назовет правила поведения за столом.

Дети называют правила, экскурсовод выдает им билеты.

Теперь вы можете пройти в зал с экспозицией.

Первый зал: «Кухонная посуда»

Внимательно рассмотрите выставленные предметы. Вы их узнали? Для чего люди используют данные предметы?

Как тебе уже известно, пищу готовят на кухне. Это специальное помещение для обработки пищевых продуктов и приготовления блюд.

Посуда – обобщенное название предметов быта, используемых для приготовления, приема и хранения пищи.

Кухонной считается посуда, которая используется для приготовления пищи. В кухонную посуду входит набор кастрюль, чугуны, сковородки, чайники различной емкости, которые изготавливаются из металла, покрытого эмалью, жаростойкого стекла, разнообразных сплавов и т. п. Кроме этого, кухня должна быть оснащена набором ножей для чистки картофеля и овощей, нарезания хлеба, мяса, рыбы, терками для овощей, мясорубками, отделочными деревянными и пластмассовыми досками, ситом, скалкой, вилками, ножами и т. п.

Речевая игра «Я вам расскажу»

Второй зал: «Столовая посуда»

К столовой посуде относятся : столовые сервизы, состоящие из глубоких и мелких тарелок, салатниц, соусниц, супниц, тарелок для рыбных продуктов, наборы емкостей для специй, чайные, кофейные, десертные и другие сервизы. К чайной посуде относятся: чашки, блюдца, сахарница, чайник для заваривания чая, чайник для кипятка. Сервиз для кофе состоит из кофейника, емкостей для сахара, сливок, чашек и блюдец к ним.

К столовым приборам относятся : ложки большая, маленькая и десертная, вилки, ножи, разнообразные лопатки для масла, торта и т. п.

Игровое упражнение «Сложи салфетку»

Третий зал: «Одноразовая посуда»

Посуда на один раз. Нет, совсем не обязательно бить посуду или выбрасывать дорогой сердцу сервиз после каждой трапезы. Выбрасывать - да! Но ведь такую посуду совсем и не жаль. Что же это за изобретение такое, позволяющее избежать нуднейшего и бесполезнейшего процесса, как мытье посуды?

Одноразовым может быть все: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, стаканы и даже. рюмки! Одноразовая посуда может быть предназначена как для холодных, так и для горячих блюд. Ложки, вилки, стаканы, тарелки могут быть самых разных размеров и форм.

Тарелки из набора одноразовой посуды настолько хороши, что ими украшают праздничные столы.

Речевая игра «Где можно использовать одноразовую посуду»

Четвертый зал: «Игрушечная посуда».

В этом зале представлена посуда, с которой вы очень любите играть. Кто расскажет мне, для чего она нужна? Эта посуда предназначена для детских игр. Она красивая, удобная, небьющаяся. Но настоящую пищу из нее есть нельзя.

Игра «Загадай загадку»

Дети лежать на ковре, закрыв глаза, вспоминают предметы посуды и столовых приборов,которые они видели в музее. По очереди они загадывают загадку, для отгадки нужно поднять руку.

Психологическая игра «Волшебное окно»

Дети берут по листу бумаги, прорывают отверстие и глядя в него приглашают друг друга в гости, на обед или на чай.

Игровое упражнение: «Мы ждем гостей»

Дети используя предметы расположенные в группе накрывают стол к обеду и чаю. Затем проводиться анализ сервировки.

Беседа. Воспитатель – Согласитесь, приятно сидеть за столом среди культурных людей и есть вкусную пищу. Но чтобы выглядеть красиво во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо. Правильное поведение за столом показывает культуру человека, уважение к другим участникам застолья : прямая осанка, пользование столовыми приборами и салфетками, умение есть, соблюдение чистоты и аккуратности.

1. Как правильно сидеть за столом. Обратите внимание – сколько стульев у стола, столько человек участвуют в застолье. Каждому человеку за столом выделяется место – часть стола, на которой для него стоят тарелки и лежат столовые приборы. Смотрите и повторяйте за мной следующее упражнение: сядьте прямо на стуле, руки положите на стол так, чтобы было удобно. Но помните, на столе не должны лежать локти, а только кисти рук. Выходя из-за стола стул задвигают к столу без шума.

2. Умение есть. Главное правило в столовом этикете – это умение есть. Есть нужно с закрытым ртом, не чавкать, не торопиться, не разговаривать с едой во рту, тщательно пережевывать пищу, не наклоняться низко над тарелкой, а только слегка наклонить голову. Повтор действий.

3. Пользование салфеткой. Салфетки бывают бумажные и полотняные. (показ) Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы защитить костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос и руки, но можно промокнуть уголки губ. Когда мы едим салфетка на коленях, выходим из-за стола — салфетку кладем на стол между тарелками. Бумажные салфетки стоят на столе в салфетнице. Берут их по мере надобности. Закончив есть блюдо, вытирают салфеткой губы, затем руки, а не наоборот и кладут на использованную тарелку. Повтор действий.

6. Пользование ножом и вилкой. (показ) Столовые нож и вилка – предназначены для вторых горячих блюд. В правой руке держат – нож лезвием вниз. В левой руке – вилку зубчиками вниз. Оба прибора в руке. То, что можно легко разделать вилкой, едим без ножа. Тогда вилка – в правой руке. Ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, котлеты, колбасу, помидоры, огурцы. Отрезав кусочек, съедаем, отрезаем другой. Ко рту подносят только вилку, а не нож. После еды нож и вилку кладем на тарелку, нож лезвием к центру, вилку зубчиками вверх. Повтор действий.

Воспитатель - За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, улыбаемся. Но разговариваем негромко и со свободным от пищи ртом. Никогда не говорим за столом плохо о приготовленных блюдах, а также о том, что может испортить аппетит и настроение людям. Существует много правил поведения за столом, но они легко запоминаются. Послушайте и попробуйте закончить фразу:

- Ты всегда перед едой, руки …чисто с мылом мой!

- Если сели вы за стол – не стучи …ногой об пол! (рукой об стол)

- Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!

- Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!

- Есть и пить надо – …беззвучно, аккуратно.

- Вежливым ты должен быть и …спасибо говорить.

- Не забудь салфеткой ….губы вытирать.

- Локти на стол …. не ставим.

- Если нож в … руке, вилка в ….руке.

- Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …

- Если во рту пища …. не разговаривают.

Положительная оценка действий детей.

Публикации по теме:

Игры на социально-коммуникативное развитие. Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. 1. Игра «Пиктограммы». Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Настоящая женщина» Цель: формирование поролевой социализации Задачи: - формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин;.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Настоящие друзья» Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: расширять знания детей в области бесконфликтного.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по столовому этикету «Необычное посещение музея»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 13:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД