Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Божья коровка»

Екатерина Янкина
Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Божья коровка»

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель Янкина Е. А.

Тема: «Божья коровка» (аппликация с элементами рисования)

Цель - развивать умение рисовать по образцу, правильно держать ватную палочку, тычок, набирать краску. Продолжать знакомить воспитанников с насекомым - божьей коровкой.

Задачи:

Обучающие:

- Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение использовать разные виды нетрадиционного рисования- пальчиками, тычками, ватными палочками;

-Закреплять знание о насекомом - божья коровка.

Развивающие:

- Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым (божьей коровке);

- Развивать воображение;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать.

- Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы: презентация, звук жужжания божьей коровки, игрушка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках, ватные палочки, тычки, листы зеленые, картинка бабочки, ткань зеленая, прищепки, клей, клеенки, кисти.

Ход ООД:

Вместе с детьми захожу в группу; приветствие около входа.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Основная часть

Звучит жужжание божьей коровки.

В.: Ребята, что вы слышите? Как вы думаете кто это?

Дети: жужжание, самолет, вертолет, жук, птицы и т. д.

В: Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

В.: Кто это ребята? - К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель предлагает определить цвет (красная с черными пятнышками, форму (овальная, круглая) и величину божьей коровки (большая). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину.

В: Как вы думаете божья коровка –это зверь? Это птица? (нет). Это насекомое.

Гимнастика для глаз: Ребята посмотрите, божья коровка полетела вверх, вниз, в сторону, в другую сторону.

В: Ребята, давайте, посмотрим какие бывают божьи коровки.

Презентация: (2 слайд) Дети, смотрите, какая картинка:

Черные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке-

Как светофор на зеленой тропинке.

(3слайд) Посмотрите какие разные бывают божьи коровки. Какого они цвета?

Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки, как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

В: Теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. (Кружатся)

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела).

(Игра повторяется по желанию детей).

А теперь мы превратимся обратно в деток: раз, два, три покружись, и в деток превратись.

В: Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья.

Посмотрите ребята, чем эти божьи коровки отличаются от нашей? Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек. С ними случилась беда. Пока они спали, все пятнышки пропали, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.

- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.

- Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь божьим коровкам? Что нужно сделать, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?

Д: Сделать пятнышки, раскрасить, нарисовать пятнышки.

- Давайте поможем божьим коровкам.

- садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской).

- Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок.

Проводится пальчиковая игра:

Божья коровка, улети на небо!

(Дети машут руками, как крылышками)

Принеси нам хлеба!

(Выполняют манящие движения руками)

Черного и белого,

(Показывают левую ладошку и затем правую).

Только не горелого!

(Грозят указательным пальчиком)

Сушек и плюшек,

(Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)

Сладеньких ватрушек!

(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки).

-Дети, как вы думаете, чем можно нарисовать пятнышки?

- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками, ватными палочками и тычками.

- Посмотрите, у нас на столах еще листочки есть. Какого они цвета? Как вы думаете для чего они? (Домик для божьих коровок). Давайте мы приклеим наших божьих коровок к листочку, чтобы их не сдуло ветром.

Обращаю внимание детей на образец:

- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.

- Ребята, попробуйте сами нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок с красной спинкой)

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы, ватные палочки, тычки в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок.

В.: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.

Заключение:

Ребята, давайте высадим наших божьих коровок на поляну?

В: Ой, посмотрите, а кто это у нас еще здесь прилетел на полянку? (Бабочка)

Бабочке, наверное, очень скучно одной на полянке без своих подружек. Давайте к следующей нашей встрече каждый принесет картинку или книгу о бабочке.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами оригами «Божья коровка»Аппликация с элементами оригами «Божья коровка» Конспект НОД в старшей группе Художественно-эстетическое развитие Тема: «Божья коровка» (Аппликация с элементами оригами) Цель: формировать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Божья коровка» (Аппликация) (Старшая группа) Воспитатель: Ю. И. Подшивалова.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Божья коровка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы «Божья коровка». Предварительная работа: Наблюдения.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Божья коровка»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 15:23
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с Мастер-класса «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! СОЛНЦА ЛУЧ ИГРАЕТ В КУПОЛАХ ЛУЧЕЙ, ВЯЗЬМА...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...
Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными дождями. Когда...
НОД по физической культуре на тему: «Пожарные на учении» Подготовительная к школе группа
Дата проведения: 15 ноября 2018 г. Возрастная группа: подготовительная. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие,...