Папки-передвижки

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (10 фото)

Елена Троян
«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить предметы труда с представителями разных профессий (повар, врач, парикмахер, дворник, повторить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи; Активизировать в речи детей слова: дикие животные, домашние животные, метла, половник, фен. Развивать память, речь, внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, интерес к совместным играм.

Публикация «„Лучики для солнышка“, Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Материал: солнышко, лучики, мольберт, магнитная доска, следы разного цвета, иллюстрации леса деревни, дикие и домашние животные, «салфетка» на каждого ребенка, заплатки в виде геометрических фигур, иллюстрации профессий и орудий труда, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Какая фигура», «Какого цвета», «Подбери по цвету и форме»дидактическая игра «Дикие и домашние животные», рассматривание альбома «Профессии».

Методические приемы:

игровой момент,

дидактической упражнение «Починим салфетку»,

создание проблемной ситуации «Животные потерялись»,

дидактическая игра «Кому, что нужно?».

анализ.

Ход организованно – образовательной деятельности:

Воспитатель: ребятки, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте подарим им свои добрые улыбки, поприветствуем их еще раз. А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(Слышится тихий плач, обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплено грустное солнышко. У него не хватает несколько лучиков)

Воспитатель: Солнышко, что с тобой случилось? Почему ты плачешь и где твои лучики?

(наклоняюсь к солнышку, «слушаю» рассказ о потере лучиков)

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Воспитатель: ой, беда, беда! Ребятки, наше солнышко хотел проглотить злой крокодил. Но у него ничего не получилось, а вот несколько лучиков он все таки забрал у солнышка. И оно нас просит помочь найти и вернуть солнышку. А что бы вернуть лучики, нам предстоит выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети :

Воспитатель: а помогут нам вот эти следы, которые оставил злой крокодил. Следы какого цвета вы видите?

Фото «Познавательное развитие»

Дети:

Воспитатель: выбирайте по следам какого цвета мы пойдем

Дети:

(идем по следам, подходим к магнитной доске, на которой иллюстрация леса, деревни, в середине доски домашние и дикие животные вперемешку)

Воспитатель: Как здесь красиво. Посмотрите с одной стороны много деревьев - это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много животных.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области - фото

Как называют животных, которые живут в лесу? Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Но все животные перепутались и не могут найти дорогу домой к бабушке и в лес. Поможем животным?

Дети :

Воспитатель: возьмите по одному животному. Какое животное взял ты, Леша, дикое или домашнее (спрашиваю у двух-трех детей). А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет.

(дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)

Фото №1 Развивать память речь внимание мышление Фото №2 Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру интерес к совместным играм

Воспитатель: молодцы, всех животных правильно расселили. А вот и наши лучики.

(возвращаемся по следам к солнышку, прикрепляем лучики)

Воспитатель: выбирайте по следам какого цвета мы снова отправимся в путь. Куда приведут следы, сейчас?

(идем по следам, подходим к столам, на которых разложены разноцветные «салфетки с дырочками» в виде геометрических фигур)

Воспитатель: ребятки, посмотрите какие красивые салфетки изорвал злой крокодил, а лоскутки все перепутал. Предлагаю починить салфетки. Ребята, посмотрите на какие фигуры похожи дырочки на салфетках?

Дети:

Воспитатель: а сейчас вам нужно правильно подобрать цвет и размер лоскутка и починить свои салфетки, что бы найти лучики для солнышка.

(дети выполняют задание, на тарелочках лоскутки разного размера и цвета)

Фото №3 Публикация Лучики для солнышка Конспект ООД по образовательной области Познавательное развитие размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Маша, покажи, заплатку похожую на треугольник, Какого цвета у тебя, Саша, салфетка? На какую фигуру похожа вот эта заплатка, Варя? (задаю вопросы после выполнения задания) Молодцы, справились с заданием. И снова мы с лучиками. Давайте отправляться в путь по следам.

(подходим, прикрепляем к солнышку)

Воспитатель: А нам снова пора в путь. По следам какого цвета мы пойдем сейчас?

Дети:

(идем по следам, подходим к фланелеграфу на котором прикреплены иллюстрации профессий: врач, повар, парикмахер, дворник)

Воспитатель: ребятки, мы с вами попали на выставку, что же нарисовано на этих иллюстрациях?

Дети:

Воспитатель: вы правильно назвали все профессии, изображение на иллюстрациях. А знаете ли вы какие инструменты нужны для каждой этой профессии?

Дети:

Воспитатель: а это новое задание, выполнив которое мы найдем лучики для солнышка.

(на столе лежат иллюстрации орудий труда)

Фото №4 Все конспекты Солнце солнышко Солнце

Воспитатель: мы с вами должны разложить все орудия труда правильно.

(дети по одному берут картинку, называют, что нарисовано и кому нужно это орудие труда)

Фото №5 Предшествующая работа дидактическая игра Какая фигура Какого цвета Подбери по цвету и форме дидактическая игра Дикие и домашние животные рассматривание альбома Профессии Фото №6 Методические приемы игровой момент дидактической упражнение Починим салфетку создание проблемной ситуации Животные потерялись дидактическая игра Кому что нужно

Воспитатель: молодцы, мы и с этим заданием справились. И снова лучики у нас, отправляемся к солнышку. Оно очень обрадуется.

(возвращаемся по следам к солнышку, прикрепляем лучики)

Воспитатель: сколько лучиков стало у солнышка?

Фото №7 Ход организованно образовательной деятельности Воспитатель ребятки сегодня к нам в гости пришли ваши родители

Может быть солнышко скоро и на нашем небе будет сиять. А для этого давайте прочитаем стихотворение про солнышко.

(встаем в круг, выполняем пальчиковую гимнастику)

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня делали? Молодцы!Вы мне сегодня очень понравились были очень внимательны, дружными. Посмотрите на солнышко, оно счастливо, что у него все лучики на месте.

Публикации по теме:

«Лучики дружбы». Итоговое занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку».Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку». .

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт» Конспект ООД в средней группе. Образовательная область - Познавательное развитие Тема «Транспорт». Задачи: 1. Закреплять знания детей обобщающего.

«Лекарственные растения Башкортостана». Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Лекарственные растения Башкортостана.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, развивать представления об окружающем мире, расширять и уточнять представления детей.

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо от нашего доброго знакомого Марсика. Хотите узнать, что он нам написал?.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Играем с матрешками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» НОД в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 21:26
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД