Лучший педагог года

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка»

Анна Жучкина
Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка»

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»

Воспитатель: Жучкина Анна Леонидовна

г. о. Тольятти

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Публикация «Конспект ОД по образовательной области „Познавательное развитие“ с использованием ЭОР в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования;

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Побуждать устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам;

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

Методы и приемы:

- практические: решение проблемной ситуации, выполнение экспериментов физкультминутка «Деревья», игра малой подвижности «Поймай и ответь»;

- наглядные: рассматривание, показ способов действия;

- словесные: рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, объяснение.

Материалы и оборудование: ноутбук, диапроектор, интерактивная доска; стаканчики с водой, трубочки, воздушные шары, пустые стаканчики (по количеству детей); таз с водой; надутые воздушные шары по количеству детей.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

1. Мотивационно-целевой

2. Содержательно- деятельностный

3. Оценочно-рефлексивный

Воспитатель вместе с детьми входит в группу босиком по массажным дорожкам, встают в круг на ковре

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В гости приходит Воздушный шарик.

Воздушный шарик : – Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я гулял по улице, поднялся сильный ветер и поток воздуха чуть не унёс меня. Ваша воспитательница, которая проходила мимо, успела поймать меня и пригласила к вам в гости.

Я хочу загадать вам загадку:

«Такой большой, что занимает весь мир.

Такой маленький, что в любую щель пролезет».

- А вы знаете, что такое воздух?

- Послушайте рассказ про воздух :

«Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?

-Для того, чтобы увидеть или услышать воздух давайте проведём несколько экспериментов. Давайте подойдём к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем один эксперимент и увидим воздух.

Как гласит народная мудрость:

Что я слышал - я забыл, то, что я видел - помню, то, что я сделал - я знаю. Будем делать!

1 эксперимент.

Игра «Вулканчики».

-Что мы видим в стакане?

-Правильно, мы видим пузырьки воздуха. Как появились пузырьки в стакане с водой?

2 эксперимент.

-Для того, чтобы услышать воздух, я предлагаю вам взять по одному воздушному шарику и надуть его, а затем медленно выпускать воздух из воздушного шара.

-Если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать.

3 эксперимент.

-Теперь возьмём пустой стаканчик и перевернём его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

-Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему?

А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой.

Физкультминутка «Деревья»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два- наклон,

Зашумел листвою клён.

Во дворе стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад- вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли.

-Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха - это ветер.

Беседа «Сила ветра. Его влияние на жизнь человека и живых организмов».

-Воздух какой он?

-Что такое воздух?

-Что умеет делать ветер?

-Ветер нам вред или пользу приносит?

Воспитатель предлагает детям слайды с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира:

1. Парусники с надутыми парусами (Слайд №1)

2. Разрушенный дом после урагана (Слайд №2)

3. Сломанное дерево (Слайд №3)

4. Детская игрушка - вертушка (Слайд №4)

5. Ветряная мельница (Слайд №4)

Беседа:

-Как человек использует ветер?

-Как ветер помогает растениям?

-Как вредит?

-Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Закройте рот и зажмите нос. Как вы себя чувствуете?

Рефлексия.

Игра малой подвижности «Поймай и ответь».

Воспитатель предлагает детям встать в круг, даёт воздушный шарик детям по очереди и задаёт вопрос по теме.

Воздушный Шарик благодарит детей за интересное занятие и на прощанье дарит воздушные шары.

Проявляют интерес.

Здороваются друг с другом.

Садятся на стулья полукругом перед воспитателем

Рассматривают шарик

- Воздух

- Потому что он не видим.

Подходят к столам, опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Отвечают на вопросы.

Дети берут по одному воздушному шарику, надувают его, затем медленно выпускают из него воздух. Прислушиваются к звукам. Делают вывод –воздух можно услышать.

Подставляют руку под струю выходящего из шарика воздуха, ощущая его прикосновение.

Дети берут по одному пустому стаканчику, подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.

Отвечают на вопросы. Вместе с воспитателем делают вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

Дети делают вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Стоят на одной ноге, потягиваются - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

Наклоны корпуса вперёд- назад.

Рывки руками перед грудью.

Приседания.

Шагают на месте.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Перечисляют свойства воздуха.

-Движение воздуха.

-Шуметь, качать деревья, развевать флаги, поднимать пыль и т. д.

Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на слайдах, когда ветер приносит пользу или вред (или сами придумывают ситуации).

- Пылесос, вентилятор

-Распространяют семена.

-Ломает деревья, во время пожара, огонь охватывает большую территорию.

Дети закрывают рты и носы, и делают вывод, что им плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

Дети берут шарик, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети принимают шары от Воздушного шарика, поблагодарив его за подарок. Прощаются с ним.

Сформированы умения проговаривать слова приветствия

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются

Интересуются экспериментированием. Развивается наблюдательность, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Знакомятся со свойствами воздуха

Эмоциональная и физическая разрядка. Умение согласовывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения

Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область - познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.

«Уроки Лесовичка». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 246 г. Ульяновск Калита А. Е. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители» МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД