Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию «Я познаю мир» для средней группы

ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ОД по познавательному развитию «Я познаю мир» для средней группы

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Организационный момент.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие

Задачи:

1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности

2. Активизировать мыслительную деятельность

3. Поддержать интерес к дальнейшей работе

Дети играют в групповой комнате в музыкально –дидактическую игру «Угадай инструмент»

Ответы детей.

Ответы детей.

-Ребята, вы все правильно угадали музыкальные инструменты. А что нам помогло?

-Да,уши. А как?

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Я познаю мир“ для средней группы» размещена в разделах

-Мы слышали звук музыкальных инструментов. Помните, мы подарили Родиону ушки, чтобы он нас слышал и звуки. А сегодня я предлагаю вам снова стать учеными.

-Вспомните, что это за люди?

- Кто такие ученые?

-Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) --Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты!

-. Как будем вести себя во время опытов и эспериментов?

-Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно. Педагог предлагает поиграть в музыкально –дидактическую игру «Угадай инструмент».

Педагог прикрепляет детям эмблемы «Я –учёный».

Основная часть:

Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.

Задачи:

1. Активизировать память воображение внимание и образное мышление детей

2. Тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, совершенствовать восприятие.

3. Развивать исследовательские навыки и умения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни?

-Правильно, самое ценное у человека- его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться

-Вернемся к нашему Родиону. Мы ему подарили уши А что есть ещё у человека?

-. Посмотрите на плакат «Строение человеческого тела»

- Из чего оно состоит тело?

-А как вы думаете, для чего нам нужна голова?

-Чтобы думать, дышать, говорить. Правильно, а вот то, с помощью чего мы думаем,дышим,говорим, называются органами чувств.

-Скажем вместе : «органы чувств». Знакомиться с органами чувств мы будем в лабораториях.

-Как вы думаете, что у нас внутри головы?

-Мозг. А зачем он нужен?

-С помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем. А вы знаете, что у мозга есть помощники?

-Вот о них мы сегодня поговорим.

-Ребята, посмотрите на Родиона. Мы его видима он нас –нет. Что нужно ему подарить?

-Да, глаза.

-А вот для чего нужны глаза вы, ученые сами скажете.

.Задание № 1. Опыт № 1.»Что мы видим»

Цель: формирование представлений о том,что глаза могут видеть.

- Что я вам показываю?

-Правильно. Геометрические фигуры –круг,квадрат, овал.

-Значит глаза могут определять геометрическую форму.

-Какого они цвета?

-Глаза могут определять цвет.

-Посмотрите на картинки. На какой из них пальма расположена дальше от пирамид,а на какой –ближе?

- Глаза могут определять расстояние до предмета.

-Вывод: глаза могут определять цвет, форму,размер, расстояние до предмета.

Задание № 2. ТРИЗ.»Хорошо –плохо»

Цель:. развитие творческого воображения, учить видеть противоречия, решать их

-Закройте глаза. Что вы видите?

-Что хорошего в темноте?

-Да,ничего не видно,когда инраешь в прятки хорошо спать,не болят глаза.

-А что плохого?

-Не видно,куда идешь,можно упасть, боятся люди темноты.

-Есть люди «слабовидящие»(слепые,с полохим зрением,им помогают собаки –повадыри. повторте это слово

- Как нужно беречь глаза?

-Принимать витамины для глаз, не смотреть близко телевизор,следить за чистотой.

-А я вам предлагаю сделать зарядку для глаз.

Задание № 3. Гимнастика для глаз.

«Ёжик»

Цель: снять переутомление зрительного аппарата.

“Ёжик”

Ходил ёжик по полянке,

(- ходьба на месте)

Он искал грибы опятки.

(- повороты головы вправо и влево);

Глазки щурил, открывал

(- прищуриться и открыть глаза);

Но грибов не увидал

(-развести руки в стороны);

Вверх смотрел он, вниз глядел

(- посмотреть вверх- вниз);

Сам тихонечко пыхтел

(-произнести “пых”, “пых”, “пых)

Смотрел влево, смотрел вправо

-голова неподвижна, посмотреть влево – вправо;

Вдруг увидел гриб на славу!

- закрыть и широко открыть глаза;

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.

-ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

- Даже животным глаза нужны. А у какой птицы самое острое зрение?

-Какая птица хорошо видит ночью и охотиться?

-Какое животное слепое живет под землёй?

- Вот интересно,понравилась Родиону наша беседа или нет, а то бы он улыбнулся. Что ему не хвата

-Подарим ему. рот.

Задание № 4. Опыт № 2.»Зачем нужен рот человеку»

Цель: расширять представление о значимости рта для человека.

- Ребята,сожмите крепко губы и скажите слово «мама».

-удобно было говорить?

-Для чего нужен нам рот?

-Да,правильно,чтобы разговаривать. А что ещё помогает нам издавать звуки?

- Зубы и язык.

- У вас на столах хлеб на зубчистках. Попробуйте его.

-Что вам помогла пережевать хлеб?

-Так для чего ещё нужен рот?

-Чтобы кушать. А какой хлеб был на вкус?

- Солёный и сладкий. Значит язык помог определить на вкус хлеб.

- Ребята, а что еще не хватает Родиону?

- Подарим ему нос. А зачем он нужен?

Задание № 4. Опыт № 3.»Зачем нужен нос человеку»

Цель: расширять представление о значимости носа для человека.

-Закройте нос?

-Что вам захотелось сделать?

-Значит нос нужен чтобы дышать?А ещё для чего?

- Чтобы различать запахи. А какие запахи нос помогает нам определять?

-Да, смотря, где мы находимся:

-пахнет булками –в булочной,одеколоном в парикмахерской, лекарствами –в аптеке, больнице.

Задание № 5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка.

-Я предлагаю вам поиграть в игру. Вы должны на ощупь определить что лежит в мешке и сказать какой это предмет и его состояние.

-ложка холодная,

-игрушка мягкая,

-вата мокрая,

-карандаш острый,

-мячик колючий,

- кубик твердый.

-Что нам помогло доставать предметы из мешка?

-Помогли доставать руки а определять состояние –кожа. Это называется -осязание.

-И чего еще не хватает Родиону?

- Да,рук.

Работа на стульях.

Педагог привлекает внимание детей к плакату «Моё тело»

Педагог показывает предметные картинки.

Дети вместе с педагогом повторяют движения.

Работа за столами.

Работа в кругу.

Рефлексия

(Заключительная часть.)

Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний.

Ответы детей.

-Итак, мы сегодня чем занимались?

-Что вам понравилось?

-Давайте выложим панно и еще раз повторим, зачем человеку нужны глаза, рот,нос, руки.

-О чем бы вы ещё хотели поговорить?

Тема «Как мы познаем мир»

Возрастная группа – средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие»,

«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.

Образовательные задачи:

1. расширять представления детей об органах чувств детей органами чувств человека.

2. уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

3. тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, совершенствовать восприятие.

4. учить анализировать, делать умозаключения.

Развивающие задачи :

1 формирование навыка устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения различных действий, развивать исследовательские навыки и умения

2. самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.

3. побуждать речевую активность.

4. развивать умение согласовывать движения с текстом.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать желание оказать помощь.

2. воспитывать навыки совместной деятельности.

Методы и приемы:

1 Словесный: худ. слово, беседа, игра, анализ ситуаций.

2. Наглядный: показ, демонстрация опыта, поисково –исследовательский.

3. Оздоровительный: гимнастика для глаз.

Предварительная работа:

С детьми: Предварительная работа: знакомство со строением тела по плакату «Моё тело» в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, рассматривание картинок по данной теме,Д/и «Валеология», «Чудесный мешочек», отгадывание загадок.

С родителями: ширма для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

С педагогами: консультация «Центр экспериментирования в средней группе по ФГОС»

Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», мягкая игрушка, массажер «Ёжик», ложка, кубик,карандаш,вата мокрая,музыкальные инструменты, ширма, зубочистки и кусочки сладкого и соленого хлеба по количеству детей, салфетки, стаканы с водой по количеству детей, дидактическая игра «Вокруг да около»,настольно –печатная игра «Какой формы предмет», панно «Органы чувств», «бумажный человече», магниты, плакат «Моё тело», картинки слабовидящий человек, повадырь.

Словарь:

Активный: глаза,уши, тело, здорвье.

Пассивный: повадырь, слабовидящий, озязание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел. : 8(38557) 9-90-70

Конспект ОД

По образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Как мы познаем мир»

(средняя группа)

Подготовила:

Воспитатель

Пильникова Е. В.

2021 год

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

ООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группыООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы ООД по познавательному развитию на тему: «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы. Образовательные области: Познавательно развитие;.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Я познаю мир» для средней группы
Опубликовано: 10 мая 2021 в 08:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД