«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Елена Макарчук
«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект ООД

Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

дать представление о море, разных его состояниях;

уточнить представление детей об обитателях водоемов;

воспитать желание охранять природу.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

стихи, загадки;

рассказ воспитателя;

рассмотрение иллюстрации (рыбы море);

аудиозапись с шумом прибоя;

художественное слово – отрывки из рассказов «Нефть и море» В. Танасийчук.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

географическая карта Краснодарского края, ракушки, камешки, картинки и иллюстрации.

Ход ООД:

Восп – ль: Черное море, Азовское море

Мирно живут, меж собой не споря.

Разной солености и глубины

Оба курортникам очень нужны!

Хочешь – любое себе выбирай,

Гостеприимен Кубанский наш край!

Восп–ль: - Ребята, посмотрим на географическую карту Краснодарского края.

- Как вы думаете, каким цветом обозначаются на ней моря? (голубым).

- А почему вы так решили?

- Давайте совершим водное путешествие по Азовскому и Черному морю.

Азовское море – самое маленькое на земле. Максимальная глубина 14 метров, а средняя 7-8 метров. В древности Азовское море называли озером Меотида. Берега Азовского моря выглядят по - разному: местами они состоят из песка и ракушки, а в других местах – из серого песка и ракушечного песка (показ ракушек).

Восп–ль: На побережьях Азовского моря расположено много санаториев, туристических баз. В лечебных целях используется грязь лиманов и речек.

Краткий рассказ воспитателя о черном море.

Азовское и Черное море соединяются Керченским проливом. Черное и Азовское моря – теплые и богатые рыбой. Давайте погрузимся под воду и познакомимся с морскими обитателями.

ЗАГАДКИ О РЫБАХ, ВОДОРОСЛЯХ

(3-4 загадки)

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН С РЫБАМИ:

осетр, камбала, тарань, судак (рассказ воспитателя об обитании рыб в водоемах с соленой и пресной водой; об охране водоемах; вопросы к детям).

Восп–ль:- Ребята, а как по - вашему, что будет, если вдруг исчезнут моря? (ответы детей: нельзя будет купаться, использовать воду для приготовления пищи, питья).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Рыбки плавали»

«Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде

(взмахи руками вверх вниз)

То сомкнуться, разомкнуться, то зароются в песке

(обхват руками туловища)

1-2 – выше голова, 3-4 – плечи шире, 5-6 – тихо сесть

(выполнение упражнений в соответствии с текстом)

Восп–ль: - Ребята, моря – это богатство нашей страны. Но сейчас, к сожалению, они загрязняются в результате деятельности человека (сбрасываются неочищенные стоки с предприятий края, с животноводческих комплексов, да и сами отдыхающие не заботятся о чистоте моря, пляжей).

Восп–ль: - Ребята как вы считаете, какие правила поведения у моря, на воде, надо выполнять, что бы вода в море была чистой?

- Давайте вместе разработаем правила поведения у моря и на воде:

1. Не бросать мусор в воду.

2. Не бросать стекло в воду.

3. Не мыть машину в море.

4. Не стирать вещи (дети выдвигают различные правила).

Чтение отрывка из рассказа В. Танасийчука «Нефть в море».

Воспитатель ставит кассету с аудиозаписью шума волн, прибоя (спокойная музыка, напряженная, резкая, обрывистая). Детям предлагается, слушая музыку, рассказать о своих впечатлениях, - какое море они себе представляют.

Восп–ль: - Ребята, покажите, как вы радуетесь, когда купаетесь в чистой, теплой, морской воде? (мимическое изображение).

- А как огорчаетесь, если вода грязная? (изображение мимикой).

Д/и «Один – много»

(тема – рыбы)

П/и «Удочка»

(можно использовать как физкультминутку)

Можно предложить детям рассказать, как они отдыхают на море (3 - 4 рассказа).

Восп–ль: - Родина наша: озера и реки,

Родные леса и поля –

Все то, что любимо навеки,

Знакомая с детства земля!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Лесной десант» Программное содержание: Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы» «Ежик и яблоко» Программное содержание: - Расширять представления детей о фруктах (о яблоке). - Учить различать по внешнему виду фрукты. - Узнавать некоторых.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге, продолжать знакомить с её свойствами, и применением. Познакомить с историей.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закреплять знание месяцев.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 5–6 лет «Перелётные птицы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 13:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки