МААМ-картинки

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа)

Ильсияр Бакиева
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

(МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»)

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Один — много“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Вторая младшая группа №4 «Капельки»

Воспитатель

Бакиева Ильсияр Минлегалиевна

г. Ханты-Мансийск

2019

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Вторая младшая группа №4 «Капельки»

Тема «Один – много».

Цель: Закрепление понятий: "один", "много", "ни одного", а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи: (по образовательным областям ФГОС ДО)

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Учить детей определять совокупность словами «один», «много», «ни одного», отвечать на вопрос «сколько?»

2. Закреплять знание геометрических фигур, а также названия цветов.

3. Развивать зрительное внимание и логическое мышление детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.

2. Побуждать и поощрять желание детей помогать друг другу.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать координацию основных движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2. Формировать умение детей согласовывать речь с движением (в физминутке).

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Расширять словарный запас.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать эмоциональный опыт детей.

2. Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.

3. Воспитывать интерес к разным видам игр.

Оборудование и материалы:

Дидактический наглядный материал: цифры от 1 до 5, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: игрушки из театра кукол – медведь, 2 корзины с фруктами, кот из геометрических фигур, карточки с заданиями, мячик для игры, магниты, рабочие тетради «Я начинаю считать» Е. Колесниковой.

Раздаточный материал: коробочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)

Предварительная работа с детьми: выучить физминутки, повторить основные цвета и геометрические фигуры.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход ООД:

Дети находятся на ковре. Стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас пришли гости: наши дорогие родители. Давайте внимательно посмотрим на них и поздороваемся с ними, и больше не будем отвлекаться. (Дети здороваются) А еще сегодня к нам должны прийти еще гости. Хотите узнать, кто придет? Но чтобы узнать, что это за гости, нам нужно отгадать загадку. Готовы? Послушайте загадку.

Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной?

А когда придет весна,

Просыпается от сна…

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Медведь: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй!

Воспитатель: - Ты сегодня наш гость. Проходи, присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам две корзины с фруктами. Только вот не знаю, сколько там фруктов? Так как не умею считать. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: - Поможем, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там фруктов? (рассматриваем одну корзинку, потом – другую)

- Ребята, а какая эта корзина? (большая)

- А сколько фруктов в большой корзине? (много)

- А в маленькой корзине сколько фруктов? (один банан)

Воспитатель достает по одному фрукту и раздает их детям.

- Ребята, а теперь у вас сколько фруктов?

Дети (хором) : «По одному».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось фруктов?

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: - Правильно!

Медведь: - Теперь буду знать, но, может, вы мне поможете в корзину фрукты сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил?

Дети складывают фрукты в корзину.

Воспитатель: Ребята, сколько же теперь у мишки фруктов в корзине? «Много».

Миша: - Вот спасибо, дорогие друзья!

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети, становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою «топ»

Больше я не буду

Шишки собирать,

Больше я не буду

По лесу гулять…

Воспитатель: - Ну, Мишутка, тебе понравилась игра?

Медведь: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете. Одним словом, МОЛОДЦЫ!

Работа в рабочих тетрадях.

Воспитатель: -А теперь проходим к столам, присаживаемся. Давайте посмотрим на рисунок.

- Кого и что вы там видите? (медведей, бочонки с медом)

- Сколько медведей на рисунке? Давайте посчитаем! (четыре)

- А сколько бочонков с медом? Давайте посчитаем! (пять)

Давайте возьмем карандаши и проведем дорожки – линии от медведей к бочонкам.

- Хватит ли медведям бочонков? (да)

- Почему? (медведей меньше, чем бочонков или бочонков больше чем медведей)

- Молодцы, все справились с этим заданием. Давайте немного отдохнем, расскажем все вместе про Мишку стишок.

Физминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама – чуть поменьше ростом.

А Мишутка – крошка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзынь- дзынь, дзынь- дзынь…

Работа в группах за столами.

Воспитатель: - Ребята, а Мишка хочет вам еще предложить одну игру. Хотите поиграть? (да)

Тогда садитесь за столы и слушайте меня, никто не отвлекается! Ваша задача: внимательно посмотреть и выполнить задание. Нам надо из геометрических фигур выложить на столах у себя кошечку.

(Показ геометрических фигур)

- Какая эта фигура? (круг) Какого цвета? Это будет голова кошечки.

- Какая эта фигура? (квадрат). Какого цвета? Это туловище.

- А это что за фигура? (треугольник). Из треугольника мы сделаем ушки, лапки и хвостик.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на колени, а Миша посмотрит на ваших кошечек.

Медведь: - Как красиво!

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

Игра с мячом.

Воспитатель: - Ребята, Медведь придумал для вас еще одну игру. Вставайте в кружок, давайте разомнемся. Я буду бросать мяч и задавать вам вопросы. А вы ловите мяч и говорите мне ответ. Готовы?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько хвостов у кота?

- Сколько ног человека?

- Сколько шей у жирафа?

- Сколько лап у медвежонка?

- Сколько ушей у мышки?

- Сколько хвостов у лисички?

- Сколько пальцев на руке?

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? (Медведь)

-Что мы сегодня делали на математике? (мы сегодня научили Мишку фрукты считать, выполнили все его сложные задания, все отгадали)

-Понравилось вам выполнять задания Мишки? (да)

На этом нам пора прощаться с Медведем. До свидания, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады!

Медведь: - Молодцы, ребята, мне очень понравилось у вас заниматься математикой. Я обязательно приду к вам в гости еще. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Форма: Комплексное занятие Цель:.

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) 1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая 2. Форма организации детей: подгрупповая.

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Заболел зайчишка» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать элементарное математическое представление, первичных представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Лодка с веслами» (младшая группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (вторая младшая группа) Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" 2 младшая группа. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 22:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД