Татьяна Кузьмина
Конспект ООД по экологии «Юные экологи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные экологи»
Возрастная группа : подготовительная к школе
Цель: Создание условий для формирования у детей навыка бережного отношения к природным ресурсам.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы;
Развивающие:
развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций);
Публикация «Конспект ООД по экологии „Юные экологи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать любознательность, память, умение делать выводы;
Воспитательные:
продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование и материал: голосовое сообщение, модель почвы (в прозрачном контейнере, пипетка, чернила, лейка с водой, свечка, белая тарелочка, шапочки одноразовые, белые халаты, пластиковые прозрачные стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами (ватные диски) и чистые прозрачные стаканчики, ватные палочки, влажные салфетки, эмблемы «Юный эколог».
Ход ООД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, встанем в круг, возьмё мся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками:
Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)
Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками)
Здравствуй, маленький дубок! (Показываем, что он мал, как рост ребёнка)
Лесовик: Здравствуйте ребята! Это я седой старик.
Называюсь лесовик. Я лес сторожу
За порядком в нём слежу.
- Ребята, а подскажите мне, как называется Республика в которой мы живем?
Наша природа Хакасии красивая, яркая. Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа.
Вот вижу беспорядок в своих владениях, кто-то гнездо разорил, грибы затоптал. Разве можно так делать? (ответы детей)
Игра: «Можно -нельзя».
Дидактическая задача:
Учить детей узнавать хорошие и плохие поступки людей по отношению к природе.
Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих.
Ход игры: Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать карточками. Если что-то можно делать, показываете солнышко, а если нельзя показываете тучку.
1. Ходить в лесу по тропкам. (Можно)
Ходить где попало по траве. (Нельзя)
1. Собирать в лесу грибы. (Можно)
Разорять муравейники. (Нельзя)
1. Слушать пение птиц. (Можно)
Подходить близко к гнёздам (нельзя)
1. Наблюдать за муравьями. (Можно)
Оставлять за собой мусор в лесу можно? (Нельзя)
2 А, посмотрите-ка сюда… (слайд с мусором)
Повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
Воспитатель: Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.
Воспитатель: Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. Предложение нарисовать знак
Как он будет выглядит, а может кто-то видел в лесу такой знак? (слайд)
(Дети ставят знак в лесу)
Воспитатель:
Ведь дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни…
Лесовик: Слышите, деревья совсем иначе листьями шелестят, настроение у них теперь радостное, праздничное. А как вы думаете интересно быть деревьями? Я сейчас заколдую вас и вы станете деревьями. Поднимите свои ветки -руки и пошевелите листьями- пальцами. Расставьте ноги по шире - это растут корни, они держат вас на земле, дают воду, пищу. Подул ветер, веточки закачались. Да, замечательные деревья выросли у меня на тропе. Даже жалко вас расколдовывать. Но вам опять пора стать маленькими человечками. Чтобы вам было хорошо в лесу, надо его беречь, заботиться, охранять.
(слайд без мусора)
Как вы думаете, как называется профессия людей, занимающихся проблемами в природе?
Экологи.
Ученые экологи очень заняты этой проблемой.
Воспитатель: Ребята кто же такие экологи? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, они помогают природе. И работают они не только в природе, но и в лаборатории.
Воспитатель: Вот и я вам сейчас предлагаю превратиться в экологов и пройти в нашу научную лабораторию.
Воспитатель: Как нужно себя вести в лаборатории? халаты
Дети: 1) Не мешать друг другу, работать тихо; 2) приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения; 3) после проведения опыта все нужно убрать; 4) после завершения работы вытирать руки салфеткой.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведём опыт с почвой. почва
Воспитатель: Перед вами модель почвы, в контейнере. Я набираю в пипетку чернила и капаю на почву. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Пипетка с чернилами
Воспитатель: Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, это вещество может повредить почве, природе? (Предположения детей)
Воспитатель: Вот растеклось это вещество по почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Поливаю почву из лейки). лейка
Воспитатель: Что произошло с дождевой водой?
Дети: Вода прошла сквозь почву.
Воспитатель: Какого теперь цвета дождевая вода? Почему она такая? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда может попасть ядовитое вещество после дождя?
Дети: В речку, пруд, озеро.
Воспитатель: Конечно же, в любой водоём. У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь и это очень сильно вредит окружающей среде.
Воспитатель: Экологи могут работать не только в лабораториях, но и на природе - высаживать деревья, кустарники, ухаживать за ними, убирать.
Воспитатель: Давайте и мы с вами выйдем в лес.
Физкультминутка
Станем мы деревьями сильными, большими.
(Поднять руки вверх, подтянуться)
Ноги – это корни, их расставим шире.
(Расставить ноги)
Чтоб держали дерево, падать не давали,
(Руки вниз, пальцы растопырить)
Из глубин далеких воду доставали.
(Наклон вперед, сделать ладони горстью)
Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается,
(Распрямиться, покачивание)
И своей верхушкой острой в небо упирается.
(Ладонями изобразить крышу)
Наши руки – это ветви, крону вместе образуют
(руки вверх, сомкнуть над головой)
В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют
(покачать головой)
Пальцы веточками будут, листья закрывают их
(пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)
Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!
(Опустить руки)
Давайте вернёмся назад в лабораторию.
Воспитатель: Ребята, а какая вода стала, когда прошла сквозь почву? И эта вода может попасть и в реку, и в озеро, в любой водоём. Как вы думаете, что нужно сделать с такой водой? (Предположения детей)
Воспитатель: Давайте проведём небольшой эксперимент по очистке воды. (Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязненной водой, воронки с фильтрами и чистые баночки)
Воспитатель: Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из ватного диска, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте налить немного воды в воронку и понаблюдайте, как вода очищается.
Воспитатель: Можно сказать, что вода в баночке чище, чем в стаканчике?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а воду, которую мы почистили теперь можно пить?
Дети: Нет, она ещё не совсем чистая.
Воспитатель: Да! Эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для полива цветов вполне пригодна.
Воспитатель: А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку. (Показ слайда с очистными сооруженями)
Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось в наших исследованиях? (Человек загрязняет почву, воздух; природе нужно помогать; экологи - это защитники природы; научились очищать воду с помощью фильтров)
Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень хорошо помогали: в проведении опытов. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы. Ученые экологи передали вам эмблемы «Юный эколог».