Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Дарья Сытина
Конспект ООД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Речевое развитие «Три медведя»

Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя»

Задачи:

Обучающие:

1. Помочь понять сюжет сказки, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

2. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

3. Развивать речевое дыхание.

4. Обогащать словарь детей прилагательными.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Чтение русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

2. Развивать выразительность и темп речи, силу голоса.

3. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

1. Воспитывать усидчивость.

2. Воспитывать любовь к народным сказкам.

Тип занятия: Групповое.

Форма занятия: Занятие

Продолжительность: 15 минут

Участники: Воспитатель и дети

Возраст обучающихся: Вторая младшая группа (от 3-4 лет)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: смоделированное плоскостное изображение внутренней обстановки домика трёх медведей; плоскостные изображения трёх медведей и Маши; кукла Катя; фланелеграф.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение игр.

Методы и приемы работы с детьми: организационный момент, рассказывание сказки, беседа по содержанию сказки, физкультурная минутка, пальчиковая игра.

Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок, заревел, запищал, сердитый.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Вводный этап Воспитатель рассаживает детей за столом, представляет им куклу Катю. 3 минуты

Основной этап Рассказ русской народной сказки «Три медведя»; физминутка; беседа по содержанию сказки; упражнение в интонационной выразительности. 10 минут

Заключительный этап. Пальчиковая игра; прощание с героями 2 минуты

Ход занятия: Речевое развитие «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел к гости? Конечно, это наша кукла Катя! Давайте поздороваемся с куколкой и скажем ей- доброе утро! (дети здороваются с куклой) Молодцы! Ребята, а кукла Катя сегодня хочет рассказать нам сказку про свою подружку. Давайте мы с вами будем очень внимательно слушать, чтобы потом отвечать на вопросы.

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей, показывая сказку на фланелаграфе.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка от Кати? (ответы детей) А сейчас давайте с Катей немного поиграем. Подходите поближе ко мне.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок- малютка просто

Очень маленький он был.

И тихонечко ходил. Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх

Руки на уровне груди

Присесть

Покачаться из стороны в сторону

Встать, ходить на цыпочках на месте

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вернемся на наши стульчики, к нашим героям. Ребята, скажите пожалуйста, как называется сказка, которую вы посмотрели? (ответы детей) Что увидела девочка в лесу? (ответы детей) Кто жил в домике? (ответы детей) Как звали медведей? (ответы детей) Что делала Машенька в доме медведей? (ответы детей) Что произошло, когда медведи вернулись домой? (ответы детей)

Молодцы, внимательно слушали сказку и все запомнили. Три медведя- это дружная семья, в ней все заботятся друг о друге, любят. Давайте мы с вами подумаем и скажем, какой папа- Михаил Иванович? (ответы детей) Какая мама- Настасья Петровна? (ответы детей) Какой сынок-Мишутка? (ответы детей) Хорошо. А сейчас давайте вспомним с вами как сердились медведи?

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа:

Михаил Иванович: «Кто хлебал из моей чашки?»

Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»

Мишутка: «Кто сломал мой стульчик?»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а как вы думаете, почему медведи рассердились? (ответы детей) Конечно, дети. Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой домик без спросу. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку и сломала стульчик. Маше надо было извиниться за свой поступок перед медведями, а не сразу убегать. А вы знаете, какие слова надо говорить, когда просишь прощение? (ответы детей) А давайте мы с вами порадуем Мишутку, и сделаем для него стульчик! Повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Стульчик»

Ножки, спинка и сиденье-

Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь расположена вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишутка очень рад! Понравилась вам сказка? (ответы детей) Давайте поблагодарим куклу Катю за сказку (воспитатель и дети говорят- спасибо) и попрощаемся с ней и с героями.

Воспитатель и дети говорят героям- до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД