Получи документы

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире»

Елена Дементьева
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире»

Предварительная работа:

дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание познавательных и социально – эмоциональных мотивов.

2. Углубление знаний детей о морских обитателях, их существенных отличительных признаках.

3. Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“ в подготовительной группе „В подводном мире“» размещена в разделах

4. Развитие способности составлять предложения по опорным словам, а затем составлять целостный рассказ о жизни морских глубин.

5. Развитие умения работать сообща и дружно в компаниях.

6. Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы,

осознанию своей значимости в решении экологических проблем.

7. расширение кругозора детей.

Стимульный материал:

Картина подводного мира, отдельные картинки жителей морских глубин, опорные слова, текст рассказа.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

1. Настройка на совместную деятельность взрослого и детей. Сообщение темы и цели игры. Введение в условно-игровой план.

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

(На доске рисунок подводного мира.)

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по этому удивительному миру, много узнаем и расскажем об его обитателях.

Дно морское — будто сказка,

Столько в нем чудес!

Но нельзя попасть без маски

Нам в подводный лес.

Рыбок юрких, разноцветных

Страны-города,

Но без маски незаметны

Яркие цвета.

Незаметны крабов норы,

След морских коньков

И водорослей узоры

Без морских очков!

- А вот о ком мы будем говорить сегодня, отгадайте сами.

Загадка о рыбе.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть – не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

2. Развитие сюжета. Определение маршрутов, тематическое погружение во времени и пространстве, осмысливание игровой ситуации.

- Давайте посмотрим, каких рыб мы можем встретить в подводном царстве.

- Но кроме рыб в морских глубинах живут и другие подводные жители.

- Давайте совершим путешествие на батискафе в этот удивительный подводный мир.

3. Развитие сюжета. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей расширения, накопления и развития рационального и эмоционально-чувственного опыта ребенка, необходимого для самостоятельного решения последующих творческих задач.

Работа в группах.

- Сейчас мы все ученые – океанологи. Будем подробно изучать подводную жизнь и много узнаем о жизни ее обитателей, работая в группах. В каждой группе есть консультант, который поможет вам в работе. Время ограничено, нам может не хватить воздуха, чтобы вернуться домой. У вас есть 5 минут на работу в одной группе. Приступаем к работе в группах. Закройте глаза, мы погружаемся.

Воспитатель предлагает детям взять картинки для работы в группах.

Проверка.

- С кем вы познакомились из жителей подводного мира? (дети перечисляют.) А теперь проверим, что вы узнали о подводных обитателях (ответы детей).

Физкультминутка.

Рыбы весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

II. Основная часть

4. Развитие сюжета. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей применения нового способа для решения игровой задачи. Решение игровой задачи по игровым правилам.

– Наше дно (рисунок на доске) пустое, помогите поселить морских животных и рыб. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и прикрепляют рисунок этого животного на доску.

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает. (Краб).

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины).

Через море – океан

Плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет. (Кит).

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг. (Морской конек)

5. Развитие сюжета. Организация деятельности по отработке способов действий.

Рассказ «Жизнь подводного мира»

Опорные слова: Морское, глубокое. Красные, жёлтые, зелёные. Резвятся, прячутся, уплывают. Крабы, щели, камни. Сельдь, сайра, мойва. Рачки, креветки, водоросли. Дельфины, рыбки, киты.

Дети делятся на 2 компании. Одна компания получает опорные слова: Морское, глубокое. Красные, жёлтые, зелёные. Крабы, щели, камни.

Другая компания получает слова: Сельдь, сайра, мойва. Резвятся, прячутся, уплывают. Рачки, креветки, водоросли. Дельфины, рыбки, киты.

Воспитатель: «Дети вы взяли слова – предметы, слова – определения, и слова – действия».

Воспитатель предлагает детям по опорным словам составить предложения о жизни на дне морском.

Дети составляют предложения, используя знания о жизни на морском дне.

Затем воспитатель объединяет их предложения одним рассказом. Воспитатель говорит предложения, а дети досказывают.

Мы спустились на батискафе. (на дно морское). Солнышко сюда почти не заглядывает. (потому что мы спустились глубоко). На дне везде видны разноцветные. (рыбы и кораллы). Кораллы имеют самые разные цвета… (красные, желтые, зелёные). Рыбки стайками … (резвятся в воде). Но если приплывёт большая акула. (то рыбки прячутся, быстро уплывают). Крабы забиваются (в свои дома, узкие щели в камнях). Мимо батискафа проплывают огромные стаи… (сельди, сайры, мойвы). Рыбы собираются в стаи и плывут (кормиться мелкими рачками, креветками, водорослями).

На поверхность воды всплывают и резвятся (дельфины, яркие рыбки и большие киты).

III.Заключительная часть

- Молодцы! Вы много рассказали о жизни в морской глубине.

- Количество людей, живущих на планете, год от года растет. Возможно, со временем, вода станет местом постоянного обитания людей. Будут целые подводные города. Люди изобретут способ, как жить под водой. Может быть, человечество вернется в ту стихию, из которой вышло все живое. Океан – будущее человечества, и его нужно знать и оберегать. Разумно расходовать воду, не загрязнять водоемы, кидая всякий мусор в воду.

- Возвращаемся домой. Закройте глаза, мы всплываем (звучит музыка).

6. Оценка хода и результата игры.

- Вот и закончилось наше подводное путешествие.

- Какие задания понравились? Что нового узнали?

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей:.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема недели. Развитие речи. Тема и цель.

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Задачи на год по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Развивающая речевая среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД