Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х], [Х’]»

Полуянова Альбина Николаевна
Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х], [Х’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) по теме «Звуки Х, Х*» для детей подготовительной к школе группы

Цель: познакомить детей со звуками Х и Х*.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Звуки [Х], [Х’]“» размещена в разделах

Обучающие : закрепить четкое произношение звуков Х и Х*, формировать умение определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце, упражнять в образовании множественного числа существительных, упражнять в образовании существительных родительного падежа единственного числа.

Развивающие: развивать словесно-логическое мышление посредством отгадывания загадок, развивать зрительное внимание и память через дидактическую игру «Кого (чего) не стало?», развивать слуховое внимание через дидактическую игру «Четвертый лишний», развивать координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материал и оборудование: паровоз, звуковички, предметные картинки, схемы слова, картинки-символы звуков, тарелка с цветовыми символами звуков (квадраты синего, зеленого цветов, домики-модели, картинки (чемодан, мусорный бак, мольберт, доска, магниты, указка, мел, мяч.

Ход занятия:

I. Вводная часть

(дети входят в группу, встают в круг)

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сейчас улыбнемся друг другу, нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город Звуков. Отправимся мы туда для того, чтобы познакомиться с новыми звуками и все-все про них узнать. Вы хотите туда попасть?

- На чем мы можно путешествовать?

- Мы с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозе. Теперь превратимся в вагончики. Чтобы паровоз тронулся с места, давайте скажем волшебные слова. Повторяйте за мной:

Паровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух.

В город Звуков нас везет,

Чух-чух-чух он нам поет.

(дети садятся на стулья)

II. Основная часть

- Наш паровоз приехал в город Звуков.

- Ребята, послушайте загадки. Отгадав их, вы узнаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

1. Мягкий, пушистый, вкусный, свежий с хрустящей корочкой (хлеб).

2. У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист, а еще мольберт-треножник, потому что я … (художник).

3. Маленькие, черные, по комнате летят, звонко жужжат (мухи).

4. Мягкие внутри, жесткие снаружи, их грызть всегда белочки любят (орехи).

(воспитатель выставляет картинки на доске)

- Ребята, давайте еще раз произнесем эти слова-отгадки.

- Какой звук чаще всего слышится в отгадках? (звук Х, звук Х*)

- Как вы думаете, с какими звуками мы познакомимся?

- Сегодня мы познакомимся со звуком Х и со звуком Х*.

- Здесь нас встречает хомяк Хомка (на доске выставляется звуковичок). Он любит хохотать: Х-Х-Х.

-Как хохочет хомяк Хомка?

- Картинка, на которой изображено, как хохочет хомяк Хомка, обозначает звук Х.

- Давайте попробуем пропеть звук Х. Вы будете произносить звук Х, а я буду рисовать дорогу (дети произносят звук Х, а воспитатель рисует дорогу).

- Получилось у нас пропеть звук Х?

- Звук Х мы не можем пропеть. Значит, какой это звук?

- Звук Х мы будем называть согласным звуком.

- Какой этот звук по звучанию? (твердый) Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? (синим)

- У хомяка Хомки был друг Хрюша, который обожал хихикать:ХЬ-ХЬ-ХЬ (на доске выставляется звуковичок) .

- Как хихикал поросенок Хрюша?

- Картинка, где изображено, как хихикает Хрюша, обозначает звук Х*.

- Какой это звук? Какой этот звук по звучанию? (мягкий) Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук? (зеленым)

- Хомяк Хомка приготовил для вас картинки (игра «Где живет картинка?»). Их нужно расселить в домики. В одном доме звук Х находится в начале слова, во втором - в середине слова, в третьем – в конце слова. Необходимо выйти к доске, взять любую картинку, назвать слово и определить, где находится звук в слове ( Картинки: ХЛЕБ, ПЕТУХ, МУХОМОР). Дети по очереди работают у доски, остальные работают в парах за столами со схемой слова и картинками-символами звуков).

- Теперь хомяк Хомка предлагает нам поиграть в игру («Кого (чего) не стало?»). Внимательно посмотрите на картинки и постарайтесь их запомнить. Теперь закрываем глаза ( на доске картинки: ХЛЕБ, ПЕТУХ, МУХОМОР, ХУДОЖНИК, ПОДСОЛНУХ, САХАР. Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает одну картинку). Угадайте, ребята, кого (чего) не стало? (индивидуальные и хоровые ответы)

- Теперь немного отдохнем. Встаем около своих столов.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок.

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает,

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет.

(делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать

(показывываем сильный).

- Теперь слушайте задание от поросенка Хрюши (игра «Четвертый лишний»). Перед вами четыре картинки. Одна из них лишняя. Давайте все вместе назовем то, что находится у меня на доске (ОРЕХИ, ЧЕРЕПАХИ, ГОРОХ, АРАХИС). Определите, какое слово лишнее (лишнее слово - ГОРОХ). Почему? (В слове ГОРОХ твердый согласный звук Х, а в остальных словах – мягкий согласный звук Х*).

- Поросенок Хрюша предлагает нам поиграть в веселую игру с мячом (игра «Один - много»). Я по очереди буду бросать мяч и называть слово, которое обозначает один предмет, а вы, бросая мяч, будете называть слово, которое обозначает много предметов. Приготовились. (СТРАХ, ПАСТУХ, ЗАПАХ, ОРЕХ, ЛОПУХ, МУХА, ПОДСОЛНУХ, ШОРОХ, СЛУХ, СТИХ, ДУХ).

- Какой звук повторяется в моих словах? (твердый согласный звук Х)

- Какой звук повторяется в ваших словах? (согласный мягкий звук Х*)

III. Заключительная часть

Рефлексия (самооценивание «Багаж знаний») (на доске прикрепляются картинки чемодана и мусорного бака)

- Ребята, вам понравились задания от хомяка Хомки и поросенка Хрюши?

Понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

- Посмотрите, у меня на доске чемодан и мусорный бак. Сейчас каждый из вас поочередно подойдет к доске и постарается сам себе поставить оценку. Если вам сегодня понравилось наше путешествие и вы справились со всеми заданиями, возьмите магнит и прикрепите к чемодану. Если не понравилось путешествие и вы не справились с заданиями, возьмите магнит и прикрепите к мусорному баку (дети оценивают себя).

- Вот и закончилось наше путешествие в город Звуков. Встаем паровозиком. Пора возвращаться в детский сад.

Паровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух.

В детский сад он нас везет,

Чух-чух-чух он нам поет.

Итог занятия (дети стоят в кругу) :

- С какими звуками мы с вами сегодня познакомились? Что вы узнали о звуке Х? Что вы узнали о звуке Х*?

- Ребята, вы большие молодцы, многое сегодня у вас получилось! Давайте поднимем правую руку вверх и погладим себя по голове. Скажем: «Ах, какой я молодец!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х], [Х’]»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 22:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД