Лучший педагог года

Конспект ООД по изучению звука [Ф] «Ежи спешат на помощь»

Валентина Васильева
Конспект ООД по изучению звука [Ф] «Ежи спешат на помощь»

Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

по образовательной области «Речевое развитие»,

раздел «Звуковая культура речи».

Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук [Ф. ]

Воспитатель: Васильева В. А.

Мегион, 2018

Конспект организованной образовательной деятельности

Публикация «Конспект ООД по изучению звука [Ф] „Ежи спешат на помощь“» размещена в разделах

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

по образовательной области «Речевое развитие»,

раздел «Звуковая культура речи».

Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф

Цель: Научить детей произноситьзвук[Ф].

Задачи:

1. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук [Ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

2. Развивать речевое дыхание - формирование направленной воздушной струи.

3. Развивать слуховую память, слуховое, зрительное восприятие и внимание.

4. Упражнять в рисовании прямых коротких линий.

5. Воспитывать взаимопомощь.

Материал:

Макет домика, 2 мышки из кукольного театра, маски ежей, схема – карта, картинки со звуком Ф, кубик с изображением ежей и цветов, печенье грибки, рисунки ежей без иголок, чёрные восковые мелки, смайлики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг – другу улыбку и хорошее настроение. А гостям мы подарим веселых смайликов.

Дети: дарят гостям весёлых смайликов.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетела сорока и сказала мне, что в лесу у ежа случилась беда, у него в домике завелись мыши, и он не может один их прогнать. Ему напомощь могутприйти другие ежи.

- Что же нам делать?

Дети:Помочь ежу.

Воспитатель. Ребята, вы готовы идти на помощь?

Дети: Да, мы готовы.

Воспитатель. Ребята, где живут ежи?

Дети. Ежи живут в лесу.

Воспитатель. Скажите это дикое или домашнее животное?

Полина. Ёжик дикое животное.

Воспитатель. А как называется домик у ежа?

Дети. Ежи живут в норке.

Воспитатель: Правильно, ежик живет в норке и у него в норке завелись мыши. Как нам помочь ежу прогнать мышей?

Дети:

Воспитатель: Ребята, мы можем напугать мышей, они испугаются и убегут. А как вы думаете, как можно напугать мышей?

Дети:

Воспитатель: Знаете, когда ежи сердятся, они фыркают. Давайтенаучимсяфыркать как настоящие ежи, чтобы пойти и напугать мышей. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Объясняю артикуляцию звука «Ф». Посмотрите, что происходит с губами и языком, когда мы произносим звук «Ф».

-Нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха;

-Верхние зубки слегка видны;

- Язычок лежит в спокойном состоянии.

И фыркаем как ежи!

Давайте послушаем, как фыркает Полина П.

А сейчас, послушаем мальчиков, как они фыркают, а потом девочек.

Воспитатель: Молодцы! Все научились фыркать….

Для того, чтобы отправиться в путь нам с вами надо превратится в ежей.

Закрываем мы глаза.

Превращаемся в ежа.

Открываем все глаза.

Пора нам отправляться в путь. Но где же домик ежа? А найти домик ежа поможет вот эта карта.

Мы с вами будем идти покарте.

Описание карты – схемы:

1. Цветочек. Игра «Ёжики и цветочки»

2. Листик. Словесная игра: «Что хорошо, а что плохо?»

3. Ягодка. Рисование - «Чего не хватает?»

4. Домик ежа. Фырканье.

(по ходу передвижения в макете домика раздаётся писк мышей)

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и цветочек, под ним, что- то лежит.

1. Задание:

Игра с кубиком «Ёжики и цветочки».

Звукоподражание и дыхательная гимнастика.

Правила игры: дети кидают кубик, если выпадает цветочек, то ребёнок его нюхает (вдыхая носом, а выдыхая ртом).

Если выпадает еж, то ребёнок издаёт звук ф-ф-ф-ф (уточняя правильную артикуляционную постановку).Индивидуальная работа.

Воспитатель: Молодцы!

Давайте отправляться дальше.

Смотрите листик, а что под ним?

2. Задание:

Словесная игра: «Что хорошо, а что плохо?»

(воспитатель задаёт вопросы, на правильный ответ дети говорят Да! - и хлопают в ладошки, на неправильный Фу!- и выпускают коготки – иголочки.

- хорошо ли обижать малышей? -фу

- можно ли, в гостях бегать и баловаться? -фу

- перед едой мы моем руки? -да

- можно рвать книжки? –фу

Злата ответит на вопрос:

- можно разбрасывать игрушки?

Злата, фу!

- надо чистить зубки перед сном? – да

Женя, дразнится хорошо?

Женя - фу!

Молодцы!

Воспитатель:

Молодцы ребята! Пойдемте дальше

Физическое развитие и дыхательная гимнастика.

Подвижная игра: «Бежит ёжик по дорожке»

Бежит ёжик по дорожке, (бег на месте)

У него кривые ножки, (изгиб ног в стороны)

Весь иголками оброс. (показ иголок двумя руками)

Жалко ёжика до слёз. (вдох носом, выдох носом, сопение)

Воспитатель:

Давайте посмотрим карту, что же у нас там дальше?

Кажется на нашем пути – ягодка.

3. Задание. Ягодка.

Продуктивная деятельность. Рисование - «Чего не хватает?».

Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинки. Кто здесь нарисован? (ежи) Но у них чего – то не хватает, чего не хватает?

Дети: У ежей нет иголок.

Воспитатель: Молодцы!

Давайте поможем, дорисуем ежам иголки.

Иголки, какие у ежей?

Дети:Иголки прямые, короткие.

Воспитатель: Дети садитесь за столы, и дорисуем ежам иголки, на столах у вас лежат восковые мелки. Берите все мелки и рисуйте иголочки ежам.

Воспитатель: Молодец!

Ребята, вы молодцы нарисовали ежам иголки, теперь они как настоящие. А сейчас нам надо торопиться на помощь к ежу. Возьмите свои рисунки с собой. Смотрим все на карту, теперь нам нужно найти домик ежа.

4. Домик ежа.

Вот мы и пришли к домику ежа. Что нужно сделать? Нужно прогнать мышей. Прогонять мышей нам помогут наши нарисованные ежики (рисунки вешаем на магнитную доску вокруг домика ежа). Ребята, все готовы? Давайте начнем дружно фыркать как настоящие ежи:

Фа – фо – фу

Фо – фа – фу –

Фу – фо - фи

Фи- фо – фы

Фы – фе – фи

Фи – фо –

Фю – фе – фя…

-Молодцы!

Ребята, слышите, мышки испугались и убежали, когда узнали, что на помощь, пришли вы - их друзья ежи.

Воспитатель надевает рукавичку «Ёж» и голосом ежа благодарит, маленьких ежей за помощь, за смелость. До свидание мои дорогие друзья. За это я угощу вас сладкими грибочками.

Воспитатель:Ежата, вы такие молодцы, помогли прогнать мышей, теперь нам нужно возвращаться в детский сад, для этого давайте все вместе скажем превращалку:

Закрываем мы глаза.

Превращаемся в детей.

Ребята, открываем все глаза.

Возвращаемся в детский сад.

Итог.

Воспитатель:

Мы вернулись в группу.

Полина кому мы сегодня помогали.

Полина. Мы помогали ежу.

Воспитатель:

Ребята, а как фыркают ежи?

Давайте пофыркаем ещё раз - ф- ф- ф- ф.

Молодцы!

Ребята, вы были смелыми, дружными, внимательными, пришли на помощь ежу и помогли ему выгнать мышей.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Эколята спешат на помощь» 2017 год. ЦЕЛЬ: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Воспитатель Романенко Светлана.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД «Ребята спешат на помощь» «Ребята спешат на помощь». Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по изучению звука [Ы] «Путешествие на паровозике» Тема НОД. Звук Ы. Путешествие на паровозике. Разработчик: Калюжина Елена Юрьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку» МДОУ № 4 «Ладушки» Конспект занятия на тему: «Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку» Воспитатель: Александрова Л. Д. Дети.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Конспект занятия «Малыши спешат на помощь»Конспект занятия «Малыши спешат на помощь» Конспект занятия. -Ребята Вы слышите кто- то плачет? (включается муз. сопровождение плачь ребенка) -Посмотрите, это же кукла Катя. - Как.

Конспект НОД «Дети спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия «Дети спешат на помощь!» Программное содержание: учить наблюдать явления природы, делать выводы о некоторых.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигренок и его друзья» по изучению звука [Р] МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» конспект индивидуального логопедического занятия тема «Звук Р» (постановка звука) Тигрёнок.

Автор публикации:
Конспект ООД по изучению звука [Ф] «Ежи спешат на помощь»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 19:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД