МААМ-картинки

«Прогулка в весенний лес». ООД по образовательной области «Речевое развитие» (старшая группа компенсирующей направленности)

Светлана Емельянова
«Прогулка в весенний лес». ООД по образовательной области «Речевое развитие» (старшая группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по образовательной области

«Речевое развитие»

Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б

Возрастная группа : старшая группа компенсирующей направленности

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Программные задачи :

Публикация «„Прогулка в весенний лес“, ООД по образовательной области „Речевое развитие“ (старшая группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные : 1. Активизировать словарь по лексической теме «Весна», обобщить и систематизировать знания о весенних изменениях в природе.

2. Упражнять в употреблении в речи глаголов, обозначающих способы передвижения

3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие :1. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мимических и артикуляционных мышц лица.

3. Развивать умение координировать речь с движениями.

4. Развивать исследовательскую деятельность детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательные:1. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

2. Воспитывать чувство эмпатии.

Оборудование: предметные картинки: дерево с зелеными листочками, трава, цветы, бабочки, птицы, солнышко, снежинка, снеговик, санки; декорация леса; домик Лесовичка, дидактическая игра «Собери цветок», макеты луж, фонограмма пения скворца, счетные палочки, скворечник; для опыта (поднос, кубики льда и салфетки по количеству детей, игрушка Зайчик-Любознайчик).

Словарная работа:

Активизация словаря существительных: весна, деревья, цветы, трава, листья, почки, снег, лед, вода, лужи, птицы, звери, птенцы, детеныши, насекомые.

накопление и закрепление словаря прилагательных: перелетные, зеленые, весенние, молодые, теплые, горячие, холодный, гладкий.

накопление глагольного словаря: распустились, расцвели, появились, тает, пригревает, прилетели, перепрыгнуть, перешагнуть, обойти, скачет, прячется, бегает, рыщет, крадется, прыгает, ползет, летит.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природными изменениями, чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок и беседы о весне.

Способ организации детей: сидя полукругом на стульях, стоя у мольберта, перемещаясь по группе, сидя на ковре.

Ход ООД:

1. Открытый вход в деятельность

Логопед: - Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними (здороваются).

Вот как вы умеете хорошо здороваться! Научим здороваться наши ручки и ножки.

2. Вводно-организационный этап

Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! --- 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ! --- топают. Здравствуйте, щечки! --- гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)

Пухленькие щечки! --- круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой. Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами. Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуй, солнышко! --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.

(Сели на стульчики полукругом).

3. Мотивация на деятельность

Логопед: - Отгадайте мою загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

4. Расширение имеющихся знаний:

Логопед - Что еще бывает весной? ( Предполагаемые ответы детей: солнце светит ярко и греет, появляется травка, на деревьях появляются листочки, из теплых стран возвращаются перелетные птицы, у птиц появляются птенцы, у животных - детеныши).

- Как много вы уже знаете о весне. Я предлагаю вам составить весеннюю картину. Выберите только те картинки, которые соответствуют весне.

( На столе разложены предметные картинки: дерево с зелеными листочками, трава, цветы, бабочки, птицы, солнышко, снежинка, снеговик, санки. Дети составляют коллаж из картинок).

- Какая получилась красивая весенняя картина, так и хочется оказаться на этой зеленой лесной полянке.

- Приглашаю всех ребят

В лес весенний погулять.

(дети встают в круг, идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь!»)

В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки Идут топающим шагом.

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке Идут на носках.

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.

В лес весенний прибежали.

Логопед: - Вот мы и в лесу. Ой, чей- то домик на поляне. Посмотрим, кто там живет? (стучатся)

(Появляется Лесовичок).

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок, живу в лесу. Как хорошо, что вы пришли. Присаживайтесь на полянку (дети садятся). Я расскажу вам о весеннем лесе. Посмотрите, как красиво вокруг. На деревьях распустились молодые листочки, земля покрыта зеленой травой, расцвели первые весенние цветы. Все кругом проснулось и ожило. Но вдруг налетел весенний ветер и сорвал все лепестки с моего волшебного цветка. Помогите мне, ребята, его собрать!

Логопед: Дети, поможем Лесовичку? (поможем). Чтобы собрать цветок надо

сказать кто, что делает в лесу.

Игра «Собери цветок»

(Дети подбирают лепестки, вставляют их в стебелек, при этом называют слова-действия: заяц прыгает, прячется, убегает; лиса бегает, подкрадывается, догоняет; волк охотится, рыщет; медведь ходит, собирает; белка скачет, грызет; дятел стучит, летает; жук ползет).

Лесовичок: - Какие вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые ребята, я с удовольствием погуляю с вами по лесу.

(Идут по тропинке. На пути лужи.)

5. Динамическая пауза

Лесовичок: - Как же нам через них перебраться? (перешагнуть, перепрыгнуть, обойти)

- Ну, что же посмотрим какие вы ловкие. Попробуйте перепрыгнуть через лужи.

(дети друг за другом перепрыгивают лужи)

6. Лесовичок:

- Посмотрите, мы попали в гости к Зайчику - Любознайчику.

Зайчик – Любознайчик:

- Здравствуйте, ребятки! Давно за вами наблюдаю. Вы сейчас так ловко прыгали через лужи. А не подскажите мне, откуда так много воды в лесу весной? ( Предполагаемые ответы детей: от весеннего солнышка растаяли снег и лёд).

В лесу тепло, так как весеннее солнышко стало пригревать землю своими тёплыми лучами.

-А как вы думаете, что произойдёт с льдинками, если мы возьмём их в тёплые руки и подержим в них. ( Предполагаемые ответы детей: льдинки начнут таять).

Давайте проверим. Потрите ладошки сильно-сильно. Какими они стали?

( Предполагаемые ответы: очень тёплыми, горячими).

Затем предлагаю каждому ребё нку взять с подноса кусочек льда и ответить на вопрос:

- Какой лёд? ( Предполагаемые ответы: лёд холодный, гладкий)

- Что происходит с кусочками льда в ваших ладошках? ( Предполагаемые ответы: он тает, превращается в воду).

Вывод: лёд – это твёрдая вода. Он тает от тепла.

Вот почему так много воды в лесу весной. Солнышко весеннее припекло и растопило в лесу снег и лёд. (Дети вытирают руки о салфетки.)

(Звучит фонограмма пения скворца)

Лесовичок: - Как вы думаете, что это за красивые звуки? (поет птица). - Посмотрим где же она. (возвращаются на полянку)

- А вот и птица. Это скворец. Он прилетает весной. Скажите, как называется домик скворца? (скворечник)

- А у меня есть настоящий скворечник. (показывает). На что он похож? (на домик, с круглым окошечком, на длинной палке).

- В моем лесу много палочек, предлагаю вам выложить из них скворечники, ведь скворцов к нам прилетит много.

(Дети садятся за столы, стоящие около дома Лесовичка)

7. Практическая работа

Упражнение с палочками «Скворечник»

Лесовичок: - Молодцы! Посмотрите, похожи ваши скворечники на мой. - В них обязательно поселятся скворцы и будут очень рады. А я вам на память о нашей встрече подарю свой скворечник. (передает скворечник воспитателю).

Воспитатель: - Спасибо тебе, Лесовичок! Нам пора возвращаться. До свидания!

Лесовичок: - До свидания, ребята! Обязательно приходите еще в гости.

(Воспитатель ведет детей к стульчикам, садятся полукругом)

8. Открытый выход из деятельности

Логопед: - Где вы сегодня были? весеннем лесу) - Вам понравилась прогулка? (да) - А что вам понравилось и запомнилось? - Что это вы принесли из леса?

Воспитатель: - Лесовичок подарил нам скворечник, и мы с ребятами пойдем на участок, чтобы его там прикрепить.

(Выходят из группы)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в весенний лес». ООД по образовательной области «Речевое развитие» (старшая группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 16:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в весенний лес». ООД по образовательной области «Речевое развитие» (старшая группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емельянова (УИ 88734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД