Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка»

Наталья Кодякова
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка»

Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь к богатству русской народной культуре, сказкам, загадкам.

Обогащать представления детей о природных изменениях весной.

В ходе несложного эксперимента помочь детям выявить новые для них свойства воды, снега и льда.

Развивать навыки детей использовать ранее полученные знания и приемы при постройке домиков.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, развивать наблюдательность, любознательность

2. Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь детей, добиваться полных ответов распространёнными предложениями. Развивать артикуляционный аппарат (звуковая культура речи, звук [ч]).

2. Активизировать употребление в речи слов: лубяная, ледяная, прозрачный, блестящий, твердый.

3. Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам, загадкам.

4. Содействовать правильному восприятию сказки, формировать способность сопереживать героям. Развивать интерес к драматизации сказки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Конструктивно-модельная деятельность:

Развивать навыки детей использовать ранее полученные знания и приемы при постройке домиков.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Способствовать физической активности детей, укреплению здоровья через физкультминутку, динамическую паузу.

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками; чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; драматизация русских народных сказок; отгадывание загадок; чтение стихов; экспериментальная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Сначала я предлагаю вам поздороваться друг с другом:

Здравствуй, солнышко лучистое (дети поднимают руки вверх).

Здравствуй, травка пушистая (дети присаживаются на корточки).

Здравствуй, справа друг (дети поворачиваются направо).

Здравствуй, слева друг (дети поворачиваются налево).

Здравствуйте, все вокруг (дети кружатся).

А теперь я загадаю вам загадки, а вы мне ответите, о каком времени года идет речь:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит.

(капель)

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

(Подснежник.)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

О каком времени года идет речь?

Дети: О весне!

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Назовите мне признаки весны.

Дети: Солнце греет сильнее, птицы поют, солнце светит ярче, дни становятся длиннее, снег становится темным, тает.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю начало сказки «Заюшкина избушка», а вы мне ответите какая избушка была у лисы; какая избушка была у зайца?

(Читает начало сказки)

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.

Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому…

Дети: У зайца была избушка лубяная, а у лисы – ледяная.

Воспитатель: Что значит Ледяная избушка; лубяная избушка?

Дети: Лубяная избушка – из дерева; ледяная избушка – изо льда.

Воспитатель: Почему же растаяла избушка лисы?

Дети: Весной становится тепло, греет солнце, лед тает!

Воспитатель: Предлагаю убедиться на опыте: в одну руку возьмите кубик льда, в другую деревянный кубик. Что происходит?

Дети: Лед тает, а кубик остается целый.

Воспитатель: Замерзли ваши руки? Давайте их согреем!

(Физкультминутка).

Солнце в небе лучами сияет (дети поднимают руки,

Солнце всю землю теплом обнимает (дети обхватывают плечи).

Чтобы трава и цветы подрастали (дети поднимают руки,

Чтобы деревья ветвями качали (дети качают руками,

Чтобы повсюду бежали ручьи (волнообразные движения ладонями,

Чтоб улыбались все люди и ты (показывают друг на друга!

(Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»)

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.

Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака…

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайца?

Дети: Лиса осталась без дома! Лисе негде было жить!

Воспитатель: Какими словами гнал петух лису?

Дети: Несу косу на плечи, хочу лису посечи! (2-3 ответа)

Воспитатель: Как по-другому можно было поступить лисе?

Дети: Не надо было обманывать зайца; можно было жить вместе с зайцем; можно было построить свой дом.

Воспитатель: А мне жалко глупую лису! Давайте поможем лисе, построим для нее дом.

(Конструирование дома для лисы)

Анализ, самоанализ занятия:

Воспитатель: Давайте посмотрим на домики для лисы. Я думаю, что лиса останется довольна домиками, скажет вам спасибо.

(Дети садятся на стулья)

Скажите мне, чем мы сегодня занимались?

Дети: Отгадывали загадки; провели опыт со льдом и деревом; Играли в сказку «Заюшкина избушка»; строили домики для лисы.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали и играли. Все молодцы: хорошо отвечали на вопросы, были активными. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы. Учить узнавать и называть.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Семья» Составитель: Елкина Е. А. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Литературная викторина «Наши любимые книги» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

Рассказывание по картине «Заяц». ООД по области «Речевое развитие» в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Развивающая: Упражнять детей.

Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе детского сада .

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 13:58
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....