Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка»

Наталья Кодякова
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка»

Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь к богатству русской народной культуре, сказкам, загадкам.

Обогащать представления детей о природных изменениях весной.

В ходе несложного эксперимента помочь детям выявить новые для них свойства воды, снега и льда.

Развивать навыки детей использовать ранее полученные знания и приемы при постройке домиков.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, развивать наблюдательность, любознательность

2. Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь детей, добиваться полных ответов распространёнными предложениями. Развивать артикуляционный аппарат (звуковая культура речи, звук [ч]).

2.Активизировать употребление в речи слов: лубяная, ледяная, прозрачный, блестящий, твердый.

3. Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам, загадкам.

4. Содействовать правильному восприятию сказки, формировать способность сопереживать героям. Развивать интерес к драматизации сказки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Конструктивно-модельная деятельность:

Развивать навыки детей использовать ранее полученные знания и приемы при постройке домиков.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Способствовать физической активности детей, укреплению здоровья через физкультминутку, динамическую паузу.

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками; чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; драматизация русских народных сказок; отгадывание загадок; чтение стихов; экспериментальная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель:Сначала я предлагаю вам поздороваться друг с другом:

Здравствуй, солнышко лучистое (дети поднимают руки вверх).

Здравствуй, травка пушистая (дети присаживаются на корточки).

Здравствуй, справа друг (дети поворачиваются направо).

Здравствуй, слева друг (дети поворачиваются налево).

Здравствуйте, все вокруг (дети кружатся).

А теперь я загадаю вам загадки, а вы мне ответите,о каком времени года идет речь:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит.

(капель)

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

(Подснежник.)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

О каком времени года идет речь?

Дети: О весне!

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Назовите мне признаки весны.

Дети: Солнце греет сильнее, птицы поют, солнце светит ярче, дни становятся длиннее, снег становится темным, тает.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю начало сказки «Заюшкина избушка», а вы мне ответите какая избушка была у лисы; какая избушка была у зайца?

(Читает начало сказки)

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.

Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому…

Дети: У зайца была избушка лубяная, а у лисы – ледяная.

Воспитатель: Что значит Ледяная избушка; лубяная избушка?

Дети: Лубяная избушка – из дерева; ледяная избушка – изо льда.

Воспитатель: Почему же растаяла избушка лисы?

Дети: Весной становится тепло, греет солнце, лед тает!

Воспитатель:Предлагаю убедиться на опыте: в одну руку возьмите кубик льда, в другую деревянный кубик. Что происходит?

Дети: Лед тает, а кубик остается целый.

Воспитатель: Замерзли ваши руки? Давайте их согреем!

(Физкультминутка).

Солнце в небе лучами сияет (дети поднимают руки,

Солнце всю землю теплом обнимает (дети обхватывают плечи).

Чтобы трава и цветы подрастали (дети поднимают руки,

Чтобы деревья ветвями качали (дети качают руками,

Чтобы повсюду бежали ручьи (волнообразные движения ладонями,

Чтоб улыбались все люди и ты (показывают друг на друга!

(Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»)

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.

Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака…

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайца?

Дети: Лиса осталась без дома! Лисе негде было жить!

Воспитатель: Какими словами гнал петух лису?

Дети: Несу косу на плечи, хочу лису посечи! (2-3 ответа)

Воспитатель: Как по-другому можно было поступить лисе?

Дети: Не надо было обманывать зайца; можно было жить вместе с зайцем; можно было построить свой дом.

Воспитатель: А мне жалко глупую лису! Давайте поможем лисе, построим для нее дом.

(Конструирование дома для лисы)

Анализ,самоанализ занятия:

Воспитатель: Давайте посмотрим на домики для лисы. Я думаю, что лиса останется довольна домиками, скажет вам спасибо.

(Дети садятся на стулья)

Скажите мне, чем мы сегодня занимались?

Дети: Отгадывали загадки; провели опыт со льдом и деревом; Играли в сказку «Заюшкина избушка»; строили домики для лисы.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали и играли.Все молодцы: хорошо отвечали на вопросы, были активными. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы. Учить узнавать и называть.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Семья» Составитель: Елкина Е. А. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Литературная викторина «Наши любимые книги» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

Рассказывание по картине «Заяц». ООД по области «Речевое развитие» в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Развивающая: Упражнять детей.

Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе детского сада .

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 13:58
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие в группе раннего возраста «Безопасность зимой»
Предлагаю конспект занятия для детей раннего возраста по теме "Безопасность зимой" ель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период,...
Мастер-класс изготовление атрибута для игры на прогулку «Сделай мне прическу»
Здравствуйте, коллеги. Сейчас зима, но скоро снова наступит ЛЕТО. И дети, и взрослые обожают лето за то, что оно всегда приносит в жизнь много радости:...