МААМ-картинки

Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Боброва Анастасия
Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» в средней группе

Тема: «Путешествие в страну профессий»

Задачи:

Образовательные :

1. Уточнить представления о профессиях (доктор, повар, почтальон, продавщица, учитель, строитель, милиционер, портниха).

2. Активизировать речь глаголами

3. Умение считать до 3

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в средней группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

1. Развивать диалогическую речь детей, умение чётко отвечать на вопросы

воспитателя, подводить детей к употреблению развернутых ответов.

2. Способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход деятельности

1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта. – дети….

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

В:- Ребята, пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

В:- Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?

Д:- на работу (Ответы детей)

В:- Правильно.

А вы знаете, что такое профессия?

Д:- (Ответы детей.)

В:- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей.

Вдруг прилетает бумажный самолет

(воспитатель обращает внимание на то что не самолёт а письмо с картой.)

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята!

Меня зовут Незнайка, я знаю: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. И я хочу пригласить вас в путешествие в страну профессий для того, чтобы еще узнали о разных профессиях. Добраться поможет вам карта, она находится на обороте письма и указывает, где находится необычный клад. На каждой станции вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие ребята, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы получите ключи-помощники, только тогда вы сможете открыть сундук, где клад.

В:- Ребята вы готовы отправиться в путешествие.

Д:- Да!

Основная часть. (Обращаемся к карте)

В:- Итак, первая станция - «Путаница»

А на чём мы с вами отправиться выберет тот, у кого зелёный круг.

Д:- ответ ребёнка.

В: - А кто управляет()

Обыгрывается ситуация с транспортом.

В:- Тогда в путь (имитируем звук транспорта) – мы вначале пути.

Задание.

Игра «Собери аптечку»

(На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.)

В:- Ребята смотрите тут задание.

- Вы должны выбрать нужные инструменты, необходимые врачу для работы.

- Вы готовы?

Д:- Да.

В:- Молодцы, справились с заданием!

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, синий).

Отправляемся дальше (обращаемся к карте) следующая станция – «Распознайка».

А на чём мы с вами отправиться выберет тот, у кого жёлтый круг.

Д:- ответ ребёнка.

В:- А кто управляет()

Обыгрывается ситуация с транспортом. Мы на середине пути

Задание.

Игра «Кому что нужно для работы?»

(На столе разбросаны картинки – схемы.)

- Ребята нам нужно правильно подобрать к каждой профессии свои принадлежности.

В:- Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (второй, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Нас ждёт последняя станция «Загадайка»

А на чём мы с вами отправиться выберет тот, у кого красный круг.

Д:- ответ ребёнка.

В:- А кто управляет()

Обыгрывается ситуация с транспортом.

(Воспитатель находит конверт с загадками).

Задание.

В:- я загадаю загадки, а вы угадайте о каких профессиях говорится и найдите отгадку лежащую на столе, загадки – необычные с заданиями.

На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель) - шепотом

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер) – закрыть глаза

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха) – отвернитесь от меня

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель — руки за спину

Проведет урок. (учитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач) – возьмитесь за руки все

В:- Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились!

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (третий, желтый).

Ребята смотрите на полу стрелки интересно, куда они ведут?

Предлагаю проследовать за ними.

(дети вместе с воспитателем идут по указательным стрелкам)

В:- Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

- Посмотрите, тут тоже есть задание.

Задание.

Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания и найти самый маленький.

- А поможет мне в этом тот у кого каричневый круг.

(Большой, меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.

Воспитатель: зачитывает письмо “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад знаний. Для того, чтобы вы лучше размышляли вам Незнайка оставил сладкие призы -

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

В:- А сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

А на каком транспорте мы с вами отправиться выберет тот, у кого голубой круг.

Д:- ответ ребёнка.

В:- А кто управляет()

Обыгрывается ситуация с транспортом.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Мы сегодня были дружной командой и справились со всеми заданиями.

- Молодцы.

- Какое задание вам понравилось? Назовите самое трудное.

А мне очень понравилось с вами путешествовать, вы все меня порадовали.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Драматизация сказки Рукавичка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» городской округ г. Касимов Рабочая программа по образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 15:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Боброва Анастасия (УИ 1366891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД