Боброва Анастасия
Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
Тема: «Путешествие в страну профессий»
Задачи:
Образовательные :
1. Уточнить представления о профессиях (доктор, повар, почтальон, продавщица, учитель, строитель, милиционер, портниха).
2. Активизировать речь глаголами
3. Умение считать до 3
Развивающие :
Публикация «Конспект ОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в средней группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Развивать диалогическую речь детей, умение чётко отвечать на вопросы
воспитателя, подводить детей к употреблению развернутых ответов.
2. Способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход деятельности
1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта. – дети….
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
В:- Ребята, пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
В:- Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?
Д:- на работу (Ответы детей)
В:- Правильно.
А вы знаете, что такое профессия?
Д:- (Ответы детей.)
В:- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей.
Вдруг прилетает бумажный самолет
(воспитатель обращает внимание на то что не самолёт а письмо с картой.)
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята!
Меня зовут Незнайка, я знаю: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. И я хочу пригласить вас в путешествие в страну профессий для того, чтобы еще узнали о разных профессиях. Добраться поможет вам карта, она находится на обороте письма и указывает, где находится необычный клад. На каждой станции вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие ребята, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы получите ключи-помощники, только тогда вы сможете открыть сундук, где клад.
В:- Ребята вы готовы отправиться в путешествие.
Д:- Да!
Основная часть. (Обращаемся к карте)
В:- Итак, первая станция - «Путаница»
А на чём мы с вами отправиться выберет тот, у кого зелёный круг.
Д:- ответ ребёнка.
В: - А кто управляет()
Обыгрывается ситуация с транспортом.
В:- Тогда в путь (имитируем звук транспорта) – мы вначале пути.
Задание.
Игра «Собери аптечку»
(На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.)
В:- Ребята смотрите тут задание.
- Вы должны выбрать нужные инструменты, необходимые врачу для работы.
- Вы готовы?
Д:- Да.
В:- Молодцы, справились с заданием!
Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, синий).
Отправляемся дальше (обращаемся к карте) следующая станция – «Распознайка».
А на чём мы с вами отправиться выберет тот, у кого жёлтый круг.
Д:- ответ ребёнка.
В:- А кто управляет()
Обыгрывается ситуация с транспортом. Мы на середине пути
Задание.
Игра «Кому что нужно для работы?»
(На столе разбросаны картинки – схемы.)
- Ребята нам нужно правильно подобрать к каждой профессии свои принадлежности.
В:- Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (второй, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Нас ждёт последняя станция «Загадайка»
А на чём мы с вами отправиться выберет тот, у кого красный круг.
Д:- ответ ребёнка.
В:- А кто управляет()
Обыгрывается ситуация с транспортом.
(Воспитатель находит конверт с загадками).
Задание.
В:- я загадаю загадки, а вы угадайте о каких профессиях говорится и найдите отгадку лежащую на столе, загадки – необычные с заданиями.
На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель) - шепотом
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер) – закрыть глаза
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха) – отвернитесь от меня
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель — руки за спину
Проведет урок. (учитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач) – возьмитесь за руки все
В:- Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились!
Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (третий, желтый).
Ребята смотрите на полу стрелки интересно, куда они ведут?
Предлагаю проследовать за ними.
(дети вместе с воспитателем идут по указательным стрелкам)
В:- Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
- Посмотрите, тут тоже есть задание.
Задание.
Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания и найти самый маленький.
- А поможет мне в этом тот у кого каричневый круг.
(Большой, меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.
Воспитатель: зачитывает письмо “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад знаний. Для того, чтобы вы лучше размышляли вам Незнайка оставил сладкие призы -
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
В:- А сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
А на каком транспорте мы с вами отправиться выберет тот, у кого голубой круг.
Д:- ответ ребёнка.
В:- А кто управляет()
Обыгрывается ситуация с транспортом.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Мы сегодня были дружной командой и справились со всеми заданиями.
- Молодцы.
- Какое задание вам понравилось? Назовите самое трудное.
А мне очень понравилось с вами путешествовать, вы все меня порадовали.