Получи документы

Конспект ООД по обучению детей чтению в старшей группе «Грамотеи»

Александра Козлова
Конспект ООД по обучению детей чтению в старшей группе «Грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей навыков слогового чтения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение проводить звуковой и слоговой анализ слов;

- формировать у детей умение читать слова по слогам.

Развивающие:

- развивать устную связную речь детей и понимать смысл прочитанного текста;

- развивать умение понимать и объяснять смысл загадок;

Публикация «Конспект ООД по обучению детей чтению в старшей группе „Грамотеи“» размещена в разделах

- расширять лексикон детей новыми словами в области обучения грамоте;

- развивать память, внимание и понятийное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать сотрудничество, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

Материал к занятию: набор мелких раздаточных букв, домики (синий и зелёный, схемы слова «буквы» (демонстрационная и раздаточные, тексты коротких предложений, карточки с частями слов, обозначающими имена, фишки-заместители звуков (крупные и раздаточные, медали «Грамотей», сладкие медали.

Предварительная работа: прохождение в течение учебного года дополнительной общеобразовательной программы, направленной на раннее обучение детей чтению для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (позитивное, хорошее, нормальное, грустное и т. д)

- Передайте мне ваше хорошее настроение! (Воспитатель протягивает обе руки детям, а дети в ответ протягивают свои ладоши и с улыбкой передают воздушное настроение).

А какой сегодня день? (называют время года, месяц, день недели и число)

- Кто скажет мне, а какая сегодня погода (солнечная, сухая, пасмурная, снежная и т. д.).

2. Вводная часть:

- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки на разные темы. Сегодня я загадаю вам интересную загадку. Послушайте её.

На страницах букваря

Тридцать три богатыря,

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

- А кто такие «тридцать три богатыря» в загадке? (Буквы) А почему их называют мудрецами?

- А вы знаете буквы? Значит вы кто? (Грамотеи)

3. Основная часть:

(Стук в дверь, входит Фиксик, он очень грустный и расстроенный.)

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Фиксик, что случилось? Почему ты такой расстроенный?

(Фиксик рассказывает о том, что он ходит в школу в нашем городе вместе со своим другом, который получает пятёрки, а ему учиться трудно, так как он не умеет проводить звуковой анализ слов и читать. Вот и сегодня учитель дал много заданий, которые он не сможет грамотно выполнить.)

- Ребята, поможем Фиксику выполнить задания учителя? Но сначала давайте поиграем в игру! Фиксик поиграй вместе с нами!

Игра с мячом «Назови пару»

1. Воспитатель называет твёрдый звук, бросает мяч ребёнку, который должен назвать мягкий звук. ([д] – [д’])

2. Воспитатель называет открытый слог, который произносится твёрдо, а ребёнок произносит слог мягко. (ла - ля)

- Ребята, давайте посмотрим, что же задал учитель Фиксику и поможем ему выполнить задание!

Задание 1. Звуковой анализ слова «буквы».

- Сколько слогов в слове «коньки»? (два)

- Посмотрите на схему слова и скажите, сколько звуков в слове «коньки»? (Пять)

Один ребёнок проводит звуковой анализ слова у интерактивной доски с объяснениями, остальные дети выполняют задание самостоятельно на своих местах.

Задание 2. Засели домики гласными буквами.

- А какого цвета у нас домики? (синий и зелёный)

Дети выполняют задание на своих местах, один из них у доски.

- Ребята, почему буквы: «а», «у», «о», «ы», «э» вы поселили в синий домик? А буквы: «я», «ю», «ё», «и», «е» в зелёный домик?

Игра «Что изменилось?»

(Воспитатель и дети меняют местами буквы в домиках, дети исправляют ошибки и объясняют их).

Задание 3. Игра «Закончи слово». Составить слова-имена детей из частей и прочитать их.

Детям раздаются карточки с первой частью слова-имени, их задача найти вторую часть, сложить слово и прочитать его.

-Нас - тя

-Ки -ра

-Ярос -лав

-Сте -ша

-Ва - ня

-Ли -за

-Гри -ша

-Ребята, скажите, а почему ваши слова написаны с большой буквы?

Задание 4. Прочитай предложение и скажи, о чём оно.

-О ком или о чём говорится в предложении?

-Первое слово в предложении написано с какой буквы?

-А в конце предложения что стоит?

Игра «Живое предложение»

Воспитатель называет предложение, дети определяют количество слов, называют 1, 2, 3, 4 слова. Далее воспитатель определяет кто каким словом будет, остальные дети читают.

«Дети в садике дружно играют»

«Зимой идет сильный снегопад».

Задание 5. Составьте совместно предложение из слов: «Мы любим ходить в детский сад».

- Сколько слов в этом предложении? (Пять)

- Назовите первое, второе, третье, четвёртое и пятое слово.

- Дети все вместе составляют предложение из отдельных слов на полу и читают его.

- Молодцы, ребята, вы правильно и грамотно составили предложение!

- Ребята, значит вы кто? (Грамотеи)

-А ещё кто вы? (Друзья)

4. Итог занятия:

- Ребята, сегодня я хочу вас похвалить и наградить почетными наклейками, за то, что вы научились читать.

- Прочитайте, как называется наклейка? (Грамотей)

- Воспитатель вручает наклейку каждому ребёнку.

-Ребята, а кому ещё сегодня мы с вами помогали (Фиксику)

-Какие задания мы выполняли вместе с ним? (Перечисляют задания)

Фиксик благодарит детей за помощ.

Публикации по теме:

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 летКонспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению детей чтению в старшей группе «Грамотеи»
Опубликовано: 12 января 2023 в 17:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению детей чтению в старшей группе «Грамотеи»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Козлова (УИ 3155423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД