МААМ-картинки

Конспект ОД по обучению детей правилам дорожного движения для средней группы «Учим правила безопасного поведения на улице»

Никонкова Марина Сергеевна
Конспект ОД по обучению детей правилам дорожного движения для средней группы «Учим правила безопасного поведения на улице»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- формировать представления о безопасном поведении на улице;

- знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход», учить узнавать их.

Развивающие задачи:

- обогащать опыт общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; - --развивать познавательные способности, внимание, речь, умение отвечать на поставленные вопросы;

- обогащать «читательский» опыт за счет стихотворений, раскрывающих необходимость соблюдения правил безопасного поведения;

Публикация «Конспект ОД по обучению детей правилам дорожного движения для средней группы „Учим правила безопасного поведения на улице“» размещена в разделах

- развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только с взрослыми.

Воспитательные задачи

Воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность, культуру поведения на улице.

Словарная работа: пешеходный переход, игровая площадка.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.

Приё мы: показ, речевые пояснения, вопросы, рассматривание, совместная деятельность воспитателя и детей, включение детей в проблемную ситуацию.

Материал к непосредственно образовательной деятельности: использование ИКТ, машины, дорога, пешеходный переход, дорожный знак : «Пешеходный переход», макеты домов, макеты деревьев, звук машины.

Ход образовательной деятельности:

Слайд 1. Обратить внимание детей на экран с изображением солнышка.

- Ребята, посмотрите, и солнышко с нами здоровается, и дарит свои тёплые и нежные лучики. Давайте мы тоже друг другу улыбнёмся и подарим солнечные лучики.

Психогимнастика

- Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

Если вам легко и весело, поднимите руки вверх.

Если вам грустно – опустите руки вниз.

- Я вижу, что настроение у вас хорошее, я хочу, чтобы оно было как можно чаще таким, вы мне такими нравитесь.

Организационный момент.

Слайд 2. На экране появляется Степашка.

- Ребята, посмотрите, кто на нас смотрит?

- Степашка.

- Ребята, давайте внимательно послушаем его, Степашка хочет что-то нам сказать.

- Степашка: «Здравствуйте, ребята, я сегодня один вышел играть на улицу. Решил поиграть на дороге. Но там много машин. Машины едут очень быстро, в разные стороны. Я очень испугался, потому что чуть не попал под машину. Если мама узнает об этом, она не пустит меня на улицу. После этого я боюсь выходить на улицу. Что же мне делать? Пожалуйста, помогите мне, ребята».

- Ребята, я думаю, что Степашка не знает правил дорожного движения и не знаком с дорожными знаками. Вы тоже так думаете?

- Да.

- Ребята, сегодня мы с вами отправим Степашке сообщение, объяснив ему правила дорожного движения и о том, как вести себя на улице.

Беседа

- Ребята, вы внимательно слушали Степашку?

- Да.

- Сейчас я проверю.

- Ребята, что сделал Степашка?

- Степашка вышел играть на улицу.

- Ребята, с кем Степашка вышел на улицу? С мамой?

- Нет, он на улицу вышел один.

- Что с ним случилось?

- Он чуть не попал под машину.

- Правильно ли поступил Степашка?

- Нет, Степашка поступил неправильно.

- Почему Степашка поступил неправильно?

- На улицу нельзя выходить без мамы, нельзя играть на дороге, потому что на улице очень опасно, и машин много.

- Правильно, ребята. Запомните: на улицу можно выходить только с мамой или с взрослыми.

- Ребята, вы хотите пойти на улицу?

- Да, мы хотим пойти на улицу.

- Ребята, сегодня на улицу вы пойдёте со мной.

Подготовка с детьми к выходу на улицу.

Игровой тренинг

-Ребята, на улице прохладно, давайте оденемся: наденем брюки, шапку, пальто, валенки (имитация надевания одежды).

Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем).

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки в варежках согреем, (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони).

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи) .

Вы готовы пойти на улицу?

- Да, мы готовы.

Физкультминутка

Отправляемся вперёд,

Сколько нас открытий ждёт!

Снова дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Раз-два-три, раз-два-три, Остановка на пути! Носом - вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша, Как погода хороша!

Наблюдение улицы

- Ребята, вот мы с вами вышли на улицу. Давайте посмотрим, что есть на улице? - На улице есть дома, деревья, машины, дорога.

- Правильно, ребята, на улице есть большие красивые дома, деревья, машины.

- Ребята, где ездят машины?

- Машины ездят по дороге.

- Да, ребята, машины ездят по дороге.

На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Ребята, внимательно посмотрите на дорогу, что ещё здесь есть?

- На дороге есть белые и чёрные полоски.

- Артем, скажи, что ты видишь на дороге?

- Белые и чёрные полоски.

- Ребята, эти полоски – место для пешеходного перехода. По ней мы можем перейти дорогу. При переходе дороги нужно быть очень внимательным. Сначала смотрим налево, потом смотрим направо. Мы можем перейти дорогу, если на дороге не будет машин.

- Ребята, давайте вместе скажем: пешеходный переход.

- Дима, повтори, пожалуйста.

- Пешеходный переход.

- Даша, ты тоже повтори, пожалуйста.

- Пешеходный переход.

- Да, ребята, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.

- Ребята, я хочу поиграть, а вы хотите поиграть?

- Где мы будем играть? На дороге играть нельзя, там много машин.

- Посмотрите, ребята, на той стороне дороги есть игровая площадка для детей. Но чтобы там поиграть, нам нужно перейти дорогу.

- Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть дорожный знак. Этот знак показывает пешеходный переход. Он так и называется «Пешеходный переход». Давайте мы с вами повторим, как называется этот знак.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- Ребята, мы с вами дорогу перейдём по пешеходному переходу.

- Как мы перейдём дорогу?

- Мы дорогу перейдём по пешеходному переходу.

- Хорошо. Слушайте внимательно. Для того, чтобы перейти дорогу сначала нужно посмотреть в одну сторону, потом на другую, только потом можно перейти дорогу, если поблизости нет едущей машины.

- Ребята, посмотрите внимательно, сначала я вам покажу, как перейти дорогу, а потом мы вместе перейдём дорогу. Смотрю налево, направо, потом неспеша перехожу дорогу. Нельзя перебегать через дорогу. Теперь мы вместе с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу.

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Как дорогу перешли,

Можно крикнуть: «Раз, два, три!».

- Как мы перешли дорогу?

- По пешеходному переходу.

- Сначала посмотрели налево, потом направо.

- Правильно.

- Мы перебегали через дорогу?

- Нет.

- Почему мы не перебегали через дорогу?

- Потому что нельзя перебегать через дорогу, по которой ездят машины.

- Правильно, ребята, по пешеходному переходу нужно переходить не спеша, быть внимательным, нельзя бежать, потому что на дороге очень много машин.

Подвижная игра с сопровождением музыки «Мы погреемся немножко»

- Ребята, давайте зайдём на игровую площадку. Сейчас мы с вами будем играть в игру «Мы погреемся немножко»

Игра проводится 2 раза (слышится шум проезжающих машин).

- Ребята, не бойтесь, мы играем на игровой площадке, здесь машины не ездят.

- Ребята,

- Где мы с вами играем

- Мы играем на игровой площадке.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

- Ребята, сейчас мы с вами вернёмся в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нам нужно перейти дорогу.

- Как мы перейдём дорогу?

- По пешеходному переходу.

Итог

Возвращение в детский сад. Раздеваемся (имитация)

- Ребята, где мы сегодня были?

- Мы были на улице.

- Что мы видели на улице? Чему научились?

- Мы видели дорогу, по которой ездят машины, переходили по пешеходному переходу.

- Да ребята, вы правильно сказали, а еще мы познакомились с дорожным знаком - «Пешеходный переход». Вы и ваши родители должны переходить улицу только там, где стоит этот знак. Сейчас мы отправим Степашке письмо, в котором расскажем ему о правилах дорожного движения и объясним ему, как правильно вести себя на улице. Вот теперь Степашка не пойдёт на улицу без мамы, будет соблюдать правила дорожного движения, которым мы его научили, и своих друзей научит правилам безопасного поведения на дороге.

На улице — не в комнате,

О том, Степашка, и вы, ребята,

Помните!

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» Консультация для родителей. Правила безопасного дорожного движения в зимний период. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению детей правилам дорожного движения для средней группы «Учим правила безопасного поведения на улице»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 11:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД