Конспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОС

наталья коростылева
Конспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОС

Конспект

организованной образовательной деятельности

по обучению детей старшего дошкольного возраста

по Правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС

тема: «Дорога».

Воспитатель: Коростылева Наталья Евгеньевна

Цель: Формирование представлений у детей о различных видах дорог и их строительства.

Программные задачи:

Образовательные. Познакомить детей с понятием, что дороги имеют разное название и предназначение. Уточнить значение слов «дорога - "стёжка", шоссе, железнодорожная дорога, взлетно-посадочная дорога». Научить при помощи схемы, выкладывать на магнитной доске, дорогу многослойную. Познакомить с разными видами строительных материалов: песок, асфальт, щебень, грунт.

Развивающие. Развивать умения понимать и правильно выполнять задания. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Развивать речь детей, умение делать простые выводы. Закрепить и расширить пространственное представление на магнитной доске. Закрепить знания об опасностях, которые происходят на разбитых, неухоженных дорогах. Развивать знания о дорожных знаках.

Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать желание объединяться в команды и соблюдать Правила дорожного движения.

Оборудование: магнитная доска; иллюстрации (проселочная дорога; шоссе; железнодорожная дорога; взлетно-посадочная дорога; взлетно-посадочная дорога ночью с сигнальными фонарями; разбитая дорога; строители дорожно-ремонтных работ). Схема постройки дороги; дорожные знаки (должен быть знак "Дорожные работы"); магнитные карточки с разными видами строительных материалов: песок, асфальт, щебень, грунт. Маски шапочки с изображением строительной каски (красная, желтая, оранжевая, зеленая); поощрительные наклейки.

Методы и приемы: загадка, психогимнастика "Улыбка", рассказ о дорогах, показ иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижная игра "Дороги", пальчиковая игра "Разные профессии"; дидактическая игра "Мы строители дорог", вопросы к детям, установка на выполнения задания, напоминание, подведение итогов, поощрение.

Ход ООД

В. Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки. (Психогимнастика "Улыбка". Дети держатся за руки и "дарят" друг другу улыбки).

В. А сейчас для вас ребятки загадаю вам загадку.

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

Дети. Дорога.

Воспитатель. Правильно ребята, это дорога! И сегодня мы с вами будим говорить о дорогах и знакомиться с ними! Ребята, а зачем нам нужны дороги?

Дети. Что бы машины ездили и люди ходили по дороге.

Воспитатель. Правильно ребята, вот послушайте замечательное стихотворение

А. Шевченко "Дорога", где он рассказывает для чего ещё нужны дороги.

Для чего нужны дороги?

Чтоб не вязли в глине ноги,

Чтоб моторы не ворчали,

А покладисто урчали,

Чтобы мчался грузовик

Не в объезд, а напрямик!

Чтобы мы друг к другу мчались,

Чтобы чаще мы встречались!

Воспитатель. Вы знаете ребята, что дорога имеет много названий.

Простая дорога, которая идет через поля, леса и даже через горы, в старину называли "Стёжкой".(Показ проселочных дорог). Эти дороги были протоптаны людьми, их никто специально не сооружал. Она не имеет ни бордюров, ни разметок, а только утоптанную песчаную землю.

А вот дорога, где положили асфальт (Показ картинки). Она ровная, гладкая, черного цвета, имеет дорожную разметку, бордюры и дорожные знаки. Эта дорога называется "Шоссе".

Следующую дорогу, которую создал человек - это железнодорожная дорога (Показ картинки, по которой едет не машина, а. (Дети "Поезд"). Она состоит из рельсов и шпал.

Есть ещё очень интересная дорога, мы конечно с ней сталкиваемся не так часто, но всё же, в наше время она просто необходима. (Показ картинки). Это дорога для самолетов и она называется "Взлетно - посадочная полоса". Она создана из прочного асфальтового покрытия. Так же имеет разметку и светосигнальные фонари, что бы самолет смог приземлиться ночью или в плохую погоду.

Воспитатель. А теперь я предлагаю поиграть в игру"Дороги"

Подвижная игра "Дороги"

Цель: закрепить название разных дорог; развивать умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами. Совершенствовать координацию движения, слуховое внимание и ловкость.

Ход игры.

Дети бегают в разных направлениях.

На сигнал "Дорога-Стёжка"- дети прыгают.

На сигнал "Шоссе"- дети изображают что у них в руках рули и они едут на машине.

На сигнал "Железнодорожная дорога"- дети становятся друг за другом, едут и имитируют звук поезда чух- чух.

На сигнал "Взлетно-посадочная полоса" -дети изображают самолет.

(После игры, дети возвращаются на свои места).

Воспитатель. (Показ картинки с разбитой дорогой). Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, что с этой дорогой не так?

Дети. Она разбитая, поломанная, у неё ямы. Это очень опасно для транспорта.

Воспитатель. Правильно ребята, дороги должны быть какими?

Дети. (Ответы детей: ровными, гладкими, безопасными)

Воспитатель. Но если случилась беда с дорогой, то кто к ней приходит на помощь?

Дети. Дорожные строители.

Воспитатель. Правильно ребята (Показ картинки). В строительстве дорог участвуют большое количество людей и специальных машин. Дорогу построить дело не простое.

Мы с вами видим только одну часть- асфальтовое покрытие, на самом деле это многослойный пирог. (Показ схемы)

1. Самый нижний слой -это грунт (земля)

2. Следующий слой - это песок

3. Затем идет слой - это щебень (мелкие камушки)

4. Последний слой - дорожная одежда - асфальт.

Сейчас я вам предлагаю стать дорожными строителями. Для начала нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра "Разные профессии"

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру "Мы строители дорог", для начала мы оденем строительные каски, разобьемся на бригады и самое главное мы должны поставить очень важный знак. Без него необходится ни одно строительство дорог. Ребята, как вы думаете, как называется это знак?

Дети. Знак называется "Дорожные работы".

Воспитатель. А для чего он нужен это знак?

Дети. Что бы водители не попали в аварию.

Воспитатель. Найдите этот знак и установите его на доске. (Дети устанавливают знак).

Воспитатель. Вот теперь всё готово для строительства нашей дороги. Вы готовы, ребята?

Дети. Да!

(На столе лежат карточки с разными видами строительных пород: песок, асфальт, щебень, грунт. Каждая бригада берет свои карточки и выкладывает в ряд на магнитной доске при помощи схемы).

Воспитатель.

1 бригада - это "красные каски" - выкладывают грунт.

2 бригада - это "желтые каски" - выкладывают песок.

3 бригада - это "зеленые каски"- выкладывают щебень.

4 бригада - это "оранжевые каски" -покрывают дорогу асфальтом.

Ребята, что мы с вами должны помнить, что дорога должна быть ровной, аккуратной.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Ну что ребята, справились с заданием?

Дети. Да!

Воспитатель. Доложите о проделанной работе. Бригада "Красные каски",что вы сделали?

Дети. Мы первым слоем положили грунт (землю)

Воспитатель. Бригада "Желтые каски", что делали вы?

Дети. Мы вторым слоем положили песок.

Воспитатель. Что сделала бригада "Зеленых касок"?

Дети. Мы третьим слоем положили щебень (камушки)

Воспитатель. Что сделала бригада "Оранжевых касок"?

Дети. Мы положили асфальт и заасфальтировали дорогу.

Воспитатель. Вы все молодцы! Вы все справились с заданием и за работу вы получаете награду! (Наклеиваю наклейки с машинами).

Воспитатель. В заключении хочется сказать словами замечательного поэта

С. Михалкова:

Укатанных, исхоженных,

По всей стране проложенных

Немало их, дорог -

Тропинок и дорог!

Веселые, печальные,

То ближние, то дальние,

И легкие, и торные,

Извилистые горные,

Прямые пешеходные,

Воздушные и водные,

Железные пути.

Лети.

Плыви.

Кати.

Конспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОС
Публикации по теме:

Формирование речи детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в соответствии с ФГОС Презентация опыта работы воспитателя Устиновой Марины Владимировны 1 слайд Уважаемые коллеги, разрешите Вам представить свой опыт работы.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Развивающий стенд для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОСРазвивающий стенд для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Если вы готовы потрaтить выходной, то сможете сделать такую чудо-доску. В первую очередь нужно выбрать основу, лучше всего с этой задачей.

Готовим детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС 2слайд ФГОС ООС, вступивший в силу с 1 января 2014 года, направлен на решение одной из следующих задач: обеспечения преемственности целей,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС Возможностям применения моделей в различных областях науки и практики посвящено большое количество исследований. С помощью метода педагогического.

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС Дата «Познавательное развитие» Задачи Форма организации Дидактический материал Сенсорный уголок Сентябрь 1 – 2 неделя Знакомство детей.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Развивающая среда по сенсорному воспитанию в младшей группе. Подготовила воспитатель: Дзюба Т. М. Формирование у детей дошкольного возраста.

Проект «Мы против террора». Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Проект «Мы против террора» Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное? Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 20 марта 2016 в 23:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фотоотчёт о муниципальном конкурсе «Зимние фантазии»
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...