МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты»

Надежда Ефременкова
Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических и артикуляционных признаках, словообразовательной роли гласного.

Закрепить умения грамматически правильно составлять простые предложения, выполнять схему.

Упражнять в делении слов на слоги, составлять слова из слогов. Совершенствовать навыки звукового анализа.

Развивать интонационную выразительность речи, речевой слух и фонематическое восприятие, мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости.

Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „Поможем фее Грамоты“» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло интересное письмо, давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время наблюдала за вами, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране Грамотной и Красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. Злой колдун Звукомор заколдовал мою страну. Он похитил все звуки! Теперь в моей стране полная тишина. Звукомор обещал отпустить звуки, если кто-нибудь разгадает зашифрованное слово, а для этого нужно выполнить задания. Удачи!»

Фея Грамматики

- Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие? А на чем же мы поедем?

Дети: на машине, поезде, самолете, велосипеде.

Воспитатель: ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный. Сегодня мы отправимся на ковре – самолете.

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель: сядьте удобней, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.

- Вот мы уже и прилетели, но выйти сможет тот, кто правила красивой речи назовет. (Дети называют правила и проходят к столам на свои места).

Дети:

- Сначала подумай, потом говори.

- Говори в спокойном темпе.

- При разговоре смотри на собеседника.

- Говори всегда на выдохе.

- В конце предложения делай паузу.

- Не перебивай того, с кем разговариваешь.

Скороговорка: (проговаривают все вместе)

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Глазодвигательная гимнастика:

Посмотри скорее влево,

Посмотри скорее вправо,

Не сверкает ли гроза!

А теперь гляди наверх,

Светит солнце ярче всех!

А теперь посмотрим вниз

И по кругу прокатись.

- Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. Но посмотрите, здесь заколдованные дома. Чтобы их расколдовать, надо выполнить задания.

Речь. Предложение.

- Из чего состоит речь?

- Я прочитаю текст, а вы посчитайте, сколько предложений я прочитала, и покажите цифровой карточкой их количество.

«Вот наш дом. У дома сад. В саду растут вишни и малина. За домом дуб. Наш сад мал, но хорош»

- Какие предложения бывают по цели высказывания? (Рисунки-помощники) Я прочитаю предложение, а вы поднимите карточку со знаком?., который бы вы поставили в конце этого предложения.

«Мама купила на рынке бананы.

Эти бананы исчезли, куда?

Обезьяна стащила и съела бананы.

Больше не делай так никогда!»

- Из чего состоит предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?

- Составьте предложения по своей сюжетной картинке и выложите схему этого предложения.

- Почему первое слово вы обозначили фишкой с уголком? Поднимите цифровую карточку, показывающую количество слов в вашем предложении. - Сколько слов в твоем предложении, а в твоем? Назовите первое, третье, второе, четвертое слово.

- Мы выполнили первое задание, берем первую карточку зашифрованного слова. (1)

Слово. Слог.

Воспитатель: мы вспомнили, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов. Слова бывают разные. Назовите слово, которое обозначает предмет, цвет, действие, геометрическую фигуру, форму.

- А из чего состоят слова?

- И мы сейчас поедем к следующему домику. (Деление слов на слоги по индивидуальным карточкам)

Игровое упражнение «Составь слово»

ни-ца-си (синица)

ши-на-ма (машина)

та-ко-тя (котята)

та-ги-ра (гитара)

ра-ти-Бу-но (Буратино)

Выполнив задание, дети получают карточку (2)

Звуки.

Воспитатель: и на нашем пути городок Звучаща. Ребята, как вы думаете, почему он так называется?

Дети: там звучат разные звуки.

- Какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные

- Чтобы пробраться сквозь эту чащу нам надо спеть песенку о звуках.

Песенка о звуках

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

(Дети поют песенку о звуках и получают карточку 3)

Гласные звуки (Переворачиваю домик).

- Какие звуки в нем живут? (гласные)

- Что мы знаем о гласных звуках?

Дети: при произнесении гласного звука воздух не встречает преград (язык, зубы, губы) и проходит свободно. Гласный звук может быть ударным и безударным. Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Задание от Звукомора: выделите гласный звук и дайте ему характеристику. Дом – звук [о] гласный, ударный, утюг первый звук [у] гласный безударный, второй звук [у] ударный. Выполнив задание дети получают карточку (4)

Физкультминутка «Покажи букву» (Т, Р, Г, Б Ф, К, В, У) (5)

Согласные звуки (Переворачиваю домик)

Воспитатель: ну, вот мы подошли к дому №6.

- Какие звуки живут в этом доме?

- Что мы знаем о согласных звуках?

Дети: при произнесении согласного звука воздух встречает преграду (губы, зубы и язык). Согласный звук может быть твердым или мягким, звонким и глухим.

Задание: выдели первый звук в слове и дай ему характеристику. Карандаш – звук [к] – глухой, твердый, согласный; мяч – звук [м’] – звонкий, мягкий, согласный и т. д. Дети получают карточку (6)

Звуковой анализ.

Воспитатель: А к последнему домику мы пойдем по разноцветной звуковой дорожке. Какой звук мы обозначаем красным цветом? Синим, зеленым?

Задание: звуковой анализ по индивидуальным карточкам – предметные картинки. (7)

Подготовка руки к письму.

Воспитатель: ну, вот мы и расколдовали замечательную страну Правильной и Красивой речи и подошли к домику Феи Грамоты. Но что здесь?

Записка:

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда!»

Листочки с заданием – рисование по точкам, штриховка.

- А теперь мы поставим цифры по порядку и перевернем обратной стороной. Какое слово получилось? МОЛОДЦЫ

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Конспект НОД по грамоте «Поможем Буратино поступить в первый класс» для детей подготовительной группы Задачи: 1. учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы) 2. проводить звуковой анализ слова «Буратино», называть количество.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «На помощь Вовке из тридевятого царства» Лексическая тема: "Транспорт" Задачи: Образовательные: - Расширять и активизировать словарь по лексической теме «транспорт»; - Учить подбирать.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К» Тема: «Поможем букве К» Цель: Создание условий для закрепления зрительного образа буквы. Задачи: Закреплять умение определять наличие звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 12:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД