Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л»

Елена Дёмина
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л»

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе

«Согласный звук Л (Л)`, буква Л»

[Задачи:Ознакомление с буквой Л.

Буква Л и звук (Л).

Формировать умения находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и слова с ней.

Развивать фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование : раздаточный материал для звукового анализа, разрезная азбука, интерактивная доска, презентация «Буква «Л»

Ход

1. Организационный момент.

Объяснение темы занятия

Педагог :Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем.

Доскажите словечко : Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост – краса

Кто же это…. /лиса/

*У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…./лейки/

Дети, какой первый звук вы слышите в этих словах?

Дети звук (Л)

Верно, об этом звуке и этой букве мы и поговорим сегодня.

2. Игра «Назовите слова, которые начинаются на букву Л

Дети называют слова: лев, лопата, лук, лиса, лимон, луна и другие

Упражнение «Будь внимательным»

Педагог : Произнесите звук Л

Что помогает нам его произносить?

Язык. Он упирается в верхние зубы или десны.

Педагог: Значит, какой это звук?

Дети : Согласный. Его нельзя произнести громко, крикнуть.

3. Знакомство с буквой Л

Педагог :Какую букву она вам напоминает? Чем похожи? Чем отличается?

Дети анализируют букву Л, устанавливают её сходство и различие с буквой А.

4. Работа в тетради

5. Игра «Определи место звука «Л» в словах»

Дети определяют место звука в трех позициях – начале, середине и в конце слова.

Сюрпризый момент

В гости к детям приходит кукла Луша

Дети составляют имя куклы из азбуки.

Производят звуковой и слоговой анализ этого слова.

Педагог: Дети, хлопками прохлопайте количество слогов в слове Луша. Назовите первый слог, второй. Составьте предложение с этим именем.

А еще в каких именах есть этот звук

Дети называют : Лена, Люба, Леша, Лиза,.

6. Физминутка

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он всё ниже, ниже, ниже.

Всё к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

7. Чтение слоговой таблицы.

Сначала дети читают слоги, а затем составляют из них слова

МА_ША_ШУ_ЛУ_ЛА_ШУ_ША

Индивидуальная работа с разрезной азбукой

Из слогов составить слова –ЛУША,МАЛА,УШЛА, МАША.

8. Игра «Большие-маленькие»

При названии большого предмета дети встают, при назывании маленького приседают. Например : слон, бегемот, гора,солнце, птичка и т. д.

9. Организация окончания занятия

10. Оценка работы детей

Что нового вы узнали? какие слова на букву «Л» вы запомнили?

Вы хорошо занимались сегодня, молодцы!

Похлопайте себе.

Прикреплённые файлы:

bukva-l_11fcp.pptx | 1944,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С» Конспект оод по грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С» Цель: формировать представление у детей о звуке и букве. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами логоритмики «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук [Ш] и буква Ш. Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте Задачи: Коррекционно – развивающие: 2) развивать фонематическое.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 20:35
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки